Автор конспекта:
Автор(ы): — Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьева

Место работы, должность: — Институт развития образования

Регион: — Ярославская область

Характеристика конспекта:
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — образовательная технология

Краткое описание ресурса: — В серии данных статей представлена инновационная технология профильного обучения и предпрофильной подготовки, основанная на парадигме саморазвития личности, согласно которой самоопределение, в том числе профессиональное, является первоначальным этапом процессов саморазвития: самопознания, самовыражения, самовоспитания, самообучения, самоутверждения, саморегуляции, самореализации.

Селевко Г.К. Соловьёва О.Ю.

В «Концепции профильного обучения на старшей ступени об­щего образования» отмечается, что реализация идеи «всеобщей профилизации» обучения на старшей ступени ставит выпускника основной сту­пени перед необходимостью совершения ответственного выбора — предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

В связи с этим профильное обучение и предпрофильная подготовка представляет со­бой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующую их самоопределению по завершении основного общего об­разования.

В данной статье представлена инновационная образовательная технология, основанная на парадигме саморазви­тия личности, согласно которой самоопределение, в том числе про­фессиональное, является первоначальным этапом процессов са­моразвития: самопознания, самовыражения, самовоспитания, са­мообучения, самоутверждения, саморегуляции, самореализации. Его эффективность (оптимальность) обеспечивается опорой на психолого-педагогические закономерности развития и формирова­ния личности. В отличие от официальной технологии, соответст­вующей «Концепции профильного обучения…», инновационная технология называется «Технологией оптимального самоопределе­ния школьника». Системообразующим стержневым элементом этой технологии служит надпредметный теоретический курс по выбору — « Найди свой путь».

Практическая поддержка технологии состоит из программы и учебного пособия для учащихся «Найди свой путь», электронного учебного пособия, слайд-фильма и методических рекомендаций и дидактических ма­териалов для учителя.

Файлы: 8 класс технология.doc
Размер файла: 177152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология