Автор конспекта:
Автор(ы): — Кляшева Наталья Ивановна

Место работы, должность: — МКСКОУСКОШ 7вида

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Цели:

-познакомить учащихся с инфекционными болезнями, аллергией,

правилами их предупреждения;

-закрепить знания о закаливании своего организма;

-развивать речь у учащихся, внимание, наблюдательность, самостоятельность;

-формировать коммуникативные навыки у учащихся.

-воспитывать бережное отношение к своему организму, уметь

предупреждать болезни.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

журнал"Начальная школа", учебник природоведение 3 класс, Плешаков

Используемая методическая литература: —

Газета "Первое сентября"

Используемое оборудование: —

микроскоп, интерактивная доска, кусочки овощей и фруктов, пословицы.

Используемые ЦОР: —

микроскоп, интерактивная доска

Краткое описание: — На уроке дети знакомились с инфекционными заболеваниями.Учились работать с микроскопом. Познакомились с правилами закаливания организма.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Организационный момент.

2. Формирование темы и цели урока.

3. Закрепление изученного материала.

4.Исследовательская работа.

5.Обобщение полученных знаний.

6.Работа с пословицами.

7.Итог урока. Рефлексия.

Коррекция.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

— Посмотрите на экран

— Что вы видите? (буквы)

Н Е О З Б Л И

— На какие группы их можно

разделить?

— Соберите из них слово. (Болезни)

— Так какая тема нашего урока?

( болезни)

— Догадайтесь, о каких болезнях мы будем сегодня говорить?

Проблема:

— Какие вы знаете болезни?

— От чего они происходят?

— Как их получил человек?

(передаются от больного человека

здоровому)

— Как называются болезни, которые

передаются от больного человека здоровому? (инфекционные

болезни)

— Как понимаете слово инфекция?

(вирусы бактерии)

Есть болезни, которые возникают при заражении человека бактериями или вирусами. Это инфекционные болезни.

Грипп, ангина, корь, бронхит – передаются от больного человека здоровому с капельками слюны, когда больной чихает, кашляет.

Чесотка – передается через вещи больного человека.

— А как можно уберечься от

инфекционных болезней?

(на экране)

1.Прикрывать рот при чихании или кашле.

2. Проветривать часто помещение, в котором находишься.

3. Делать влажную уборку с мылом.

4. Строго выполнять предписание врача.

5. Нельзя приходить в школу или к друзьям до полного выздоровления.

— Кто из вас знает, что такое аллергия? (особая чувствительность к некоторым веществам)

Людям, имеющим аллергию нельзя употреблять отдельные продукты, лекарства. Помощь может оказать только врач.

— Так как называются болезни, которые передаются от больного человека здоровому? (инфекционные болезни)

Работа с книгой.

Стр152-153

— Прочитать самостоятельно и найти еще одно заболевание, о котором мы не говорили.

— О каких заболеваниях мы еще не говорили? (кишечных заболеваниях)

— Как можно получить кишечные заболевания? (через рот с пищей, водой, от грязных рук)

— Давайте рассмотрим в микроскопах кусочки немытых овощей и фруктов, грязные руки одного из детей.

— Что вы увидели? (микробы)

— Рассмотрите вымытые с мылом кусочки овощей и фруктов.

— Что вы увидели? (микробов нет)

— Так как избежать кишечных заболеваний? (нужно мыть руки с мылом перед едой, тщательно мыть фрукты, овощи, не есть фрукты, овощи на улице).

— Как называются болезни, которые передаются от больного человека здоровому? (инфекционные болезни)

— Какие болезни относятся к инфекционным болезням?( Грипп, ангина, корь, бронхит, чесотка.

— Какая самая распространенная болезнь бывает зимой? (грипп)

— Как уберечься от гриппа? (делать прививки от гриппа, больше есть фруктов содержащих витамин С, апельсины, лимоны, клубнику и.т д.)

1.Ум да здоровье всего дороже.

2.Крепок телом - богат и делом.

3.Холода не бойся – сам по пояс

мойся.

4.Чистота – залог здоровья.

5.Солнце, воздух и вода –закаляют нас всегда. (проверка Д/з)

— Как закаляет нас воздух?

— Как закаляет нас вода?

— Как закаляет нас солнце?

— Что нужно человеку чтобы он был

здоров, кто догадался?

(чистая вода, воздух, чистая

экология).

— А мы, Николаевны, что для этого должны делать? (Мы должны охранять наш Амур от загрязнения, сажать деревья, подкармливать птиц).

— Подходят ли эти пословицы к

нашей теме?

— Так как называются болезни, которые передаются от больного человека здоровому? (инфекционные болезни)

— Как предупредить эти

инфекционные болезни?

— Можете ли вы назвать тему урока?

— Какое задание было самым

интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу на

уроке?

Д/з стр152-153, читать, пересказ. Нарисовать рисунок « Как закалять свой организм».

Проговаривание про себя,

вслух, по строчкам, хором,

быстро.

Работают у интерактивной доски, собирают буквы в слово.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают по одному правила.

Самостоятельное чтение материала в учебнике, нахождение заболевания, о котором не говорили.

Работа в парах с микроскопом.

Рассматривают немытые кусочки овощей, фруктов, грязные руки.

Отвечают на вопросы учителя.

Подбирают подходящую часть пословицы и объясняют ее значение. (Работают на интерактивной доске)

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД

Формируем умение применять правила в повседневной жизни.

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение согласованно работать в паре.

2.Формируем умение слушать и понимать друг друга.

Познавательные УУД

Формируем умение на основе наглядного материала – делать выводы.

Регулятивные УУД

1.Формируем умение высказывать свое предположение на основе полученных знаний.

2.умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

1.Формируем умение находить части к целому.

2.Формируем умение рассуждать.

Личностные УУД

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Файлы: Презентация природоведение 3кл.ppt
Размер файла: 268800 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология