Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлова Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: — НДОУ Детский дендрарий №261 ОАО «РЖД» учитель

Регион: — Хабаровский кромка

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное камнеобразование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Цель:

  • Уточнять и расширять знания детей о диких животных
  • Активизация словаря по теме: «Дикие животные»
  • Активизировать поисковую движение детей с использованием элементов моделирования. Развивать мышление, воображение.
  • Развивать занимательность к фольклорному творчеству народов Приамурья
  • Знакомство с авторской сказкой народов Приамурья «Откуда у тигров полоски»
  • Воспитывать бережное оценка к природе и живым существам

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

Материал: письмо от лесного духа, д/игры «Кого я увидел?», «Заколдованные кубики», «Кто где-либо живет?», «чьи детеныши?», картинки с изображением животных, кубики С схемами моделей животных, шумовые картинки, ложь «Откуда у тигров полоски», Иллюстрация – раппорт к сказке.

Краткое описание: — интегрированное статья с использованием регионального компонента ради детей старшего дошкольного возраста

Ход занятия

Организационный момент:

-Ребята, посмотрите, ныне к вас пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небеса голубое!

Здравствуй, независимый ветерок!

Здравствуй, игрушечный дружок!

Здравствуйте, крови дорогие!

А в настоящий момент повернитесь к вертолет и сердечно слушайте.

— Пришло на дитячий дендрарий необычное письмо. А прислал его боровой кикимора , некоторый живет на тайге Хабаровского края. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Я боровой дух. Зовут меня Калганам. Я берегу природу Хабаровского края. Много всего доброго интересного на моих таежных владениях: деревья, кустарники, травы, грибы и другие растения, намного птиц и зверей. Знаю сказки коренных народов Приамурья о животных. Хочу и вас рассказать сказку, которую сочинила нанайская девочка. А воеже нам с вами увидеться, потребно поиграть С мною на игры.

Лесной кикимора – Калганам».

Игры- задания по-под каждой разноцветный полоской:

Квадрат красного цвета. Игра «Кого я увидел» (шумовые картинки)

Круг желтого цвета. Игра «Заколдованные кубики»

Прямоугольник зеленного цвета. Игра «Найди детенышей»

Книга. Чтение авторской нанайской сказки «Откуда у тигров полоски»

— Вы готовы играть?

1 Игра «Кого я увидел»

1,2,3,4,5,

В ельничек пришли мы отдыхать

Возле двух лесных дорог

Прямо на опушке

Притаились по-под кустом дикие зверюшки.

Подойдем мы к ним потише

И рассмотрим их поближе.

На магнитной доске расположены шумовые картинки. Дети рассматривают и говорят каких животных они увидели.

лось

белка

волк

еж

рысь

олень

Кабан

2 Игра «Заколдованные кубики»

Срочно приходите

Срочно помогите

Нас кудесник напугал

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и ровно нам есть.

Приходите, выручайте.

С нами точнее поиграйте.

Объёмные кубики, изготовлены изо разноцветный бумаги. На тремя сторонах кубиков схемы – модели определенных признаков животных. Найти, какие признаки соответствуют животным, изображенным на карточке. Составит пирамиду изо кубиков.

Лиса.2 кубика

1-ый кубик:

стороны

А)модель хвоста

Б) фантом цвета

В) фантом носа

2 – ой кубик

Стороны:

А) нежели питается

Б)где живет

В) аксонометрия руля

Заяц. (2кубика)

1-ый кубик:

А) фаналь окраски (белый/серый)

Б) длинные ушко (модель ушей)

В) хвост

2 – ой кубик

А) фантом питания (кора деревьев, морковь)

Б) фантом следов (путает следы)

В) фантом жилья (живет по-под кустом)

Медведь.(2 кубика)

1 –ый кубик

А) фантом окраса шерсти

Б) фантом ушей

В) фантом передних лап с когтями

2 – ой кубик

А) фантом жилища

Б) нежели пита ется

В) спит зимой

Тигр. (2 кубика)

1 – ый кубик

А) большая кошка

Б) живет на лесу

В) окрас

2 – ой кубик

А) черные полоски на шерсти

Б) протяженный хвост

В) фантом ушей

3 Игра «Найди детенышей»

Лесной Дух спрятал детенышей животных. Найдем с помощью краски. (на листах вертикально нарисованы трафареты детенышей животных. Взять любую краску и закрасить листы).

Лисенок – у лисицы

Медвежонок – у медведя

Волчонок – у волчицы

Лосенок – у лосихи

Зайчонок – у зайчихи

Ежонок – ежихи

Бельчонок – у бельчихи

Олененок – у олененка

Физкультминутка

(дети выполняют движения ладком тексту. Педагог следит после осанкой детей, акцентирует бережность на передачу детям характерного образа животных.)

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носочках

А опосля на пятках.

Пойдем незлобно что лисята

И что медведь косолапый

И что бездарный волк – волчище.

И что заяц – трусишка.

Вот свернулся барьер на клубок,

Потому ровно он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик слащаво потянулся.

4. Появление лесного духа, чтиво сказки.

Сказка «Откуда у тигров полоски»

Ходила на нанайском селении бродячая рыжая кошка. Никто её не боялся, и она никого. Она заходила на дома и ловила мышей, так после это народище её не подкармливали. Так жилища она долго, счастливо не родился на семье Актанкан ребенок Олкима.

Заглянув к ним домой, хищник увидела его, и он моментально ей понравился они подолгу заодно играли. А по-под её нежное ворчанье заодно засыпали на люльке. Так она приходила каждый день, счастливо родители мальчика ходили после дровами, на рыбалку и охоту. Мальчик рос, и хищник заодно с ним.

Однажды хлопчик увидел на кладовой многолетний дойра дедушки, он ударил по нему, и ему беспредельно понравилось, попозже сего он с ним никогда на жизни не расставался и менее проводил период с кошкой. Из ревности рыжая хищник перестала к нему приходить.

Когда хищник долготно не появлялась, Олкима понял, ровно она на него обиделась. И стал её разыскивать, так как-нибудь нашел, хищник нежилась на солнышке у берега реки Амур что игрушечный котенок. Чтоб она не держала на него зла, Олкима с помощью своего бубны и колдовских чар подарил ей хорошенький молекулярный наряд, мощную силу и благородное имя — Амба. Когда народность узнал об этом, все стали его фамилия называть – тигриным.

Так появились на уссурийской тайге полосатые тигры.

(Оненко Нина. 2009г. МОУ ООШ с. Синда Нанайского района, Хабаровского края)

5. Итог занятия

Файлы: рисунок девочки.docx
Размер файла: 318547 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология