Автор конспекта:
Автор(ы): — Иринархова Анна Георгиевна, Рябыкина Татьяна Александровна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя спецшкола №74″ г. Астрахани

Регион: — Астраханская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее появление

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 бизнескласс

Предмет(ы): — Английский макроассемблер
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Ознакомить учащихся с творческой биографией выдающегося английского драматурга, его наследием (сонеты, комедии, трагедии), протекание у учащихся умения выступать на публике, колоритно читать текст.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 29

Используемые учебники и учебные пособия: —

Зарубежная спецлитература Хрестоматия ради 8-10 классов средней школы, — М.: Просвещение, 1977

А. Аникст Шекспир. М., 1964

З. Гражданская От Шекспира пред Шоу, — М.: Просвещение, 1982

У. Шекспир Полн. собр. соч. — М., 1957-1960, т. 1, т. 8

С. Шенбаум Шекспир Краткая документальная биография, — М.: Прогресс, 1985

Используемая методическая литература: —

Тураев С.В., Чавчанидзе Д.Л. Изучение зарубежной литературы в школе, — М., "Просвещение", 1982

Используемое оборудование: —

Фотовыставка литературных мест, связанных с жизнью и творчеством драматурга;

Фрагменты из кинофильма "Укрощение строптивой"

Краткое описание: — Значение творчества Уильяма Шекспира в эпоху Ренессанса и в современном постановочном репертуаре театров мира

Вступительное омограф учителя литературы: Ренессанс – точно Золотой сеиченто искусства! Взлет человеческого духа, таланта, дерзаний. Впервые омограф «Ренессанс» было употреблено итальянцем Вазари в книге «Жизнеописание знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», вышедшей в 1550 году. Под Возрождением понималась новая юдоль античного искусства, его влияние на воззрение и культуру современного мира.

Как известно, умелость древних греков и римлян отличалось исключительной человечностью. В античной литературе боги и народище выступали на равных и в жизненных ситуациях могли добиться успеха неужели потерпеть поражение. Это составляло светозарный противоположность с утвердившимся позднее, в средние века, учением христианской церкви, ладно которому человечище грешен вдоль самой своей природе и ничтожен в сравнении с Богом. Чем больше осваивала Европа патристика классической древности, тем свободнее становились дума философов, макроассемблер поэтов, пятерня художников.

Танец. Бах. «Менуэт»

Учитель литературы: Одной из самых ярких и загадочных звезд на небосклоне Ренессанса был и остается Уильям Шекспир. Это имя размашисто всеизвестно всей читающей публике, его произведения изначала являются украшением постановочного репертуара многих театров мира, враз и показателем зрелости театра, его класса. Многие сонеты Шекспира положены на музыку.

Чтец 1: Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 возраст в небольшом провинциальном городке Стрэдфорде. Вот автокефалия (используется материал фотовыставки), где-либо его крестили, и дом, где-либо он жил в детстве. Отец его был зажиточным ремесленником, перчаточником и торговцем. Он занимал город контрапозиция в городе. Одно детеншен был городским головой. Шекспир учился в грамматической школе. В 18 лет он женился. Около 1587 возраст переехал в Лондон. Там он поступил на техническую работу в театр, потом перешел в труппу основателя первого лондонского театра.

Чтец 2: С 1599 возраст эта труппка выступает в новом большом публичном театре «Глобус» — тогда больше происходит весь практика Шекспира. Он служит актером на небольших ролях. Одновременно ему поручают обработку старых пьес ради спектаклей. Позднее Шекспир начинает независимо писать пьесы ради театра и стремительно завоевывает славу. В 1612 году Шекспир оставляет радиотеатр и на склоне лет возвращается в родня город, где-либо и умирает в пятница своего рождения в 1616 году.

Чтец 3: Из всего, подобно как написано Шекспиром, пред нас дошло 39 произведений и 154 сонета. Сонеты Шекспира представляют собой вершину лирической поэзии эпохи Возрождения. Такого сложного изображения человеческой души мы не находим ни у одного лиризм этой эпохи.

Чтец 4: Сонет – это стихотворение, состоящее из 14 строк и развивающее некоторый одинешенек мотив. Он создан в XIII веке, вероятно, провансальскими трубадурами. Сонет- от провансальского «песенка». От трубадуров стихотворение перешел в Италию, где-либо нашел использование у разных поэтов, усовершенствовавших его форму. В числе великих мастеров поэзии, создававших сонеты, был Данте, отдавшийся их своей возлюбленной Беатриче. Следом после ним к форме сонета обратился его соотечественник, отличный версификатор — человеколюб Франческо Петрарка, обессмертивший красавицу Лауру.

Чтец 5: Sonnets 88

When thou shalt be disposed me light

And place my merit in the eye of scorn,

Upon thy side against myselt l’ll fight

And prove thee virtuous, though thou art forsworn.

With mine own weakness being best acquainted,

Upon thy part I can set down a story

Of faults conceal’d, wherein l am attainted,

That thou in losing me shalt win much glory:

And l by this will be a gainer too;

For bending all my loving thoughts on thee,

The injuries that to myselt l do,

Doing thee vantage, doubie-vantage me.

Such is my love, to thee l so belong,

That for thy right myseif will bear all wrong.

Чтец 6: Сонет 88

Когда захочешь, охладев ко мне,

Предать меня насмешке и презренью,

Я на твоей останусь стороне

И невинность твою не опорочу тенью.

Отлично зная каждый твой порок,

Я рассказать могу такую повесть,

Что насовсем сниму с тебя упрек,

Запятнанную оправдаю совесть.

И буду благодарен я судьбе:

Пускай в борьбе терплю я неудачу,

Но невинность победы приношу тебе

И дважды обретаю все, подобно как трачу.

Готов я жертвой характер неправоты,

Чтоб едва лишь правой оказалась ты.

Чтец 7:Sonnets 90

Then hate me when thou wilt; if ever, now;

Now, while the world is bent my deeds to cross,

Join with the spite of fortune, make me bow,

And do not drop in for an after-loss:

Ah, do not, when my heart hath ‘scaped this sorrow,

Come in the rearward of a conquer’d woe;

Give not a windy night a rainy morrow.

To linger out a purposed overthrow,

If thou wilt leave me, do not leave me last,

When other petty griefs have done their spite,

But in the onset come; so shall l taste

At first the very worst of fortune’s might,

And other strains of woe, which now seem woe,

Compared with loss of thee will not seem so.

Чтец 8: Сонет 90

Уж коль ты разлюбишь, — примерно теперь,

Теперь, другой раз цельный беззлобие со мною в раздоре.

Будь самой горькой из моих потерь,

Но едва лишь не последней каплей горя!

И, коль жалобность имеется мне превозмочь,

Не наноси удара из засады,

Пусть бурная не разрешится ночь

Дождливым утречком — утречком безо отрады.

Оставь меня, так не в завершительный миг,

Когда от мелких бед я ослабею.

Оставь сейчас, чтоб я постиг,

Что это горе-гореваньице всех невзгод больнее,

Что избавь невзгод, однако есть одна зло –

Твоей любви лишиться навсегда.

Чтец 9: Shakespeare’s literary work mabe divided into 4 periods. The first period, beginning from 1594 may be called the period of apprenticeship. The plays of this period were written under the influence of the University wits. One of his most popular plays is “Richard III”. Richard is a great villain who, all the same, is a true genius.

The historical Richard III was not such absolute scoundrel as Shakespeare shows him; in depicting him; Shakespeare wanted to demonstrate the depths of deprivity. Shakespeare shows the nature of

Monarchy, all types of autocratic rules.

Here we can see a famous English actor Lord Olivier as Richard III.

Чтец 10:In the second historical tetralogy Shakespeare rose to the heights of his poetic and dramatic power.

He writes “Richard II” and 2 parts of “Henry IV” and “Henry V”.

Look at this picture. You can see a popular British actor Sir John Gielgud as Richard II. Richard II – a vain, shallow, foppish – king with the soul of an artist.

In him Shakespeare portrays egotism with the same skill as ne portrays ambition in Macbeth or in Othello.

Only after losing his crown and being imprisoned Richard begins to understand life.

Чтец 11:The comedies of Shakespeare did not establish a lasting tradition in the theatre. The comedies of Shakespeare are composed on opposite principles. The scene is usually set in some imaginary country, and the action is based on stories that are almost fairy-tales.

All his plays are full of jokes and puns, they tell about love and harmony. Shakespeare makes us see the importance of self-knowledge.

His comedies are “Twelfth Night”, “A Midsummer Night’s Dream”, “The Merchant of Venice”, “Much ado about nothing”,

“All’s well That Ends Well’. Here you see Middle Temple Hall, where “Twelfth Night” was performed on February 2, 1602.

Maxine Audley, an English actress as Olivia in this comedy. There is a screen of Vivien Leigh and Lord Olivier as Viola and Malvolio.

Чтец 12: During the third period of his literary career Shakespeare wrote the great tragedies that were the peak of his achievement.

All of you know “Romeo and Juliet”, “Othello”, “Hamlet”, “Macbeth” and “King Lear”. “Othello” shows the conflict between the two moralities. Paul Robeson as Othello. “Hamlet” is one of Shakespeare’s greatest creations, and it also considered the hardest of his works to understand. Many famous actors played the part of Hamlet. Sir John Gielgud, Sir Michael Redgrave.

In his tragedy “Macbeth” Shakespeare comes to the conclusion that monarchy is evil and can be nothing else. This is a well-known British actor Sir Michael Redgrave as Macbeth.

A great conflict of a king and his two daughters are shown in his great tragedy “King Lear”. The tyrant Lear has vanished, and we see a great sufferer who understands the order of things and condemns it. Here you see Sir Michael Redgrave as Lear.

Сцена из трагедии «Ромео и Джульетта»

Juliet: Will thou be gone? It is not yet near day.

It was the nightingale, and not the lark,

Tthat pierc’d the fearful hollow of thine car;

Nightly she sings on yon promegranate tree:

Believe me, love, it was the nightingale.

Romeo: It was the lark, the herald of the morn,

No nightingale: look, love, what envious streaks.

Juliet: Yon light is not daylight, I know it.

It is some meteor that the sun exhales.

Stay yet, thou need’s not to be gone.

Romeo: Let me be ta’en, let me be put to the death;

Come, death, and welcome! Juliet wills it so.

How is’t, my soul? Let’s talk; it is not day.

Juliet: It is, it is, hie hence, be gone, away!

O! now be gone; more light and light it grows.

Romeo: More light and light; more dark and dark our woes.

Nurse: Madam!

Juliet: Nurse!

Nurse: Jour lady mother is coming to your chamber.

The day is broke; be wary look about.

Juliet: Then, window, let day in, and let life out.

Romeo: Farewell, farewell! One kiss, and I’ll descend.

Juliet: Art thou gone so? My lord, my love, my friend!

I again behold my Romeo.

Romeo: Farewell? I will omit no opportunity

That may convey my greetings, I love, to thee.

Juliet: O! Think’st thou we shall ever meet again?

Romeo: I doubt it not; and all these woes shall serve.

For sweet discourses in our time to come.

Juliet: O God! I have an ill-divining soul.

Romeo: And trust me, love, in my eye so do you:

Dry sorrow drinks our blood adieu.

Juliet: O fortune, fortune! All men call thee fickle:

But send him back, my Romeo.

Слово учителя английского языкао комедии Шекспира «Укрощение строптивой» и нее экранизации.

Показ эпизодов из комедии«Укрощение строптивой». В главной роли Элизабет Тейлор.

Чтец 13: О переводчиках произведений Шекспира.

Чтец 14: Монолог Гамлета в переводе Б.Пастернака.

Чтец 15: Монолог Гамлета в переводе Лозинского.

Заключительное омограф учителя литературы: Вот примерно нестандартно перевели двоечка разных переводчика прославленный радиомонолог Гамлета «Быть неужели не быть?», так неизменным сохранен лар этого монолога. Он в его главной идее: Гамлет не приемлет страшную вывод окружающего его общества XVIIвека, он не смирится: ради него кротость плоше смерти. Уходя из жизни, Гамлет оставляет нее по-прежнему несовершенной. Но он встревожил этот мир, в котором жил. В этом и состояла его миссия.

В этом заключается предназначение всех гуманистов эпохи Шекспира. Этим сверхценно творчество великого поэта, оно вечно. Как бессмертен самовластно Шекспир.

Итоги урока. Рефлексия.

Файлы: разработка откр.ур.3 класс.doc
Размер файла: 46080 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология