Автор конспекта:
Автор(ы): — Агеева Валентина Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия № 7″ г.Саратов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение

Краткое описание: — Выделение существенных правил здорового образа жизни. Знакомство с видами спорта,как один из способов привития интереса к здоровому образу жизни.Комплекс мер для предупреждения заболеваний. Правила и секреты закаливания.

Введение в тему

Ведущий 1: - Добрый день дорогие зрители и телезрители!

Ведущий 2: — Здравствуйте! В эфире телепередача «Лавка жизни».

И мы её бессменные ведущие… (Представление ведущих).

Ведущий 1:- Речь в сегодняшней передаче пойдет о здоровом образе жизни человека. (Ведущие объявляют тему вместе)( слайд №1).

Тема нашей сегодняшней программы звучит так: «В здоровом теле -здоровый дух».

Ведущий 1:-Сегодня мы встретимся с интересными людьми, узнаем секрет долголетия, рецепты лечебного питания и услышим много интересных советов, но а пока…

Выделение существенных правил здорового образа жизни:

В древней Греции на громадной скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.» (слайд №2)

Ведущий 1 : - Как вы понимаете смысл этих слов?

(предположительный ответ: если хочешь быть сильным умным, красивым нужно заниматься спортом)

Ведущий 2: -В чем заключается секрет долголетия?….

Ведущий 1- Сегодня у нас в студии мы встретимся с интересными людьми. Наша первая встреча состоится с известным ученым – медиком Н. Сперанским. (1873-1969)(слайд №3)

Ведущий 2: -Георгий Несторович, вы прожили долгую жизнь и ни разу серьезно не болели.

Ведущий 1: -Расскажите нам, пожалуйста, в чем заключается ваш секрет долголетия.

(Роль учёного исполняет ученик).

Г.Н.Сперанский : -Есть у меня «тайное оружие» и оружие это – физическое воспитание, мне 95 лет, но я полон сил для работы, так как с детства катался на коньках, велосипеде, ходил на лыжах. Лыжи! Это идеальный вид спорта! Лыжня в лесу – это просто дорога здоровья. Я считаю, что каждый человек должен бороться за своё долголетие.

Ведущий 1: — Спасибо вам Георгий Несторович.

Ведущий 2: - А мы продолжаем нашу программу и приглашаем следующих гостей передачи, которые приготовили для нас сюрприз (танцевальный номер).

(Бальный танец «Вальс»).

Ведущий 1: (обращается к выступавшим)- Представьтесь, пожалуйста.

Ведущий 2: - Давно вы занимаетесь бальными танцами?

Ведущий 1: - Дорогие зрители, а вам понравилось выступление? (Ответы присутствующих).

Ведущий - Кто из вас занимается хореографией? (Ответы присутствующих).

Исполнители танца: - Танцы существуют давно, но лишь сравнительно недавно бальные танцы принято считать одним из видов спорта.(слайд №4, №5).

Ведущий 1: - Дорогие зрители, как вы думаете, какую пользу может принести этот вид спорта? (Предположительные ответы: правильная осанка, красивая походка, развитие всех групп мышц).

Ведущий 2:(Вопрос к выступавшим) — Согласны ли вы с этими ответами?

Исполнители танца: (Да, вполне, но к сказанному хочу добавить, что кроме всего мы получаем много положительных эмоций. Заряд бодрости и просто хорошее настроение).

Ведущий 1: - Продолжая разговор о спорте, разрешите пригласить в студию следующих участников программы. Это …………………………… (Ведущие представляют выступающих).

Ведущий : - Каким видом спорта вы занимаетесь? (Ответы выступающих: Карате – до и Кун – фу).

(Далее следуют краткие рассказы о данных видах спорта, с последующими демонстрациями показательных выступлений).

Восточные единоборства пришли к нам из древности, их история тесно связана с религией и духовностью. В философии и духовных основах восточных боевых искусств и есть секрет их популярности и долгожительства. Благодаря практике боевых искусств достигается гармония души и тела, а также большой оздоровительный эффект. При изучении восточных единоборств, в человеке воспитывается самообладание, сила воли, терпение, мужественность. Привлекательны они и тем, что в боевых искусствах нет ограничений по возрасту, полу и состояния здоровья. В любом возрасте можно начать заниматься восточными единоборствами. В последнее время их начали осваивать и женщины. Причины у каждой дамы свои. Кто-то пришел за компанию с подругой, кто-то хочет избавится от лишнего веса, а кто – для самообороны, но есть и такие, кто профессионально занимается, выигрывают соревнования и получают заветные пояса и даны. А вместе с ними приходит и уверенность в своих силах. В России восточные единоборства – самые популярные из боевых искусств. Заслугу популярности и распространенности по всему миру восточных боевых искусств приписывают великому мастеру кун-фу, философу и актеру – Брюсу Ли (слайд №6). Став легендой в области боевых искусств, он вызвал множество подражателей в кино и на телевидении. Подростки, насмотревшись фильмов о Брюсе Ли, табуном записываются в секции. Они усердно тренируются, пытаясь быть похожими на своего кумира. В настоящее время существуют большое количество разнообразных видов восточных единоборств, каждые из которых также делятся на стили.

Самым известным и популярным в мире видом восточных единоборств является дзюдо. Это один из самых безопасных видов боевых искусств, так как здесь запрещены все опасные приемы, и даже существует особая система страховки и самостраховки.

1 борец:- Кунг-фу (или «Ушу») – это не просто оздоровительный комплекс, это боевое искусство, это сложнейший комплекс воспитания человека, включающий помимо боевой практики навыки управления собственной внутренней энергией(слайд №7,№8,№9).

2 борец:- Карате-До (стиля Шотокан) – великое боевое искусство, «Путь пустой руки». Метод физической тренировки Каратэ способствует развитию моральных качеств. Каратэ это не только спорт и средство защиты. Каратэ тренирует ум и волю, дает физическую закалку телу(слайд №10).

1 борец:Я считаю, что спорт не только укрепляет здоровье, но и делает человека сильным, смелым, решительным, не теряющимся в минуту смертельной опасности.

Ведущий 1:- уважаемые зрители, понравилось ли вам выступление юных спортсменов?

Ведущий 2:- А кто из вас занимается каким – либо видом единоборства? А кто бы хотел заниматься?

Ведущий 1:- Какие виды борьбы вы знаете ещё? (Предположительные ответы: бокс, рукопашный бой, каратэ, дзюдо, самбо).

Ведущий 2:- Спасибо. Действительно видов борьбы много и все они помогают людям в укреплении здоровья.

Ведущий 1:- А теперь давайте взглянем на проблему долголетия с другой точки зрения. С точки зрения народной медицины (слайд №11).

Ведущий 2:- Растительный мир подарил человеку огромное богатство – лекарственные растения, которые всегда были источником жизни и здоровья. До начала 20 века лекарства добывали из растений.

Ведущий 1:- Постепенно человек научился получать лекарства химическим путем. Химики научились приготовлять большинство лекарств искусственно.

Ведущий 2: — История использования лекарственных растений на больной организм передавались из поколения в поколение.

Ведущий 1: -Давайте встретим бурными аплодисментами следующих гостей программы – это травницы… (Ведущие представляют следующих выступающих ,в роли «травниц — бабушек» выступают девочки, одетые в русские народные костюмы).

1«травница»:- Здравствуйте, здравствуйте! Знаете ли вы «дорогие мои, какое самое древнее лекарство?» Касторка. Её прописывали объевшимся детишкам ещё 350 лет тому назад. А взрослые её принимали один раз в месяц, чтобы не растолстеть. Ведь толстяк – обычно плохой воин и никудышный разбойник(слайд №12).

2«травница»:- Некоторые из лекарств помогли открыть дикие животные. Существует легенда, что после того как горные козлы жевали плоды кофейного дерева, в Южной Африке, они начинали высоко прыгать и резвиться. Люди попробовали варить плоды дерева и убедились, что от напитка проходить усталость. Содержимый в кофе кофеин помогает усталому сердцу(слайд №13).

3«травница»:- Морковь содержит большое количество витаминов. А знаете ли вы, почему морковь оранжевого цвета. Её окрашивает каротин – источник витамина А. Недостаток витамина А вызывает утомляемость, снижение аппетита и даже малокровие. Морковный сок применяют для лечебного питания, при заболевании сердца и сосудов, печени и почек. Морковным соком полезно полоскать горло при ангине(слайд №14).

1«травница»:А яблоки?(слайд №15)

2«травница»:Да, яблоки – диетический продукт при расстройствах пищеварения.

2«травница»:Употребление яблок повышает устойчивость организма к действию радиации. А яблочный сок укрепляет эту … то

1«травница»:Сердечно-сосудистую систему

2«травница»:А вот и гранат. Попьешь сок и кашель пройдет(слайд №16).

3 «травница»:Да, что правда, то правда и при кашле полезен, и при простуде, даже малярии.

1«травница»:А уж если расстройство желудка, то кожуру- то граната отвари и попей. Ох, как полезно то!

2«травница»:Я рецепт вам один дам. Полезно! Витаминный чай называется. Взять поровну шиповника и ягод смородины, заварить и как чай пить.

Ведущий 1: - Спасибо вам. (Обращается ко всем присутствующим). — А вы знаете о лекарственных растениях?

Конкретизация понятий, контроль усвоения знаний.

Предположительные ответы учащихся:

-Малина при простуде(слайд №17).

-Тыква – в ней находятся вещества, которые выводят из организма вредные вещества(слайд №18).

Настойку мать – и – мачехи принимают при головных болях(слайд №19).

-Зверобой. Из зверобоя делают масло, которым мажут ожоги и раны. Заваривают, как чай и пьют при простуде(слайд №20).

-Абрикос – Богат веществами, которые активизируют работу мозга, улучшает память и повышает работоспособность(слайд №21).

-Бузина черная – из цветков бузины готовят чай с медом при лечении гриппа.(слайд №22)

-Ландыш – настойка из цветков ландыша помогает работе сердца (слайд №23).

Физпауза.Все присутствующие повторяют ритмичные движения под музыку, предлагаемые «травницами».

Ведущий 2:- А вот о чем пойдет речь в нашей программе дальше, мы узнаем, отгадав кроссворд.

Кроссворд

(Вопросы к кроссворду задают ведущие)(слайд №24).

1.1,5,7 Целебные силы природы: воздух, солнце, вода.

2.Учение об условиях сохранения здоровья и ряд мер, направленных на сохранение здоровья (гигиена).

3.Самое древнее лекарство. Её пьют, когда засорился желудок (касторка).

4.Комплекс мер для предупреждения заболеваний (профилактика).

5.Ученые, умеющие изготавливать лекарства искусственно (химики).

Ведущий 1: Да, да, да…. Именно о закаливании рассказ нашей гостьи – учителя физкультуры высшей категории (представление учителя).

Учитель физкультуры:- Уважаемые зрители, свой рассказ я хочу начать с вопроса к вам: «Для чего необходимо закаливание, что же это такое?» (Предположительный ответ: закаливание – это одна из форм профилактики против простуды, поднятия иммунной системы).

Учитель физкультуры:- Да, если ты закален – это значит, твой организм приспосабливается, сопротивляется простуде, когда холодный дождь промочит тебя до нитки или замерзнут ноги. Твои кровеносные сосуды тренированы, они сжимаются и расширяются в связи с изменением внешних условий. И кровь доставляет коже и телу столько, энергии, тепла, сколько нужно, чтобы не простудиться. Целебные силы природы: Солнце, воздух и вода – помогают закаливать организм.

Водные процедуры лучше начинать с обтирания: возьми губку или полотенце, смочи их холодной водой, слегка отожми и обтирай последовательно шею, плечи, грудь, живот, спину, ноги. Энергично разотри тело сухим полотенцем до покраснения кожи и появления ощущения теплоты. Закаливание необходимо проводить постепенно и систематически. После обтирания можно переходить к ежедневным обливаниям, душу.

Правила и секреты закаливания (слайд №25)

— Одевайся по погоде, не кутайся.

— Делай зарядку.

— Обтирайся влажны полотенцем.

— Ежедневно принимай прохладный душ.

— Больше двигайся, играй, бегай.

— Занимайся спортом: плавай катайся на коньках, велосипеде, лыжах.

1) Видеосюжет – о простейших процедурах закаливания(слайд №26,№27,»28).

2) Показательные выступления физических упражнений ребёнка совместно с учителем физкультуры.

Итог урока

(слайд №29)

З (знаю)

Я У (умею)

М (могу)

(В заключении звучит в исполнении всех присутствующих песня на мотив «Круто ты попал на TV).

1 куплет:

Знают все ребята в школе,

Знают все учителя.

О здоровье надо думать,

Чтоб здоровеньким расти.

Надо спортом заниматься,

Надо бегать по утрам.

Ине будешь обращаться,

Никогда ты к докторам.

А ещё ребята надо

Витамины принимать.

Фрукты, овощи и травы

Будут в этом помогать.

Тебе выбор надо сделать,

Выбирай одно из двух,

И тогда в здоровом теле

Воцарит здоровый дух.

Припев :

Дух здоровый ты обрети,

Всем друзьям, все друзьям,

Давай пример покажи

Дух здоровый ты обрети,

Всем друзьям, всем друзьям

Своим пример покажи

2 куплет

Закаляйся вместе с нами

Обливайся ты водой

И тогда и в 90

Будешь вечно молодой.

Грипп, простуда и ветрянка

Стороною обойдут

Если в день ты заниматься

Будешь несколько минут

А ещё осанку детям

Надо в школе соблюдать,

Не склоняться над тетрадкой,

Спину ровную держать.

Тебе выбор надо сделать,

Выбирай одно из двух,

И тогда в здоровом теле

Воцарит здоровый дух!

Файлы: В здоровом теле здоровый дух(приложение).docx
Размер файла: 32196 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология