Автор конспекта:
Автор(ы): — Токарева Татьяна Владимировна

Место работы, должность: — МКОУ АГО «АСОШ № 1″, учитель географии

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цель: формировать познавательные, коммуникативные компетенции учащихся.

Задачи:формирование умений работать в команде, принять на себя решение вопроса, проблемы.

Используемые учебники и учебные пособия: —

Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.: Учеб.для общеобразоват.учеб.заведений. – 2-е изд. – М.:Дрофа, 1998, — 288с.: ил., карт

Герасимова Т.П. Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. – 2-еизд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 176с.: ил., карт.

Используемая методическая литература: —

Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.: «ВАКО», 2005, 288 с. – (В помощь учителю).

Интернет ресурсы. (фото, иллюстрации)

Используемое оборудование: —

Электронная презентация в формате Power Point, интерактивная доска SmartBord, мультимедиа.

Краткое описание: — Интеллектуальная географическая игра для учащихся 7-8 классов проводится в рамках Недели наук.

Интеллектуальная географическая игра «Географический алфавит»

Пояснительная записка

Данная интеллектуальная географическая игра проводится в рамках недели наук.

Предмет: география.

Здесь представлены вопросы не только по программе, но и вопросы выходящие за её пределы.

Цель: формировать познавательные, коммуникативные компетенции учащихся.

Задачи:формирование умений работать в команде, принять на себя решение вопроса, проблемы.

Используемые ресурсы:электронная презентация в формате Power Point, интерактивная доска SmartBord.

Подготовительная работа: для игры выбирается команда 8-9 человек, остальные болельщики. Игру можно провести как на параллели, так и в классе.

Время проведения: 40 минут

«Географический алфавит».

Все вопросы по сложности разделены на 5 групп. Каждая группа имеет свою цену от 100 до 500 баллов. Небольшая подсказка правильного ответа заключается в букве, на которую задаётся вопрос. Особое место буквам Ь, Ы, Ъ – здесь находятся изображения объектов, которые необходимо назвать и сказать где они располагаются.

Кабинет приготовлен для игры. Парты расставлены для командной игры.

Выбирается счётная комиссия, которая подсчитывает полученные баллы командами.

Выбирается капитан. Он решает, кто даёт ответ. Время на обсуждение 30 секунд.

За правильный ответ команда получает баллы. Если дан неправильный ответ, то ведущий сообщает верный ответ на заданный вопрос. После окончания игры подводятся итоги, команда победитель награждается грамотой, выбирается в каждой команде самый активный и результативный игрок.

Вопросы и ответы

Вопросы 100

А — это самый сухой материк (Австралия)

Е – Каир –столица этого государства (Египет)

Й – Именно с этой буквы начинается название одной из столиц республик России. (Йошкар-Ола)

О – часть внутренних вод, в слове, которого можно встретить три гласных буквы О (болото)

У – Николай Михайлович Пржевальский по поручению географического общества, в 19 веке изучал именно эту территорию. (Уссурийский край)

Ш – Эта страна расположена на Скандинавском полуострове (Швеция)

Э – Архимед построил равновеликую проекцию, где сохраняются площади объектов , но не форма. Жители, каких широт могут пользоваться этой картой. Объяснить. (Экваториальных, чем дальше от экватора, тем больше отклонений и искажений.)

Вопросы 200

Б – Этот слой земли входит в состав и океанической и материковой земной коры. (Базальтовый)

Ё – В названии этого ветра присутствует буква Ё. При опускании на каждые 100м воздух нагревается примерно на 1 градус. Спускаясь с гор этот ветер, становится тёплым, даже горячим, температура может достигать 25 градусов. (Фён)

К – Так называют пересыхающие реки в Австралии (Крики)

П – Архимед построил равновеликую проекцию. Какие параметры географических объектов, изображённых на глобусе, сохраняет проекция Архимеда? (Площадь)

Ф – Страна, острова, океанический желоб, расположенные в Тихом океане. (Филиппины. Филиппинские острова, Филиппинский желоб)

Щ – Выход фундамента, сложенного кристаллическими породами, на поверхность. Привести пример. (Щит. Балтийский, Алданский, Анабарский)

Ю — В какой точке Земли, из любого окна дома будешь смотреть на север. (Южный полюс)

Вопросы 300

В – Именно так называют пересыхающие реки в Африке (Вади)

Ж – Это одно из популярных животных на Земле. Могут бегать со скоростью 60 км/ч, Пьёт нечасто – один раз в 2-3 дня. (Жираф)

Л – Одно из микрогосударств Европы. (Лихтенштейн)

Р – более 130 национальностей, площадь более 17 млн.км это… (Россия)

Х – Озеро, расположенное на границе России и Китая. (Ханка)

Ь – Фотография Что? Где? (Эйфелева башня. Франция)

Я – Полуостров, говорящий о своей величине. (Ямал)

Вопросы 400

Г – Это сложное тело, имеющее многочисленные отклонения в виде повышений и понижений, которые не похожи ни на одну математическую фигуру, землеподобный. (Геоид)

З – Река в Африке, относящаяся к бассейну Индийского океана. (Замбези)

М – Одно из микрогосударств Европы. (Монако)

С – Что это за явление? Где на земном шаре его можно наблюдать? (Северное сияние. Северный полюс)

Ц – Перемещение воздушных масс над поверхностью Земли приводит к переносу тепла и влаги из одних районов в другие. Как называется этот процесс? (Циркуляция воздушных масс)

Ы – Что? Где? (Великая Китайская стена. В Китае)

Вопросы 500

Д – Именно в эти дни день всегда равен ночи. Как называются эти дни и когда они бывают? (Дни весеннего и осеннего равноденствия. 21 марта и 23 сентября)

И – назовите интересный факт о том, что сейчас происходит в природе. (например извержение на Камчатке, образование лавового озера. Вулкан Плоский Толбачек)

Н – Свободно плавающие морские организмы. (Нектон)

Т – Есть название цветка, есть название южного дерева. (Тюльпан, Лириодендрон тюльпановый, или тюльпанное дерево — высокое дерево семейства магнолиевых, в природных условиях растущее на востоке Северной Америки.)

Ч – Именно здесь на нашей планете самое влажное место, находится в Индии, выпадает 12665 мм осадков в год. (Черрапунджи)

Ъ – Что? Где? Биг-Бен. Это огромные часы, установленные на башне Святого Стефана Вестминстерского дворца, где заседают обе палаты британского парламента. Великобритания. Лондон.

Файлы: Географический алфавит.ppt
Размер файла: 9973760 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология