Автор конспекта:
Автор(ы): — Плотникова Ольга Викторовна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия № 2 г. Орска», заместитель директора по научно-методической работе, учитель литературы

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — На основе анализа текста романа раскрыть понятие «полифонизм», показать как через героев-носителей определенных теорий Достоевский вступает в спор с современными идеями переустройства общества, выявить авторскую позицию.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Красовский В.Е., Леденев А.В. Литература. Справочник абитуриента / под ред. В.Е. Красовского. — М.:Филологическое общество "Слово", АСТ. — 1993. — с. 278-324

2. Лебедев Ю.В. «Русская литература XIX века – вторая половина — 10 класс», М.: Просвещение. — 1998г. — с. 254– 261

Используемое оборудование: —

- компьютер с выходом в Интернет как минимум, компьютерный класс с 7-ю компьютерами, обеспечивающими выход в Интернет в идеале;
— проектор;
— экран.

Используемые ЦОР: —

Используемые на уроке и при подготовке к нему Интернет-источники:
http://school2bk.narod.ru/uchit/literatura.htm
http://www.pereplet.ru/obrazovanie/shkola/dost.html#93
http://www.gramma.ru/LIT/?id=1.91
http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=4734
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2be96081-c097-675d-9406-f…

Краткое описание: — Особенности урока: парный урок с применением технологии мастерских и информационно-коммуникационных технологий. В процессе работы с ЦОРами учащиеся учатся самостоятельно добывать информацию, находить ключевые понятия и соотносить их с жизненным опытом и литературным контекстом. Урок-мастерская активизирует учащихся на осознание и принятие ценностных приоритетов писателя, соотнесение их с современностью и выстраивание своих ценностных ориентаций в соответствии с общечеловеческой моралью. Урок позволяет отработать такие литературоведческие понятия,как образ героя, психологизм, средства создания образа и его композиция, двойники, антиподы героя.

Файлы: Двойники Раскольникова.doc
Размер файла: 103424 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология