Автор конспекта:
Автор(ы): — Колесниченко Светлана Алексеевна, Туганов Давид Александрович

Место работы, должность: —

МБОУ Наримановского района, "СОШ №11", ментор географии, ментор истории

Регион: — Астраханская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее налаживание

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 чин

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Создать условия для развития способностей учащихся к интегрированному мышлению, которое помогает им увидеть новые стороны явления, формирует целостное фантом мира, однако таким образом – облегчает отыскивание своего объединение в нем.

Формирование ведущих идей:

Создать условия для формирования у обучающихся системы знаний о многообразии стран современного мира.

ЗАДАЧИ:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • сформировать сведение о разнообразии стран, о современной политическойкарте мира;

  • определить основные критерии классификации стран мира;

  • создать условия для усвоения общих для истории и географии понятий и терминов

  • Формы правления и административно-территориального устройства стран мира.

В сфере деятельности:

  • формировать привычка работать с историческими и географическими картами, привычка использовать приём наложения карт для соотнесения исторических этапов территориальных изменений ПКМ;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Познавательные

  • Умения сопоставляя явления и фактысоставлять изо отдельных элементов целую картину;

  • Умение определять понятие, делать обобщения, классифициро­вать, устанавливать причинно-следственные связи, делать вы­воды;

  • умение создавать и применять схемы для решения учеб­ных и познавательных задач.

  • развивать навыки мыслительной деятельности для ориентации в проблемах территориальной организации общества;

  • Регулятивные

  • Умение:

    • Организовывать свою деятельность, определять нее цели и за­дачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, формировать навыки самооценки и взаимооценивания;

    • Вести самостоятельный поиск, анализ, водоотбор информации, нее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помо­щью технических средств и информационных технологий;

    • Выполнять учебное манипуляция сообразно с планом.

    • Коммуникативные

    Умение:

    • Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель­ность с учителем и со сверстниками;

    • Развитие навыков общения около работе в группах.

    • Осознанно использовать речевые средства для представления результата.

    Тип урока: — Комбинированный наставление

    Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Н. В. Загладин. Н. А. Симония «Всеобщая история», пособие для 10 класса. М., Издательство «Русское слово», 2014

  • Бахчиева О. А., Экономическая и социальная фитогеография мира.

    Издательство «Вентана-Граф», Москва, 2013.

  • Используемое оборудование: —

  • Компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран;

  • Атлас и к/к вдоль всеобщей истории

  • Атлас. Социально-экономическая фитогеография мира. Природные ресурсы, население, экономика. 10 класс.Федеральная служба геодезии и картографии 2013

  • Рабочая тетрадка вдоль географии с заданиями №1 10 класс.

  • Мультимедийная презентация

  • Используемые ЦОР: —

    Компьютерные презентации "Многообразие стран современного мира", "Типология стран"

    Краткое описание: —

    Интегрированные уроки — уроки изучения определенных единица на основе двух-трех учебных предметов. Видеальном варианте — прокладывание интегрированных уроков совместно сдругими учителями. Особенно необходима интеграция в старших классах. Материал интегрированных уроков показывает спаянность процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть зависимость различных наук. Приобретенные метапредметные умения пригодятся учащимся около выполнении творческого задания на экзамене в форме ЕГЭ, однако также в их будущей профессиональной деятельности и повседневной жизни.

    На нынешний вторник разработана электросистема интегрированных уроков географии, истории и обществознания с преподавателем истории и обществознания нашей школы . Нами проанализированы программы курсов Всеобщая эпопея и История России 10 класса, однако также цена Экономическая и социальная фитогеография способность 10 11 классы. Определены ключевые точки интеграции и темы интегрированных уроков. Первый наставление представлен здесь.

    Форма: Урок — исследование

    Формы и методы организации деятельности учащихся: частично-поисковый, спецработа в группах, самостоятельная спецработа с текстом учебника, с дополнительной литературой, беседа, сообщения учащихся, спецработа с картой.

    Межпредметные связи и опорные знания:

    Курсы истории и географии 5-9 чин (всё вспоминаем и повторяем).

    ХОД УРОКА

    Сегодня мы проводим интегрированный наставление всеобщей истории и географии.

  • Актуализация знаний и установление целей урока – блок №1.

    Учитель географии: Рассмотрите политическую карту способность в атласах и попробуйте сформулировать помысел «политическая валет мира» (все варианты записываю на доске).
    — А ныне изо записанных слов выделите существенные фразы, ключевые слова. В результате у нас сформировалось слегка определений.

    Учитель истории: Всегда династия валет была такой, экий мы её видим сейчас: названия стран, устройство менялись. Можем династия мы изучать позднее всеобщую историю, не определившись с основными понятиями, перечисленными на слайде: «государство», «суверенное государство», «политическая валет мира», «геополитика», «форма правления», «политический режим», «административно-территориальное деление».

  • Какую тему нам существенно изучить и благодаря чего мы настоящее скопом с учителем географии?

  • Понятийно-смысловой габион №2

  • ЗАДАНИЯ ГРУППАМ:

    1. По тексту учебника географии стр. 10 определить понятия (на слайде)

    2. По информационным источникам интернет определите те же понятия.

    3. По учебнику истории стр.29 определите этапы развития человечества.

    4. По учебнику географии стр. 18 определите этапы формирования политической игра мира.

    Учащиеся в группах выполняют задания (10 мин). Затем совместными усилиями даём установление понятий – в ходе обсуждения сопоставляем разные варианты, делаем выводы и подводим итоги работы в группах №1 и №2 (10 мин).

    ГЛОССАРИЙ К ТЕМЕ:

    Учитель истории:

    Государство— это властно-политическая организация, обладающаясуверенитетом , специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая правовой ранг на определённой территории.

    Суверенное царство – политически независимое государство, обладающее независимостью в внешних и внутренних делах.

    Учитель географии: Политическая валет мира—географическая валет , отражающая странымира , ихформу правления и государственного устройства .

    Геополитика – изучает зависимость внешней политики государства и международных отношений от системы политических, экономических экологических, военно-стратегических и иных взаимосвязей, обусловленных географическим положением страны и другими физико – и экономико — географическими факторами.

    Учитель истории:

    Форма государственного правления— элементформы государства , который определяет систему организации высших органовгосударственной власти, ранг их образования, сроки деятельности и компетенцию, однако также ранг взаимодействия данных органов посередке собой и с населением, и уровень участия населения в их формировании.

    Политический режим(отлат. regimen— управление)—политическое заведование , таково есть совокупностьметодов ,приёмов иформ осуществления политических отношений вобществе (государстве ), либо фотоспособ функционирования егополитической системы .

    Учитель географии:

    Административно — территориальное дробление (административно — территориальное устройство)— расслойка территорииунитарного государства на части (административно-территориальные единицы ), сообразно с которым строится электросистема местных органов власти. Обусловлено природными, политическими, экономическими, этническими, национальными и иными факторами.

    В разница от унитарных государств территориальное устройствофедераций характеризуется федеративным устройством – в политическом устройстве государства существуют самоуправляющиеся административные единицы.

    .

  • Блок №3 – политическая валет способность будто историческая категория.

    Учитель истории: Вопрос: Почему политическая валет способность и политическая и географическая порода одновременно?

    Сегодня на уроке мы познакомимся с этапами формирования политической игра мира, выясним критерии классификации стран способность и определим статус-кво этих стран на политической карте.

    Совместными усилиями групп №3 и №4, выполнявшими задания вдоль учебнику истории и географии, определяем этапы формирования политической игра способность – в ходе обсуждения сопоставляем разные варианты, сопоставляем исторические и географические подходы, делаем выводы и подводим итоги работы в группах №3 и №4 (10 мин).

    Политическая валет изменяется в времени. Выделяют пять этапов формирования политической игра мира, которые отражают ходьба развития человеческого общества:

    1 партия – стародедовский (до 5 в.н.э) – происхождение и катастрофа таких государств будто Карфаген, Древняя Греция, Древний Рим, Древний Египет;

    2 партия – средневековый (5-16в.в.) – происхождение крупных феодальных государств в Европе и Азии;

    3 партия – новообразованный (16-19 в.в.) – олигоцен зарождения и утверждения капиталистических отношений в мире;

    4 партия – новейший – учреждение политической игра связано с первой и второстепенный мировыми войнами

    5 партия – жгучий – вскакивание социалистических государств в Восточной Европе, Азии и Латинской Америке; катастрофа социалистической системы; радиолиз СССР, Югославии, Чехословакии; сковывание ГДР и ФРГ; прекращение деятельности Организации Варшавского Договора; открытие независимости ряда государств.

    Если в 1900 году в мире было 57 суверенных государств, таково к 2002 году изо 230 государств их сделано 192. Остальные государства – несамоуправляющиеся территории — большею частью «осколки» бывших колониальных империй Великобритании, Франции. Нидерландов, США.

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ АНАЛИЗА ИСТОРИЧЕСКИХ И ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ (ФРОНТАЛЬНОЕ, ВОЗМОЖНА ВЗАИМОПОМОЩЬ В ГРУППАХ):

    Учитель географии:

    Сопоставьте политическую карту способность в географическом атласе и игра разных периодов формирования политической игра в атласе вдоль истории, на последнем форзаце учебника всеобщей истории.

    Фронтально совместными усилиями определяем и показываем на стеновой карте регионы и страны, претерпевшие изменения в ходе исторического развития.

    Учитель истории консультирует и помогает в работе с картами на местах, ментор географии встречает учеников у стеновой карты(5 мин).

    Подводим итоги, проводим взаимопроверку и взаимооценку совместной деятельности (5 мин)

    (закончился стержневой урок)

  • Блок №4 – изучаем формы государств.

    Учитель истории: Чего мы достигли на предыдущем уроке, какие задачи нам ещё угодно решить?

    Определить критерии классификации стран и изучить их многообразие.

    Учитель географии: Используя авеста учебника географии на стр. 10 и материал опоры в рабочей тетради №1 на стр.5, выделяем критерии классификации стран.

    Используя материал таблиц 2и 3 на стр.11-12 учебника географии, карту мира, заполняем таблицы в опоре.

    Вопрос: Чем сепарация отличается от типологии?

    Задания для групп:

    Получив авансом задание, используя авеста учебника географии и ресурсы интернет, игра атласов учащиеся в группах определили дома понятия, составили логические схемы в опоре вдоль своему заданию:

    1. Федеративные государства

    2. Унитарные государства

    3. Ограниченные монархии

    4. Абсолютные монархии

    Каждая клика отчитывается вдоль своему заданию — ментор географии работает с выступающими у доски группами, ментор истории консультирует группы на местах.

  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    1. Достигли династия вы своей учебной цели?

    2. Какие трудности вы испытали около работе надо новой темой? Что вам давалось легко? Над чем еще желательно поработать? Что вам предпочтительно понравилось?

    3. Оцените себе в технологической карте урока, подсчитав заработанные баллы. Закрасьте кружок, который, вдоль вашему мнению, соответствует вашим достижениям.

    Шкала успеха

    Плохо — ¡ — ¡ -¡ -¡ -¡ -¡ -¡ — Отлично

    Отметьте свое мажор на уроке, выделив целесообразный знак в опоре.

    Выдача и освещение домашнего задания:

    § 2, 3 вдоль учебнику истории,

    § 2, 3 в учебнике географии, к/к вдоль заданию в опоре РТ №1 стр. 5

    Файлы: Колесниченко С. А. Туганов Д. А. Интегрированный наставление ПКМ будто историческая категория.docx
    Размер файла: 39195 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология