Автор конспекта:
Автор(ы): — Агеева Валентина Юрьевна
Место работы, должность: — МОУ «Гимназия № 7″ г.Саратов
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение
Краткое описание: — Выделение существенных правил здорового образа жизни. Знакомство с видами спорта,как один из способов привития интереса к здоровому образу жизни.Комплекс мер для предупреждения заболеваний. Правила и секреты закаливания.
Введение в тему
Ведущий 1: - Добрый день дорогие зрители и телезрители!
Ведущий 2: — Здравствуйте! В эфире телепередача «Лавка жизни».
И мы её бессменные ведущие… (Представление ведущих).
Ведущий 1:- Речь в сегодняшней передаче пойдет о здоровом образе жизни человека. (Ведущие объявляют тему вместе)( слайд №1).
Тема нашей сегодняшней программы звучит так: «В здоровом теле -здоровый дух».
Ведущий 1:-Сегодня мы встретимся с интересными людьми, узнаем секрет долголетия, рецепты лечебного питания и услышим много интересных советов, но а пока…
Выделение существенных правил здорового образа жизни:
В древней Греции на громадной скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.» (слайд №2)
Ведущий 1 : - Как вы понимаете смысл этих слов?
(предположительный ответ: если хочешь быть сильным умным, красивым нужно заниматься спортом)
Ведущий 2: -В чем заключается секрет долголетия?….
Ведущий 1- Сегодня у нас в студии мы встретимся с интересными людьми. Наша первая встреча состоится с известным ученым – медиком Н. Сперанским. (1873-1969)(слайд №3)
Ведущий 2: -Георгий Несторович, вы прожили долгую жизнь и ни разу серьезно не болели.
Ведущий 1: -Расскажите нам, пожалуйста, в чем заключается ваш секрет долголетия.
(Роль учёного исполняет ученик).
Г.Н.Сперанский : -Есть у меня «тайное оружие» и оружие это – физическое воспитание, мне 95 лет, но я полон сил для работы, так как с детства катался на коньках, велосипеде, ходил на лыжах. Лыжи! Это идеальный вид спорта! Лыжня в лесу – это просто дорога здоровья. Я считаю, что каждый человек должен бороться за своё долголетие.
Ведущий 1: — Спасибо вам Георгий Несторович.
Ведущий 2: - А мы продолжаем нашу программу и приглашаем следующих гостей передачи, которые приготовили для нас сюрприз (танцевальный номер).
(Бальный танец «Вальс»).
Ведущий 1: (обращается к выступавшим)- Представьтесь, пожалуйста.
Ведущий 2: - Давно вы занимаетесь бальными танцами?
Ведущий 1: - Дорогие зрители, а вам понравилось выступление? (Ответы присутствующих).
Ведущий - Кто из вас занимается хореографией? (Ответы присутствующих).
Исполнители танца: - Танцы существуют давно, но лишь сравнительно недавно бальные танцы принято считать одним из видов спорта.(слайд №4, №5).
Ведущий 1: - Дорогие зрители, как вы думаете, какую пользу может принести этот вид спорта? (Предположительные ответы: правильная осанка, красивая походка, развитие всех групп мышц).
Ведущий 2:(Вопрос к выступавшим) — Согласны ли вы с этими ответами?
Исполнители танца: (Да, вполне, но к сказанному хочу добавить, что кроме всего мы получаем много положительных эмоций. Заряд бодрости и просто хорошее настроение).
Ведущий 1: - Продолжая разговор о спорте, разрешите пригласить в студию следующих участников программы. Это …………………………… (Ведущие представляют выступающих).
Ведущий : - Каким видом спорта вы занимаетесь? (Ответы выступающих: Карате – до и Кун – фу).
(Далее следуют краткие рассказы о данных видах спорта, с последующими демонстрациями показательных выступлений).
Восточные единоборства пришли к нам из древности, их история тесно связана с религией и духовностью. В философии и духовных основах восточных боевых искусств и есть секрет их популярности и долгожительства. Благодаря практике боевых искусств достигается гармония души и тела, а также большой оздоровительный эффект. При изучении восточных единоборств, в человеке воспитывается самообладание, сила воли, терпение, мужественность. Привлекательны они и тем, что в боевых искусствах нет ограничений по возрасту, полу и состояния здоровья. В любом возрасте можно начать заниматься восточными единоборствами. В последнее время их начали осваивать и женщины. Причины у каждой дамы свои. Кто-то пришел за компанию с подругой, кто-то хочет избавится от лишнего веса, а кто – для самообороны, но есть и такие, кто профессионально занимается, выигрывают соревнования и получают заветные пояса и даны. А вместе с ними приходит и уверенность в своих силах. В России восточные единоборства – самые популярные из боевых искусств. Заслугу популярности и распространенности по всему миру восточных боевых искусств приписывают великому мастеру кун-фу, философу и актеру – Брюсу Ли (слайд №6). Став легендой в области боевых искусств, он вызвал множество подражателей в кино и на телевидении. Подростки, насмотревшись фильмов о Брюсе Ли, табуном записываются в секции. Они усердно тренируются, пытаясь быть похожими на своего кумира. В настоящее время существуют большое количество разнообразных видов восточных единоборств, каждые из которых также делятся на стили.
Самым известным и популярным в мире видом восточных единоборств является дзюдо. Это один из самых безопасных видов боевых искусств, так как здесь запрещены все опасные приемы, и даже существует особая система страховки и самостраховки.
1 борец:- Кунг-фу (или «Ушу») – это не просто оздоровительный комплекс, это боевое искусство, это сложнейший комплекс воспитания человека, включающий помимо боевой практики навыки управления собственной внутренней энергией(слайд №7,№8,№9).
2 борец:- Карате-До (стиля Шотокан) – великое боевое искусство, «Путь пустой руки». Метод физической тренировки Каратэ способствует развитию моральных качеств. Каратэ это не только спорт и средство защиты. Каратэ тренирует ум и волю, дает физическую закалку телу(слайд №10).
1 борец:Я считаю, что спорт не только укрепляет здоровье, но и делает человека сильным, смелым, решительным, не теряющимся в минуту смертельной опасности.
Ведущий 1:- уважаемые зрители, понравилось ли вам выступление юных спортсменов?
Ведущий 2:- А кто из вас занимается каким – либо видом единоборства? А кто бы хотел заниматься?
Ведущий 1:- Какие виды борьбы вы знаете ещё? (Предположительные ответы: бокс, рукопашный бой, каратэ, дзюдо, самбо).
Ведущий 2:- Спасибо. Действительно видов борьбы много и все они помогают людям в укреплении здоровья.
Ведущий 1:- А теперь давайте взглянем на проблему долголетия с другой точки зрения. С точки зрения народной медицины (слайд №11).
Ведущий 2:- Растительный мир подарил человеку огромное богатство – лекарственные растения, которые всегда были источником жизни и здоровья. До начала 20 века лекарства добывали из растений.
Ведущий 1:- Постепенно человек научился получать лекарства химическим путем. Химики научились приготовлять большинство лекарств искусственно.
Ведущий 2: — История использования лекарственных растений на больной организм передавались из поколения в поколение.
Ведущий 1: -Давайте встретим бурными аплодисментами следующих гостей программы – это травницы… (Ведущие представляют следующих выступающих ,в роли «травниц — бабушек» выступают девочки, одетые в русские народные костюмы).
1«травница»:- Здравствуйте, здравствуйте! Знаете ли вы «дорогие мои, какое самое древнее лекарство?» Касторка. Её прописывали объевшимся детишкам ещё 350 лет тому назад. А взрослые её принимали один раз в месяц, чтобы не растолстеть. Ведь толстяк – обычно плохой воин и никудышный разбойник(слайд №12).
2«травница»:- Некоторые из лекарств помогли открыть дикие животные. Существует легенда, что после того как горные козлы жевали плоды кофейного дерева, в Южной Африке, они начинали высоко прыгать и резвиться. Люди попробовали варить плоды дерева и убедились, что от напитка проходить усталость. Содержимый в кофе кофеин помогает усталому сердцу(слайд №13).
3«травница»:- Морковь содержит большое количество витаминов. А знаете ли вы, почему морковь оранжевого цвета. Её окрашивает каротин – источник витамина А. Недостаток витамина А вызывает утомляемость, снижение аппетита и даже малокровие. Морковный сок применяют для лечебного питания, при заболевании сердца и сосудов, печени и почек. Морковным соком полезно полоскать горло при ангине(слайд №14).
1«травница»:А яблоки?(слайд №15)
2«травница»:Да, яблоки – диетический продукт при расстройствах пищеварения.
2«травница»:Употребление яблок повышает устойчивость организма к действию радиации. А яблочный сок укрепляет эту … то
1«травница»:Сердечно-сосудистую систему
2«травница»:А вот и гранат. Попьешь сок и кашель пройдет(слайд №16).
3 «травница»:Да, что правда, то правда и при кашле полезен, и при простуде, даже малярии.
1«травница»:А уж если расстройство желудка, то кожуру- то граната отвари и попей. Ох, как полезно то!
2«травница»:Я рецепт вам один дам. Полезно! Витаминный чай называется. Взять поровну шиповника и ягод смородины, заварить и как чай пить.
Ведущий 1: - Спасибо вам. (Обращается ко всем присутствующим). — А вы знаете о лекарственных растениях?
Конкретизация понятий, контроль усвоения знаний.
Предположительные ответы учащихся:
-Малина при простуде(слайд №17).
-Тыква – в ней находятся вещества, которые выводят из организма вредные вещества(слайд №18).
Настойку мать – и – мачехи принимают при головных болях(слайд №19).
-Зверобой. Из зверобоя делают масло, которым мажут ожоги и раны. Заваривают, как чай и пьют при простуде(слайд №20).
-Абрикос – Богат веществами, которые активизируют работу мозга, улучшает память и повышает работоспособность(слайд №21).
-Бузина черная – из цветков бузины готовят чай с медом при лечении гриппа.(слайд №22)
-Ландыш – настойка из цветков ландыша помогает работе сердца (слайд №23).
Физпауза.Все присутствующие повторяют ритмичные движения под музыку, предлагаемые «травницами».
Ведущий 2:- А вот о чем пойдет речь в нашей программе дальше, мы узнаем, отгадав кроссворд.
Кроссворд
(Вопросы к кроссворду задают ведущие)(слайд №24).
1.1,5,7 Целебные силы природы: воздух, солнце, вода.
2.Учение об условиях сохранения здоровья и ряд мер, направленных на сохранение здоровья (гигиена).
3.Самое древнее лекарство. Её пьют, когда засорился желудок (касторка).
4.Комплекс мер для предупреждения заболеваний (профилактика).
5.Ученые, умеющие изготавливать лекарства искусственно (химики).
Ведущий 1: Да, да, да…. Именно о закаливании рассказ нашей гостьи – учителя физкультуры высшей категории (представление учителя).
Учитель физкультуры:- Уважаемые зрители, свой рассказ я хочу начать с вопроса к вам: «Для чего необходимо закаливание, что же это такое?» (Предположительный ответ: закаливание – это одна из форм профилактики против простуды, поднятия иммунной системы).
Учитель физкультуры:- Да, если ты закален – это значит, твой организм приспосабливается, сопротивляется простуде, когда холодный дождь промочит тебя до нитки или замерзнут ноги. Твои кровеносные сосуды тренированы, они сжимаются и расширяются в связи с изменением внешних условий. И кровь доставляет коже и телу столько, энергии, тепла, сколько нужно, чтобы не простудиться. Целебные силы природы: Солнце, воздух и вода – помогают закаливать организм.
Водные процедуры лучше начинать с обтирания: возьми губку или полотенце, смочи их холодной водой, слегка отожми и обтирай последовательно шею, плечи, грудь, живот, спину, ноги. Энергично разотри тело сухим полотенцем до покраснения кожи и появления ощущения теплоты. Закаливание необходимо проводить постепенно и систематически. После обтирания можно переходить к ежедневным обливаниям, душу.
Правила и секреты закаливания (слайд №25)
— Одевайся по погоде, не кутайся.
— Делай зарядку.
— Обтирайся влажны полотенцем.
— Ежедневно принимай прохладный душ.
— Больше двигайся, играй, бегай.
— Занимайся спортом: плавай катайся на коньках, велосипеде, лыжах.
1) Видеосюжет – о простейших процедурах закаливания(слайд №26,№27,»28).
2) Показательные выступления физических упражнений ребёнка совместно с учителем физкультуры.
Итог урока
(слайд №29)
З (знаю)
Я У (умею)
М (могу)
(В заключении звучит в исполнении всех присутствующих песня на мотив «Круто ты попал на TV).
1 куплет:
Знают все ребята в школе,
Знают все учителя.
О здоровье надо думать,
Чтоб здоровеньким расти.
Надо спортом заниматься,
Надо бегать по утрам.
Ине будешь обращаться,
Никогда ты к докторам.
А ещё ребята надо
Витамины принимать.
Фрукты, овощи и травы
Будут в этом помогать.
Тебе выбор надо сделать,
Выбирай одно из двух,
И тогда в здоровом теле
Воцарит здоровый дух.
Припев :
Дух здоровый ты обрети,
Всем друзьям, все друзьям,
Давай пример покажи
Дух здоровый ты обрети,
Всем друзьям, всем друзьям
Своим пример покажи
2 куплет
Закаляйся вместе с нами
Обливайся ты водой
И тогда и в 90
Будешь вечно молодой.
Грипп, простуда и ветрянка
Стороною обойдут
Если в день ты заниматься
Будешь несколько минут
А ещё осанку детям
Надо в школе соблюдать,
Не склоняться над тетрадкой,
Спину ровную держать.
Тебе выбор надо сделать,
Выбирай одно из двух,
И тогда в здоровом теле
Воцарит здоровый дух!
Файлы: В здоровом теле здоровый дух(приложение).docx
Размер файла: 32196 байт.