Автор конспекта:
Автор(ы): — Плотникова Ольга Викторовна
Место работы, должность: — МОУ «Гимназия № 2 г. Орска», заместитель директора по научно-методической работе, учитель литературы
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — На основе анализа текста романа раскрыть понятие «полифонизм», показать как через героев-носителей определенных теорий Достоевский вступает в спор с современными идеями переустройства общества, выявить авторскую позицию.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Красовский В.Е., Леденев А.В. Литература. Справочник абитуриента / под ред. В.Е. Красовского. — М.:Филологическое общество "Слово", АСТ. — 1993. — с. 278-324
2. Лебедев Ю.В. «Русская литература XIX века – вторая половина — 10 класс», М.: Просвещение. — 1998г. — с. 254– 261
Используемое оборудование: —
- компьютер с выходом в Интернет как минимум, компьютерный класс с 7-ю компьютерами, обеспечивающими выход в Интернет в идеале;
— проектор;
— экран.
Используемые ЦОР: —
Используемые на уроке и при подготовке к нему Интернет-источники:
http://school2bk.narod.ru/uchit/literatura.htm
http://www.pereplet.ru/obrazovanie/shkola/dost.html#93
http://www.gramma.ru/LIT/?id=1.91
http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=4734
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2be96081-c097-675d-9406-f…
Краткое описание: — Особенности урока: парный урок с применением технологии мастерских и информационно-коммуникационных технологий. В процессе работы с ЦОРами учащиеся учатся самостоятельно добывать информацию, находить ключевые понятия и соотносить их с жизненным опытом и литературным контекстом. Урок-мастерская активизирует учащихся на осознание и принятие ценностных приоритетов писателя, соотнесение их с современностью и выстраивание своих ценностных ориентаций в соответствии с общечеловеческой моралью. Урок позволяет отработать такие литературоведческие понятия,как образ героя, психологизм, средства создания образа и его композиция, двойники, антиподы героя.
Файлы: Двойники Раскольникова.doc
Размер файла: 103424 байт.