Автор конспекта:
Автор(ы): — Учитель информатики: Никифорова Л.Г., учитель математики: Алексеенко Л.А.

Место работы, должность: — МОУ «Экономическая гимназия»

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • Повторить способы решения уравнений и систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
  • Учить решать системы нелинейных уравнений с двумя переменны-ми с помощью электронных таблиц Excel.
  • Развивать память, творческое мышление, сообразительность.
  • Воспитывать коммуникативные навыки учащихся при работе в группах, информационную культуру.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра.
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
Под редакцией С.А.Теляковского.
Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Информатика и ИКТ. 9 класс И.Г. Семакин

Используемая методическая литература: —

-

Используемое оборудование: —

персональные компьютеры; программное
обеспечение – MS Excel;
мультимедийный проектор, экран.

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку

Краткое описание: — Интегрированный урок предназначен для учеников 9 класса с целью закрепления умений решения системы нелинейных уравнений с двумя переменными с помощью электронных таблиц Excel.

Интегрированный урок по теме:
«Графический способ решения систем нелинейных уравнений
с двумя переменными».

ЦЕЛИ урока:

 Повторить способы решения уравнений и систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
 Учить решать системы нелинейных уравнений с двумя переменны-ми с помощью электронных таблиц Excel.
 Развивать память, творческое мышление, сообразительность.
 Воспитывать коммуникативные навыки учащихся при работе в группах, информационную культуру.

ЗАДАЧИ урока:
• Применить основные технологические операции создания и редактирования диаграмм (графиков).
• Научиться заполнять таблицы и строить графики по заданным данным.
• Проверить свои действия с помощью компьютера

ТИП урока: Интегрированный урок математики и ниформатики.

ОБОРУДОВАНИЕ: персональные компьютеры; программное
обеспечение – MS Excel;
мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.
II. 1. Слово учителя математики.
Сегодня на уроке мы повторим и систематизируем знания по ре-шению систем нелинейных уравнений с двумя переменными графически. Проверим свои знания и умения при решении таких систем с помощью компьютера;
Внимательно слушаем не только себя, но и своих товарищей при работе в группах ( 2-3 чел), вырабатываем компьютерную грамотность, учимся делать выводы.

III. Фронтальный опрос по повторению и обобщению изученного материала.
1. Какие системы двух уравнений с двумя переменными называются нелинейными?
2. Приведите примеры таких систем.
3. Сколько решений могут иметь системы двух уравнений с двумя переменными?
4. Приведите примеры систем нелинейных уравнений с двумя пе-ременными, когда они имеют одно, два ,три , четыре решения или не имеют решений.
5. Как графически решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными (алгоритм решения) ?
6. Назвать функции и их графики, изображенных на рисунках и объяснить как эти графики построены. (смотреть файл КНИГА.xls)

IV. Практическая работа:
С помощью компьютера решить системы нелинейных уравнений с двумя переменными.

Задание 1.
y = (x + 3)2
y = |x — |

Задание 2.
y = 5x
y = |x — |

Задание 3.
y = 5x
y = 2×3 + 3

Задание 4.

y = (x + 3)2

y = 2×3 + 3

V. Слово учителя информатики.
В восьмом классе вы познакомились с построением графиков в табличном процессоре Excel. Сегодня вы используете Excel для решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Для представления данных в удобном виде используют таблицы. Ком-пьютер позволяет представлять их в электронной форме, а это дает возможность не только отображать, но и обрабатывать данные. Класс программ, используемых для этой цели, называется электронными таблицами.

Особенность электронных таблиц заключается в возможности примене-ния формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчет по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями, и тем самым к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.
Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования.

Основные термины, которые используют при работе по построению графиков в электронных таблицах.
• Адрес ячейки — Состоит из номера столбца и строки.
• Автозаполнение — Автоматическое заполнение ячеек формулами или числами.
• Буфер обмена — Область памяти, используемая для временного хранения копируемого фрагмента документа и используемого для вставки фрагмента в другие документы или в тот же документ в другом месте. Фрагмент сохраняется до тех пор, пока не будет заменен другим до окончания работы ПК.

• Диаграмма — Графическое представление данных. С помощью форматирования имеется возможность представления диаграммы в самых различных видах.

• Диапазон ячеек — Адреса ячеек в виде ряда, указывающих вы-бранной функции данные для расчета.

• Копирование — Копирование в EXCEL предполагает самые раз-личные операции — копирование содержимого ячейки, её форма-та, формулы, результата, примечания.

• Мастер — Программа для комфортной работы, позволяющие за несколько шагов, на которых необходимо произвести некий выбор или ввести информацию, создать необходимый объект или выполнить определенный

VI. Компьютерный практикум.

В ходе работы каждый учащийся решает графически одно уравнение, а другой — второе уравнение, полученный ответ записывают в тетрадь.
Учителя математики и информатики помогают и контролируют ход работы.
Учащиеся, выполнившие задания раньше других, выступают в роли консультантов.

VII. Итоги работы.
Выводы о количестве решений в заданных системах.
Сравни свои решения с ответами на экране.

Задание 1.
y = (x + 3)2
y = |x — | 2 РЕШЕНИЯ
ответ: (- 5,5;6)
( -1,5;2)

Задание 2.
y = 5x
y = |x — |

ответ: ( 0; 0,5) 1 РЕШЕНИЕ

Задание 3.

y = 5x
y = 2×3 + 3
ответ: (-1,8;9)
(0,8;4) 3 РЕШЕНИЯ
(1,2;6)

Задание 4.

y = (x + 3)2
y = 2×3 + 3 РЕШЕНИЙ НЕТ

VIII. Домашнее задание и его инструктаж.
Решить графически данные системы в рабочих тетрадях.

Файлы: Задания.doc
Размер файла: 19456 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология