Автор конспекта:
Автор(ы): — Щербакова Лидия Николаевна
Место работы, должность: —
учитель трудового обучения
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Познакомить учащихся с аксессуарами.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемая методическая литература: — v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} p\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} v\:textbox {display:none;}
.O {color:black; font-size:149%;} a:link {color:#0066CC !important;} a:active {color:#8DC6FF !important;} a:visited {color:#00A800 !important;}
РЕСУРСЫ
Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды. — М., 2000.
Журналы «Бурда» за 2005-2010год.
Журнал «Школа и производство» -2004.№ 1. С.15-17
— Интернет-ресурсы
Стиль и имидж
http://www.elitarium.r
u
Узлы для галстука ttp://fictionbook.ru/author/litagent _ripol/uzliy_dlya_ galstuka_ pareo_i_sharfov/read_online.html?page
Как красиво носить пареоhttp://www.goldpavlin.ru/design5/
Катерина Панина о завязывании платковhttp://www .youtube. com/watch? v=mlMztxfNY-Y
Способы завязывания палатиновhttp://www.youtube.com/watch?v=olcDfC-BUOI&feature=related
Аксессуары в одеждеhttp://yandex.ru/yandsearch?p=3&clid
—
Используемое оборудование: —
ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430
Используемые ЦОР: —
авторский ЦОР "Аксессуары в одежде"
Смотреть здесь: https://docs.google.com/present/edit?id=0AfsS6frA-6_0ZGNrMzR0ODJfNjE4YzMzM3F3aG0&hl=ru
Краткое описание: —
Познакомить воспитанников с предметами, дополняющие костюм аксессуарами, с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров. Научить творчески и со вкусом подходить к подбору аксессуаров своего костюма.
Цель урока:
Познакомить воспитанников с предметами, дополняющие костюм – аксессуарами, с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров. Научить творчески и со вкусом подходить к подбору аксессуаров своего костюма.
— Задачи:
Наглядные пособия и материалы:
- Аксессуары: (бусы из различных материалов), шарфы, косынки, перчатки, ремни, сумки, галстуки, шляпы, шапочки, очки, зонт).
- Иллюстрации “Аксессуары”
- Индивидуальные карточки “Аксессуары”
- Журналы мод “Бурда” и “Шик”.
- Косынки и шарфы (на каждого учащегося).
- Презентация урока «Аксессуары в одежде».
Ход урока
1 Этап. Организация начала занятия
- Организационный момент: Педагог приветствует детей, отмечает присутствующих, знакомит с гостями.
— Сообщение темы: На занятиях по конструированию и моделированию одежды мы с вами занимаемся изготовлением одежды. Шьем юбки, блузы, брюки, платья…
— Скажите, пожалуйста, а чем все изделия отличаются друг от друга? Правильно, фактурой ткани, покроем, размером…
— С помощью, каких деталей, дополнений к изделию можно придать особый вид, создать индивидуальный образ?
— Воротник, манжеты, отделки, шарфы и др.
- А вы знаете, как можно назвать одним словом эти дополнения?
Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм называются аксессуарами.
Итак, тема нашего занятия: “Аксессуарыв одежде”.
— Знакомства с целью и задачами: Сегодня на занятии мы познакомимся с основными видами аксессуаров, познакомимся с их краткой историей. Научимся различать и правильно применять в одежде (соответственно стилю одежды, типу фигуры, возрасту, индивидуальным особенностям человека)
Основная часть.
1.Введение новой темы.
Беседа с учащимися ,рассказ, ответы на вопросы.
Учитель: Аксессуар – слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету.
1.Вопрос: Для чего нужны аксессуары в одежде?
- Аксессуары используются для украшения одежды, костюма;
— С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже скрыть некоторые недостатки.
— Защита от непогоды.
2.Вопрос: Какие вам знакомы аксессуары?
3.Вопрос: А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду?
Педагог: Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений.
4.Вопрос: Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться?
Педагог: Я думаю, что источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких-то перемен в своей внешности.
Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные – вот источники вдохновения.
5.Вопрос: Из чего человек делал свои украшения?
Педагог: Правильно, человек украшал свое тело бусами из косточек рыб, животных, из травинок и цветков. До сих пор сохранились такие украшения у некоторых племен Австралии,Африки…
Прослеживая историю культуры древних египтян, можно сказать, что и эти народы придавали большое значение украшениям
— — 6.Вопрос: Как вы думаете, как правильно подбирать украшения? Что надо учитывать?
- При подборе украшений учитывается, цвет одежды, прическа, возраст человека, форма лица, даже темперамент человека.
То, что подходит одному, не всегда подходит другому.
Например, женщине с круглым лицом подойдут серьги продолговатой формы.
Девочкам школьного возраста лучше украшаться маленькими скромными сережками, а не “мамиными” огромными и тяжелыми.
Стиль одежды тоже требует строгого подбора аксессуаров.
Клипсы – украшения на уши. В 20 веке благодаря своей простой застежке более популярны, чем серьги.
Колье – ожерелье с драгоценными украшениями, подвесками
Бусы – шейное украшение из различных материалов (жемчуг, дерево, природные камни,пластмасса и др.).
— Браслеты: первоначально мужское и женское украшение, которое носили на запястье или выше локтя. У германских воинов он служил символом доблести и одновременно защитным средством в бою. С XVII века браслет становится исключительно женским украшением
— Кольца – самое распространенное украшение. С древних времен кольцо служило опознавательным знаком. Оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду. И только потом появилось кольцо – украшение.
В средние века появились кольца — близнецы, которые порознь украшали руки супругов. Обручальные кольца по традиции являются хранителями любви и верности.
Наличие колец одновременно различных по материалу – считается признаком “дурного” тона.
Девочкам школьного возраста я не советую носить кольца, разве что на праздники к праздничному наряду.
Брошь — украшение лацкана на жакете или вечернее платье.
Бант – остается одним из самых любимых атрибутов дамского платья с незапамятных времен,
— — — Цветок – человек научился использовать для украшения одежды одно из самых тонких, дивных и нежных творений – цветок поскольку способен оживить и украсить любую хламиду.
— — — Перчатки – украшение и средство защиты рук. Были уже известны в Древнем Египте. Египтянки и римляне защищали перчатками руки во время работы и еды.
Кожаные рукавицы или рукавицы из железных колец были частью охотничьего, или воинского снаряжения. Перчатки королей и высшего духовенства богато украшали золотом, серебром, драгоценными камнями.
Дамы дарили свою перчатку кавалеру в знак своей особой расположенности.
Перчатки украшались драгоценными камнями, мехом, вышивкой, позже – кружевами.
Сегодня перчатки являются неотъемлемой частью мужской, женской, детской одежды. Подбирать перчатки желательно в одной гамме с пальто, курткой, костюмом, головным убором, обувью.
— — Галстук – декоративный элемент одежды. Галстук поистине многолик. Его носят банковские служащие, без него немыслим костюм бизнесмена, он один из любимых аксессуаров женщин. Его предшественник — шейный платок — впервые был замечен у древних римлян. С его помощью пытались защитить себя от холода, а не украсить одежду. Галстук надевают к рубашке, с блузой. Может иметь деловой, строгий характер или быть нарядным дополнением.
— Бабочка – приняты лишь в официальных случаях (в сочетании с белой рубашкой и смокингом).
— — — Шарф – еще одно дополнение к одежде. В России первыми людьми, надевшими шарф, были офицеры. Это произошло в середине XVIII века. Вскоре и эту деталь мужского костюма захватили женщины.
Шарф – это не только предмет для согревания шеи, но и один из важнейших аксессуаров одежды. Шарфы бывают разные по стилю, должны соответствовать одежде.
Пояс – Ваша талия в этом сезоне обязательно должна быть подчеркнута. Пояс буквально за минуту может сделать ваш силуэт модным, подтянутым.
Головной убор – как составная часть одежды появился с практической целью – защиты от жары, холода, осадков. Сохраняя это свое основное назначение, впоследствии он стал также и признаком социального положения человека, символом бо атрибут, вносящий в любой дамский костюм романтические нотки, придавая законченный вид богатства, сана. Шляпки – всегда модный
атрибут, вносящий в любой дамский костюм романтические нотки, придавая законченный вид всему облику.
Сумки и сумочки: Важный аксессуар дамского туалета. Должен соответствовать стилю наряда в целом.
Платок – это нечто большее, чем простой квадрат ткани.
В Индии платок – это традиционное сари (без швов, безо всякого края и закрепляющих узлов, только с помощью драпировки вокруг всего тела полотнище ткани превращается в платье.)
— — Аксессуары призваны дополнить образ так, чтобы он приобрел законченный вид. Целостность образа может зависеть не только от стильных туфель, но и грамотно подобранных бус или браслета. На помощь также придут броши, цепочки, ремни и т.п.
2.Просмотр презентации.
— — — — 3.Вопросы для закрепления темы.
1.Для чего нужны аксессуары в одежде?
2.Какие вам знакомы аксессуары?
3. А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду?
4.Вопрос: Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться?
5.Вопрос: Из чего человек делал свои украшения?
6.Вопрос: Как вы думаете, как правильно подбирать украшения? Что надо учитывать?
4.Практическая работа.
Подобрать аксессуары для подруги – работа в парах.
Использовать стенд «Аксессуары своими руками»; шарфы, платки, косынки, украшения.
5.Подведение итогов:
1.Что такое аксессуары?
/ Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм называются аксессуарами./
2. .Для чего нужны аксессуары в одежде?
/ — Аксессуары используются для украшения одежды, костюма;
— С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже скрыть некоторые недостатки.
— Защита от непогоды./
Аксессуары призваны дополнить образ так, чтобы он приобрел законченный вид.
3.Какие аксессуары можно носить в школе?
4.Мобильный телефон –это аксессуар или необходимая вещь?.
6.Чему вы научилисьна уроке?
6.Оценки за урок.
7.Домашнее задание.
Записать в тетради :
1.Как правильно подобрать головной убор-15слайд,19,20.
— — — — — — — —
—
Файлы: модель урока по технологии ФГОС.docx
Размер файла: 27285 байт.