Автор конспекта:
Автор(ы): — Ваганова Людмила Васильевна
Место работы, должность: —
МСКОУ школа-интернат II вида № 12, учитель трудового обучения
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Обучающая. Научить понимать и различать линии сгиба, линии разреза, линии края. Познакомить с обозначением «место клея». Закрепляющая. Закрепить навык работы с линейкой, работать по готовому плану. Развивающая. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, Эстетический вкус. Коррекционная. Коррекция произношения звуков и речи, коррекция мышления и мелкой моторики. Воспитательная. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, поддерживать порядок во время работы, доброжелательное отношение к товарищам, ответственность за выполняемую работу.
Используемые учебники и учебные пособия: —
Т. Геронимус. Маленький мастер: Учебник по трудовому обучению: 3 кл. — М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2007.
Т. Геронимус. Рабочая тетрадь по трудовому обучению "Я все умею делать сам" -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.
Используемая методическая литература: —
Автор-составитель Н.А. Тараканова. Трудовое обучение. 3 кл.: поурочные планы по учебнику Т.М. Геронимус "Маленький мастер". 2007.
Используемое оборудование: —
интерактивная доска StarBoard Hitachi
ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430
Используемые ЦОР: —
Авторский ЦОР"Эскиз"
https://sites.google.com/site/vremenanevybiraut/metodiceskij-kabinet/ispolzovanie-interaktivnoj-doski-na-urokah
Краткое описание: —
Орг. Момент. Тема. Физминутка. План работы. Итог урока. Приложение.
Тема. Элементарные правила чтения эскиза.
Изделие. Коробочка.
Цели. Обучающая. Научить понимать и различать линии сгиба, линии разреза, линии края. Познакомить с обозначением «место клея».
Закрепляющая. Закрепить навык работы с линейкой, работать по готовому плану.
Развивающая. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, Эстетический вкус.
Коррекционная. Коррекция произношения звуков и речи, коррекция мышления и мелкой моторики.
Воспитательная. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, поддерживать порядок во время работы, доброжелательное отношение к товарищам, ответственность за выполняемую работу.
Оборудование. Эскиз коробочки, образец коробочки, таблица «ПБТ».
Раздаточный материал: бумага, клей, салфетка для клея.
Инструмент: линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея.
Таблицы. План работы, эскиз, словарь, загадка (ножницы), физминутка, тема, оргмомент.
( см.приложение1)
Ход урока.
Орг. Момент. Раз, два, три, на меня посмотри!
- К нам в гости пришла волшебная коробочка. В эту коробочку можно положить маленький подарок, какие-то мелкие предметы. Чтобы сделать такую коробку надо очень хорошо потрудиться.
Тема занятия: "Коробочка".
-Читать умеем? – Да!
-Правильно, мы читаем слова, числа. А сегодня будем учиться читать линии.
Если коробочку развернуть, мы увидим
-край листа, линия края;
-линия сгиба, согнуть;
-линия разреза, разрезать, надрезать;
-штриховка, место для клея.
Посмотрите, на эскизе есть такие линии? Называем эти линии.
Сегодня есть новые слова.Читать с пояснением: дно, стенка (-и), одинаковые по высоте.
Сейчас мы будем делать такую коробочку.
Внимание! Рассмотрим образец. Дно, стенки. –сколько стенок (4).Стенки одинаковые (равные) по высоте.
Наши помощники: инструменты. Какие инструменты нам будут помогать? ( ножницы, карандаш, кисточка, линейка.) Послушайте загадку. ( Два конца, два кольца, по середине гвоздик.)
Физминутка.
Работать по плану всей командой.
Повторить с лова. (изнаночная сторона, линии разметки, линейка с левой стороны, надрезать, согнуть, прогладить, склеить. Активный словарь – за экраном.)
План работы.
Итог урока.
С какими линиями мы познакомились? Повторяет каждый.
Какое изделие получилось? (Коробочка).
Как можно использовать эту коробочку?
У кого получилось аккуратно?
У кого получилось красиво?
Кто делал сам?
Отлично.
Приложение 1.
( организационный момент)
Раз! Два! Три! На меня посмотри!
Словарь.
-край листа, линия края;
-линия сгиба, согнуть;
-линия разреза, разрезать, надрезать;
-штриховка, место для клея;
-эскиз (рисунок).
Загадка.
1. Два конца, два кольца, по середине гвоздик. (ножницы) Для классов «Г», «Д» отделения.
2. Инструмент бывалый
Не большой, не малый,
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт! (ножницы)
Физминутка.
Дружно встали , потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Посмотрели в потолок,
Посмотрели на носок.
Всё в порядке – спасибо зарядке.
План работы.
- На какой стороне делать разметку?
- На лицевой или на изнаночной?
Работать по плану командой – вместеили самостоятельно.
Файлы: Древнегреческая архитектура.doc
Размер файла: 10004480 байт.