Автор конспекта:
Автор(ы): — Якымива Алла Александровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №79″ Советский район г.Казань Учитель начальных классов.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Закрепление навыков деления, умножения; выработка внимания, сообразительности, смекалки; воспитание бережливого отношения к окружающей среде.

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Краткое описание: — Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы. Игра имеет большое познавательное и воспитательное значение, способствует развитию всех целей образование.

Интеллектуальный турнир

«Умники и умницы».

Цель: — Закрепление навыков деления, умножения;

- Выработка внимания, сообразительности, смекалки;

- Воспитание бережливого отношения к окружающей среде.

Ход игры:

Сегодня здесь, друзья,

Свела нас интересная игра

Умники и умницы.

В турнире принимают участие все ребята нашего класса, Игра состоит из четырех этапов-туров:

1 — Математические снайперы

2 - Словесность

3 – Литературная страничка

4 – Экологический вестник

Класс делится на три группы. Каждая команда придумывает название и девиз. За правильный и быстрый ответ команда получает жетон. В конце каждого тура ведется подсчет жетонов.

1к. «Знайки»- У нас в команде лад,

Ведь мы ребята – просто клад!

2к. «Ракета» - Лети стремительно вперед

Не стой на месте, игра не ждет!

3к. «Буквоежки» — Главное-вместе, главное-дружно

В игре равнодушных

Нам вовсе не нужно!

1 тур «Математические снайперы»

1.Решить примеры на время (1мин.)

0 * (28+14)=

17 : 4=

40 – 28 : 4=

2. Попади в цель:

24*3=( )-19=( )+10=( ):9=( )+86=( ):3=( )+41=( ):2=36 - 1ком.

24*4=( )-28=( )+12=( ):5=( ):2=( )*6=( )+24=( ):2=36 - 2 ком.

24*2=( )-12=( )+36=( ):9=( )+81=( )-67=( )+34=( ):2=36- 3 ком.

2.Задачи на смекалку.

- У семерых братьев 1 сестра. Много ли сестер? (1)

- Одна сарделька варится 5 минут.За сколько минут сварятся две сар-

дельки? (5 мин.)

(подведение итогов)

2 тур “Словесность»

1.Расшифруйте слово, которое обозначает название океана,решив примеры:

Х И Т И Й

94-37= 12*2= 86-26= 8*9= 36:4=

60

24

57

72

9

Т

И

Х

И

Й

2.Образуйте новые слова из слова ОСТАТОК;

ток осот тост

кот сота оса

сток такт осока

тоска сотка

3.Переставьте геометрические фигуры так, чтобы получить зашифровнное слово:

Б

Р

Т

О

А

О

Д

(подведение итогов) Использование DVD, песня «Дорога добра»-караоке

3 тур «Литературная страничка»

Литературные герои прислали интересные вопросы и просят вас правильно на них ответить.

· Красная шапочка спрашивает: «Что можно увидеть закрытыми глазами?» (сон).

· А вот Буратино спрашивает: «Когда черной кошке легко пробраться в дом?» (ночью)

· Принцесса на горошине просит сосчитать: «Сколько горошин может войти в стакан?» (сами они войти не могут, т.к. не ходят)

· Змея Горыныча мучает вопрос: «Какая женщина первая поднялась в воздух и на каком аппарате?» (баба-яга на метле)

(подведение итогов)

4 тур «Экологический вестник».

Природа – Нежно-розовое небо на рассвете

Пенье птиц, бескрайние поля,

Аромат лугов, разгульный ветер –

Все вокруг природа, то есть я!

Только все суровей год от года,

Все безжалостней со мною человек

Знать забыл, что с матерью – природой

Неразрывно связан он навек.

1.Мы изучаем развитие и размножение животных. Все они имеют отличительные признаки. Возьмем птиц (они отличаются: клювом, перьями, крыльями)…Используя признаки животных, определите птицы это или не птицы.

Фламинго, соловей, белоголовый Орлан, бабочка Парусник, летучая мышь, сова, лебедь, стрекоза, пингвин, страус, белка, тукан, рыба Солнечник. (8 птиц, 5 не птицы).

2. Найдите лишнее животное.

· Собака, кошка, лягушка, мышь, корова.

· Крокодил, черепаха, змея, ящерица, обезьяна.

· Аист, орел, воробей, сорока, летучая мышь.

(подведение итогов) И в завершим тур «Экологический вестник» стихами:

· Люди, опомнитесь, что вы творите?

Рубите сук, на котором сидите:

Травите реки, леса вырубаете,

Землю свою в полигон превращаете.

· Бедные звери, бедные птицы,

Как же им выжить, как защититься?

С вами, разумными, им не сравниться,

Вы же собою привыкли гордиться.

· В век скоростей и великих открытий

Душу откройте, вокруг посмотрите

Выйдите в поле, навстречу рассвету,

Люди, прошу: Берегите планету!

· Сбереги ты птичье пенье!

Сбереги травы цветенье!

Лес, животных охраняй!

Ведь это наш родимый край!

И так закончена игра

И победителей приветствовать пора

Мы достойных наградим

И призы им всем вручим.

Файлы: Урок по сказу П. П. Бажова Огневушка — Поскакушка.rar
Размер файла: 244178 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология