Автор конспекта:
Автор(ы): — Щербакова Лидия Николаевна

Место работы, должность: —

учитель трудового обучения

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Познакомить учащихся с аксессуарами.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемая методическая литература: — v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} p\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} v\:textbox {display:none;}

.O {color:black; font-size:149%;} a:link {color:#0066CC !important;} a:active {color:#8DC6FF !important;} a:visited {color:#00A800 !important;}

РЕСУРСЫ
Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды. — М., 2000.
Журналы «Бурда» за 2005-2010год.
Журнал «Школа и производство» -2004.№ 1. С.15-17
— Интернет-ресурсы
Стиль и имидж

http://www.elitarium.r

u

Узлы для галстука ttp://fictionbook.ru/author/litagent _ripol/uzliy_dlya_ galstuka_ pareo_i_sharfov/read_online.html?page
Как красиво носить пареоhttp://www.goldpavlin.ru/design5/
Катерина Панина о завязывании платковhttp://www .youtube. com/watch? v=mlMztxfNY-Y
Способы завязывания палатиновhttp://www.youtube.com/watch?v=olcDfC-BUOI&feature=related
Аксессуары в одеждеhttp://yandex.ru/yandsearch?p=3&clid

Используемое оборудование: —

ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

Используемые ЦОР: —

авторский ЦОР "Аксессуары в одежде"

Смотреть здесь: https://docs.google.com/present/edit?id=0AfsS6frA-6_0ZGNrMzR0ODJfNjE4YzMzM3F3aG0&hl=ru

Краткое описание: —

Познакомить воспитанников с предметами, дополняющие костюм аксессуарами, с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров. Научить творчески и со вкусом подходить к подбору аксессуаров своего костюма.

Цель урока:
Познакомить воспитанников с предметами, дополняющие костюм – аксессуарами, с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров. Научить творчески и со вкусом подходить к подбору аксессуаров своего костюма.
Задачи:

  • Научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека.
  • Развивать творческое мышление, внимание, память, воображение, проявляя при этом творчество, фантазию.
  • Воспитывать художественный и эстетический вкус, положительное отношение друг к другу, взаимопомощь.
  • Наглядные пособия и материалы:

    • Аксессуары: (бусы из различных материалов), шарфы, косынки, перчатки, ремни, сумки, галстуки, шляпы, шапочки, очки, зонт).
    • Иллюстрации “Аксессуары”
    • Индивидуальные карточки “Аксессуары”
    • Журналы мод “Бурда” и “Шик”.
    • Косынки и шарфы (на каждого учащегося).
    • Презентация урока «Аксессуары в одежде».

    Ход урока
    1 Этап. Организация начала занятия
    - Организационный момент: Педагог приветствует детей, отмечает присутствующих, знакомит с гостями.
    — Сообщение темы: На занятиях по конструированию и моделированию одежды мы с вами занимаемся изготовлением одежды. Шьем юбки, блузы, брюки, платья…
    — Скажите, пожалуйста, а чем все изделия отличаются друг от друга? Правильно, фактурой ткани, покроем, размером…
    — С помощью, каких деталей, дополнений к изделию можно придать особый вид, создать индивидуальный образ?
    — Воротник, манжеты, отделки, шарфы и др.

    - А вы знаете, как можно назвать одним словом эти дополнения?
    Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм называются аксессуарами.
    Итак, тема нашего занятия: “Аксессуарыв одежде”.
    Знакомства с целью и задачами: Сегодня на занятии мы познакомимся с основными видами аксессуаров, познакомимся с их краткой историей. Научимся различать и правильно применять в одежде (соответственно стилю одежды, типу фигуры, возрасту, индивидуальным особенностям человека)
    Основная часть.
    1.Введение новой темы.
    Беседа с учащимися ,рассказ, ответы на вопросы.
    Учитель: Аксессуар – слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету.
    1.Вопрос: Для чего нужны аксессуары в одежде?
    - Аксессуары используются для украшения одежды, костюма;
    — С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже скрыть некоторые недостатки.
    — Защита от непогоды.

    2.Вопрос: Какие вам знакомы аксессуары?
    3.Вопрос: А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду?
    Педагог: Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений.
    4.Вопрос: Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться?
    Педагог: Я думаю, что источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких-то перемен в своей внешности.
    Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные – вот источники вдохновения.
    5.Вопрос: Из чего человек делал свои украшения?
    Педагог: Правильно, человек украшал свое тело бусами из косточек рыб, животных, из травинок и цветков. До сих пор сохранились такие украшения у некоторых племен Австралии,Африки…
    Прослеживая историю культуры древних египтян, можно сказать, что и эти народы придавали большое значение украшениям
    — — 6.Вопрос: Как вы думаете, как правильно подбирать украшения? Что надо учитывать?
    - При подборе украшений учитывается, цвет одежды, прическа, возраст человека, форма лица, даже темперамент человека.
    То, что подходит одному, не всегда подходит другому.
    Например, женщине с круглым лицом подойдут серьги продолговатой формы.
    Девочкам школьного возраста лучше украшаться маленькими скромными сережками, а не “мамиными” огромными и тяжелыми.
    Стиль одежды тоже требует строгого подбора аксессуаров.
    Клипсы – украшения на уши. В 20 веке благодаря своей простой застежке более популярны, чем серьги.
    Колье – ожерелье с драгоценными украшениями, подвесками
    Бусы – шейное украшение из различных материалов (жемчуг, дерево, природные камни,пластмасса и др.).
    Браслеты: первоначально мужское и женское украшение, которое носили на запястье или выше локтя. У германских воинов он служил символом доблести и одновременно защитным средством в бою. С XVII века браслет становится исключительно женским украшением
    Кольца – самое распространенное украшение. С древних времен кольцо служило опознавательным знаком. Оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду. И только потом появилось кольцо – украшение.
    В средние века появились кольца — близнецы, которые порознь украшали руки супругов. Обручальные кольца по традиции являются хранителями любви и верности.
    Наличие колец одновременно различных по материалу – считается признаком “дурного” тона.
    Девочкам школьного возраста я не советую носить кольца, разве что на праздники к праздничному наряду.
    Брошь — украшение лацкана на жакете или вечернее платье.
    Бант – остается одним из самых любимых атрибутов дамского платья с незапамятных времен,
    — — — Цветок – человек научился использовать для украшения одежды одно из самых тонких, дивных и нежных творений – цветок поскольку способен оживить и украсить любую хламиду.
    — — — Перчатки – украшение и средство защиты рук. Были уже известны в Древнем Египте. Египтянки и римляне защищали перчатками руки во время работы и еды.
    Кожаные рукавицы или рукавицы из железных колец были частью охотничьего, или воинского снаряжения. Перчатки королей и высшего духовенства богато украшали золотом, серебром, драгоценными камнями.
    Дамы дарили свою перчатку кавалеру в знак своей особой расположенности.
    Перчатки украшались драгоценными камнями, мехом, вышивкой, позже – кружевами.
    Сегодня перчатки являются неотъемлемой частью мужской, женской, детской одежды. Подбирать перчатки желательно в одной гамме с пальто, курткой, костюмом, головным убором, обувью.
    — — Галстук – декоративный элемент одежды. Галстук поистине многолик. Его носят банковские служащие, без него немыслим костюм бизнесмена, он один из любимых аксессуаров женщин. Его предшественник — шейный платок — впервые был замечен у древних римлян. С его помощью пытались защитить себя от холода, а не украсить одежду. Галстук надевают к рубашке, с блузой. Может иметь деловой, строгий характер или быть нарядным дополнением.
    Бабочка – приняты лишь в официальных случаях (в сочетании с белой рубашкой и смокингом).
    — — — Шарф – еще одно дополнение к одежде. В России первыми людьми, надевшими шарф, были офицеры. Это произошло в середине XVIII века. Вскоре и эту деталь мужского костюма захватили женщины.
    Шарф – это не только предмет для согревания шеи, но и один из важнейших аксессуаров одежды. Шарфы бывают разные по стилю, должны соответствовать одежде.
    Пояс – Ваша талия в этом сезоне обязательно должна быть подчеркнута. Пояс буквально за минуту может сделать ваш силуэт модным, подтянутым.
    Головной убор – как составная часть одежды появился с практической целью – защиты от жары, холода, осадков. Сохраняя это свое основное назначение, впоследствии он стал также и признаком социального положения человека, символом бо атрибут, вносящий в любой дамский костюм романтические нотки, придавая законченный вид богатства, сана. Шляпки – всегда модный
    атрибут, вносящий в любой дамский костюм романтические нотки, придавая законченный вид всему облику.
    Сумки и сумочки: Важный аксессуар дамского туалета. Должен соответствовать стилю наряда в целом.
    Платок – это нечто большее, чем простой квадрат ткани.
    В Индии платок – это традиционное сари (без швов, безо всякого края и закрепляющих узлов, только с помощью драпировки вокруг всего тела полотнище ткани превращается в платье.)
    — — Аксессуары призваны дополнить образ так, чтобы он приобрел законченный вид. Целостность образа может зависеть не только от стильных туфель, но и грамотно подобранных бус или браслета. На помощь также придут броши, цепочки, ремни и т.п.
    2.Просмотр презентации.
    — — — — 3.Вопросы для закрепления темы.
    1.Для чего нужны аксессуары в одежде?
    2.Какие вам знакомы аксессуары?
    3. А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду?
    4.Вопрос: Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться?
    5.Вопрос: Из чего человек делал свои украшения?
    6.Вопрос: Как вы думаете, как правильно подбирать украшения? Что надо учитывать?
    4.Практическая работа.
    Подобрать аксессуары для подруги – работа в парах.
    Использовать стенд «Аксессуары своими руками»; шарфы, платки, косынки, украшения.
    5.Подведение итогов:
    1.Что такое аксессуары?
    / Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм называются аксессуарами./
    2. .Для чего нужны аксессуары в одежде?
    / — Аксессуары используются для украшения одежды, костюма;
    — С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже скрыть некоторые недостатки.
    — Защита от непогоды./

    Аксессуары призваны дополнить образ так, чтобы он приобрел законченный вид.
    3.Какие аксессуары можно носить в школе?
    4.Мобильный телефон –это аксессуар или необходимая вещь?.
    6.Чему вы научилисьна уроке?
    6.Оценки за урок.
    7.Домашнее задание.
    Записать в тетради :
    1.Как правильно подобрать головной убор-15слайд,19,20.
    — — — — — — — —

    Файлы: модель урока по технологии ФГОС.docx
    Размер файла: 27285 байт.

    Рубрики: Технология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология