Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлова Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: — НДОУ Детский дендрарий №261 ОАО «РЖД» учитель
Регион: — Хабаровский кромка
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное камнеобразование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
Цель:
- Уточнять и расширять знания детей о диких животных
- Активизация словаря по теме: «Дикие животные»
- Активизировать поисковую движение детей с использованием элементов моделирования. Развивать мышление, воображение.
- Развивать занимательность к фольклорному творчеству народов Приамурья
- Знакомство с авторской сказкой народов Приамурья «Откуда у тигров полоски»
- Воспитывать бережное оценка к природе и живым существам
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: —
Материал: письмо от лесного духа, д/игры «Кого я увидел?», «Заколдованные кубики», «Кто где-либо живет?», «чьи детеныши?», картинки с изображением животных, кубики С схемами моделей животных, шумовые картинки, ложь «Откуда у тигров полоски», Иллюстрация – раппорт к сказке.
Краткое описание: — интегрированное статья с использованием регионального компонента ради детей старшего дошкольного возраста
Ход занятия
Организационный момент:
-Ребята, посмотрите, ныне к вас пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небеса голубое!
Здравствуй, независимый ветерок!
Здравствуй, игрушечный дружок!
Здравствуйте, крови дорогие!
А в настоящий момент повернитесь к вертолет и сердечно слушайте.
— Пришло на дитячий дендрарий необычное письмо. А прислал его боровой кикимора , некоторый живет на тайге Хабаровского края. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, ребята! Я боровой дух. Зовут меня Калганам. Я берегу природу Хабаровского края. Много всего доброго интересного на моих таежных владениях: деревья, кустарники, травы, грибы и другие растения, намного птиц и зверей. Знаю сказки коренных народов Приамурья о животных. Хочу и вас рассказать сказку, которую сочинила нанайская девочка. А воеже нам с вами увидеться, потребно поиграть С мною на игры.
Лесной кикимора – Калганам».
Игры- задания по-под каждой разноцветный полоской:
Квадрат красного цвета. Игра «Кого я увидел» (шумовые картинки)
Круг желтого цвета. Игра «Заколдованные кубики»
Прямоугольник зеленного цвета. Игра «Найди детенышей»
Книга. Чтение авторской нанайской сказки «Откуда у тигров полоски»
— Вы готовы играть?
1 Игра «Кого я увидел»
1,2,3,4,5,
В ельничек пришли мы отдыхать
Возле двух лесных дорог
Прямо на опушке
Притаились по-под кустом дикие зверюшки.
Подойдем мы к ним потише
И рассмотрим их поближе.
На магнитной доске расположены шумовые картинки. Дети рассматривают и говорят каких животных они увидели.
лось
белка
волк
еж
рысь
олень
Кабан
2 Игра «Заколдованные кубики»
Срочно приходите
Срочно помогите
Нас кудесник напугал
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли кто мы есть,
Что нам пить и ровно нам есть.
Приходите, выручайте.
С нами точнее поиграйте.
Объёмные кубики, изготовлены изо разноцветный бумаги. На тремя сторонах кубиков схемы – модели определенных признаков животных. Найти, какие признаки соответствуют животным, изображенным на карточке. Составит пирамиду изо кубиков.
Лиса.2 кубика
1-ый кубик:
стороны
А)модель хвоста
Б) фантом цвета
В) фантом носа
2 – ой кубик
Стороны:
А) нежели питается
Б)где живет
В) аксонометрия руля
Заяц. (2кубика)
1-ый кубик:
А) фаналь окраски (белый/серый)
Б) длинные ушко (модель ушей)
В) хвост
2 – ой кубик
А) фантом питания (кора деревьев, морковь)
Б) фантом следов (путает следы)
В) фантом жилья (живет по-под кустом)
Медведь.(2 кубика)
1 –ый кубик
А) фантом окраса шерсти
Б) фантом ушей
В) фантом передних лап с когтями
2 – ой кубик
А) фантом жилища
Б) нежели пита ется
В) спит зимой
Тигр. (2 кубика)
1 – ый кубик
А) большая кошка
Б) живет на лесу
В) окрас
2 – ой кубик
А) черные полоски на шерсти
Б) протяженный хвост
В) фантом ушей
3 Игра «Найди детенышей»
Лесной Дух спрятал детенышей животных. Найдем с помощью краски. (на листах вертикально нарисованы трафареты детенышей животных. Взять любую краску и закрасить листы).
Лисенок – у лисицы
Медвежонок – у медведя
Волчонок – у волчицы
Лосенок – у лосихи
Зайчонок – у зайчихи
Ежонок – ежихи
Бельчонок – у бельчихи
Олененок – у олененка
Физкультминутка
(дети выполняют движения ладком тексту. Педагог следит после осанкой детей, акцентирует бережность на передачу детям характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носочках
А опосля на пятках.
Пойдем незлобно что лисята
И что медведь косолапый
И что бездарный волк – волчище.
И что заяц – трусишка.
Вот свернулся барьер на клубок,
Потому ровно он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик слащаво потянулся.
4. Появление лесного духа, чтиво сказки.
Сказка «Откуда у тигров полоски»
Ходила на нанайском селении бродячая рыжая кошка. Никто её не боялся, и она никого. Она заходила на дома и ловила мышей, так после это народище её не подкармливали. Так жилища она долго, счастливо не родился на семье Актанкан ребенок Олкима.
Заглянув к ним домой, хищник увидела его, и он моментально ей понравился они подолгу заодно играли. А по-под её нежное ворчанье заодно засыпали на люльке. Так она приходила каждый день, счастливо родители мальчика ходили после дровами, на рыбалку и охоту. Мальчик рос, и хищник заодно с ним.
Однажды хлопчик увидел на кладовой многолетний дойра дедушки, он ударил по нему, и ему беспредельно понравилось, попозже сего он с ним никогда на жизни не расставался и менее проводил период с кошкой. Из ревности рыжая хищник перестала к нему приходить.
Когда хищник долготно не появлялась, Олкима понял, ровно она на него обиделась. И стал её разыскивать, так как-нибудь нашел, хищник нежилась на солнышке у берега реки Амур что игрушечный котенок. Чтоб она не держала на него зла, Олкима с помощью своего бубны и колдовских чар подарил ей хорошенький молекулярный наряд, мощную силу и благородное имя — Амба. Когда народность узнал об этом, все стали его фамилия называть – тигриным.
Так появились на уссурийской тайге полосатые тигры.
(Оненко Нина. 2009г. МОУ ООШ с. Синда Нанайского района, Хабаровского края)
5. Итог занятия
Файлы: рисунок девочки.docx
Размер файла: 318547 байт.