Автор конспекта:
Автор(ы): — Якымива Алла Александровна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №79″ Советский район г.Казань Учитель начальных классов.
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — Закрепление навыков деления, умножения; выработка внимания, сообразительности, смекалки; воспитание бережливого отношения к окружающей среде.
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
Краткое описание: — Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы. Игра имеет большое познавательное и воспитательное значение, способствует развитию всех целей образование.
Интеллектуальный турнир «Умники и умницы».
Цель: — Закрепление навыков деления, умножения;
- Выработка внимания, сообразительности, смекалки;
- Воспитание бережливого отношения к окружающей среде.
Ход игры:
Сегодня здесь, друзья,
Свела нас интересная игра
Умники и умницы.
В турнире принимают участие все ребята нашего класса, Игра состоит из четырех этапов-туров:
1 — Математические снайперы
2 - Словесность
3 – Литературная страничка
4 – Экологический вестник
Класс делится на три группы. Каждая команда придумывает название и девиз. За правильный и быстрый ответ команда получает жетон. В конце каждого тура ведется подсчет жетонов.
1к. «Знайки»- У нас в команде лад,
Ведь мы ребята – просто клад!
2к. «Ракета» - Лети стремительно вперед
Не стой на месте, игра не ждет!
3к. «Буквоежки» — Главное-вместе, главное-дружно
В игре равнодушных
Нам вовсе не нужно!
1 тур «Математические снайперы»
1.Решить примеры на время (1мин.)
0 * (28+14)=
17 : 4=
40 – 28 : 4=
2. Попади в цель:
24*3=( )-19=( )+10=( ):9=( )+86=( ):3=( )+41=( ):2=36 - 1ком.
24*4=( )-28=( )+12=( ):5=( ):2=( )*6=( )+24=( ):2=36 - 2 ком.
24*2=( )-12=( )+36=( ):9=( )+81=( )-67=( )+34=( ):2=36- 3 ком.
2.Задачи на смекалку.
- У семерых братьев 1 сестра. Много ли сестер? (1)
- Одна сарделька варится 5 минут.За сколько минут сварятся две сар-
дельки? (5 мин.)
(подведение итогов)
2 тур “Словесность»
1.Расшифруйте слово, которое обозначает название океана,решив примеры:
Х И Т И Й
94-37= 12*2= 86-26= 8*9= 36:4=
60
24
57
72
9
Т
И
Х
И
Й
2.Образуйте новые слова из слова ОСТАТОК;
ток осот тост
кот сота оса
сток такт осока
тоска сотка
3.Переставьте геометрические фигуры так, чтобы получить зашифровнное слово:
Б
Р
Т
О
А
О
Д
(подведение итогов) Использование DVD, песня «Дорога добра»-караоке
3 тур «Литературная страничка»
Литературные герои прислали интересные вопросы и просят вас правильно на них ответить.
· Красная шапочка спрашивает: «Что можно увидеть закрытыми глазами?» (сон).
· А вот Буратино спрашивает: «Когда черной кошке легко пробраться в дом?» (ночью)
· Принцесса на горошине просит сосчитать: «Сколько горошин может войти в стакан?» (сами они войти не могут, т.к. не ходят)
· Змея Горыныча мучает вопрос: «Какая женщина первая поднялась в воздух и на каком аппарате?» (баба-яга на метле)
(подведение итогов)
4 тур «Экологический вестник».
Природа – Нежно-розовое небо на рассвете
Пенье птиц, бескрайние поля,
Аромат лугов, разгульный ветер –
Все вокруг природа, то есть я!
Только все суровей год от года,
Все безжалостней со мною человек
Знать забыл, что с матерью – природой
Неразрывно связан он навек.
1.Мы изучаем развитие и размножение животных. Все они имеют отличительные признаки. Возьмем птиц (они отличаются: клювом, перьями, крыльями)…Используя признаки животных, определите птицы это или не птицы.
Фламинго, соловей, белоголовый Орлан, бабочка Парусник, летучая мышь, сова, лебедь, стрекоза, пингвин, страус, белка, тукан, рыба Солнечник. (8 птиц, 5 не птицы).
2. Найдите лишнее животное.
· Собака, кошка, лягушка, мышь, корова.
· Крокодил, черепаха, змея, ящерица, обезьяна.
· Аист, орел, воробей, сорока, летучая мышь.
(подведение итогов) И в завершим тур «Экологический вестник» стихами:
· Люди, опомнитесь, что вы творите?
Рубите сук, на котором сидите:
Травите реки, леса вырубаете,
Землю свою в полигон превращаете.
· Бедные звери, бедные птицы,
Как же им выжить, как защититься?
С вами, разумными, им не сравниться,
Вы же собою привыкли гордиться.
· В век скоростей и великих открытий
Душу откройте, вокруг посмотрите
Выйдите в поле, навстречу рассвету,
Люди, прошу: Берегите планету!
· Сбереги ты птичье пенье!
Сбереги травы цветенье!
Лес, животных охраняй!
Ведь это наш родимый край!
И так закончена игра
И победителей приветствовать пора
Мы достойных наградим
И призы им всем вручим.
Файлы: Урок по сказу П. П. Бажова Огневушка — Поскакушка.rar
Размер файла: 244178 байт.