Автор конспекта:
Автор(ы): — Токарева Татьяна Владимировна

Место работы, должность: — МКОУ АГО «АСОШ № 1″, учитель географии

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цель: формировать познавательные, коммуникативные компетенции учащихся.

Задачи:формирование умений работать в команде, принять на себя решение вопроса, проблемы.

Используемые учебники и учебные пособия: —

Список литературы

Герасимова Т.П. Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. – 2-еизд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 176с.: ил., карт.

Используемая методическая литература: —

Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.: «ВАКО», 2005, 288 с. – (В помощь учителю).

Интернет ресурсы. (фото, иллюстрации)

Используемое оборудование: —

Используемые ресурсы:электронная презентация в формате Power Point, интерактивная доска SmartBord, мультимедиа.

Краткое описание: — Интеллектуальная игра по географии проводится в рамках Дней наук.

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Пояснительная записка

Данная интеллектуальная географическая игра проводится в рамках недели наук для учащихся 5-6 классов.

Предмет: география.

Здесь представлены вопросы не только по программе, но и вопросы выходящие за её пределы.

Цель: формировать познавательные, коммуникативные компетенции учащихся.

Задачи:формирование умений работать в команде, принять на себя решение вопроса, проблемы.

Используемые ресурсы:электронная презентация в формате Power Point, интерактивная доска SmartBord.

Подготовительная работа: для игры выбирается команда 8-9 человек, остальные болельщики. Игру можно провести как на параллели, так и в классе.

Условия игры

Три команды, выбирается капитан, он решает, кто даёт ответ, руководит игрой в команде. За правильный ответ команда получает баллы. Если дан неправильный ответ, то ведущий сообщает верный ответ на заданный вопрос. После окончания игры подводятся итоги, команда победитель награждается грамотой, выбирается в каждой команде самый активный и результативный игрок.

На размышление 30 секунд.

В каждой группе вопросов есть сюрприз «Кот в мешке», если команде попадает такой вопрос, то она отдаёт право ответа другой команде на своё усмотрение. Дальше игра идёт по очереди.

Смайлик – гиперссылка, переход на первый раунд.

Слайд с «Котом в мешке», переход на вопрос по гиперссылке на слово.

После подведения итогов первого раунда командам даётся право исключения тем, пока не останется одна тема.

Затем команды делают ставки на своё усмотрение. Задаётся вопрос, и команды на листочках пишут ответ. Ответы сдаются счётной комиссии. Объявляется результат.

Вопросы и ответы

1 раунд

100

200

300

400

1.Из истории космических исследований.

Этот человек первым применил телескоп для наблюдения за небесными телами.

(Галилео Галилей)

Этот человек первым разработал теорию полета межпланетных ракет.

(Константин Эдуардович Циолковский)

Эти живые существа первыми, побывали в космосе.

(Первыми земными организмами, посетившими космос, были плодовые мушки дрозофилы, отправленные на орбиту в июле 1946 года на американской ракете V2).

Как долго длился первый в истории человечества орбитальный космический полет космонавта Ю.А. Гагарина?

(108 минут длился первый космический полет.)

2.Природа – это лучшее что у нас есть.

Могут ли быть в природе одинаковые паутины?

(Все паутины разные. Не существует двух одинаковых паутин.)

Именно эти организмы составляют более 70% всех живущих на Земле организмов.

(бактерии)

Свежие яблоки плавают на поверхности воды так как на 25% состоят из этого.

(из воздуха)

Радуга – это физическое явление природы, в котором можно увидеть цвета. Назовите их в правильном порядке.

(Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

3.Небесные тела.

Эта планета является самой маленькой планетой Солнечной системы.

(Плутон)

Эта планета является самой большой планетой в Солнечной системе.

(Юпитер)

Это небесное тело называют хвостатым.

(комета)

Форму этой планеты учёные называют геоидом.

(Земля)

4.Суша.

Именно на этом материке расположена самая высочайшая точка мира г.Джомолунгма (Эверест).

(Евразия)

Именно эту часть света составляют острова центральной и юго-западной части Тихого океана.

(Океания)

Это самый большой остров Земли.

(Гренландия)

Назовите слой земной коры, которого нет в океаническом типе земной коры

(гранитный)

5.Науки о природе.

Именно эта наука изучает вещества и их превращения.

(химия)

Именно биология изучает это

(живые организмы)

Ихтиология – это наука, которая изучает…

(рыб)

Лепидоптерология — это наука о ….

( бабочках)

6.Самое-самое…

Именно это озеро самое глубокое в мире.

(Байкал)

Именно эта морская впадина является самой глубокой.

(Марианская, 11022 м)

Самое большое по площади государство мира

(Россия)

Самое маленькое государство мира

(Ватикан)

Итоговый раунд

Тема

Вопрос

Ответ

Воздух

Именно этот газ поддерживает процесс горения.

Кислород

Звезды

Именно в этом созвездии находится Полярная звезда.

Малая Медведица

Земля

Этот астроном доказал, что планеты, включая Землю, движутся вокруг Солнца.

Николай Коперник

Материки

Этот материк самый маленький.

Австралия

Полуострова

Именно на этом полуострове находится вулкан Ключевская сопка.

Камчатка

Части света

Именно в этой части света находится наш поселок Арти.

Европа

Великие путешественники

Именно этот человек совершил кругосветное путешествие.

Фернанд Магеллан

Загадка

Земля есть – пахать нельзя,

Река есть – плыть нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя

Что это?

Карта

Файлы: игра.ppt
Размер файла: 7491584 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология