Автор конспекта:
Автор(ы): — Ваганова Людмила Васильевна

Место работы, должность: —

МСКОУ школа-интернат II вида № 12, учитель трудового обучения

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Обучающая. Научить понимать и различать линии сгиба, линии разреза, линии края. Познакомить с обозначением «место клея». Закрепляющая. Закрепить навык работы с линейкой, работать по готовому плану. Развивающая. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, Эстетический вкус. Коррекционная. Коррекция произношения звуков и речи, коррекция мышления и мелкой моторики. Воспитательная. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, поддерживать порядок во время работы, доброжелательное отношение к товарищам, ответственность за выполняемую работу.

Используемые учебники и учебные пособия: —

Т. Геронимус. Маленький мастер: Учебник по трудовому обучению: 3 кл. — М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2007.

Т. Геронимус. Рабочая тетрадь по трудовому обучению "Я все умею делать сам" -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.

Используемая методическая литература: —

Автор-составитель Н.А. Тараканова. Трудовое обучение. 3 кл.: поурочные планы по учебнику Т.М. Геронимус "Маленький мастер". 2007.

Используемое оборудование: —

интерактивная доска StarBoard Hitachi
ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

Используемые ЦОР: —

Авторский ЦОР"Эскиз"

https://sites.google.com/site/vremenanevybiraut/metodiceskij-kabinet/ispolzovanie-interaktivnoj-doski-na-urokah

Краткое описание: —

Орг. Момент. Тема. Физминутка. План работы. Итог урока. Приложение.

Тема. Элементарные правила чтения эскиза.

Изделие. Коробочка.

Цели. Обучающая. Научить понимать и различать линии сгиба, линии разреза, линии края. Познакомить с обозначением «место клея».

Закрепляющая. Закрепить навык работы с линейкой, работать по готовому плану.

Развивающая. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, Эстетический вкус.

Коррекционная. Коррекция произношения звуков и речи, коррекция мышления и мелкой моторики.

Воспитательная. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, поддерживать порядок во время работы, доброжелательное отношение к товарищам, ответственность за выполняемую работу.

Оборудование. Эскиз коробочки, образец коробочки, таблица «ПБТ».

Раздаточный материал: бумага, клей, салфетка для клея.

Инструмент: линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея.

Таблицы. План работы, эскиз, словарь, загадка (ножницы), физминутка, тема, оргмомент.

( см.приложение1)

Ход урока.

Орг. Момент. Раз, два, три, на меня посмотри!

- К нам в гости пришла волшебная коробочка. В эту коробочку можно положить маленький подарок, какие-то мелкие предметы. Чтобы сделать такую коробку надо очень хорошо потрудиться.

Тема занятия: "Коробочка".

-Читать умеем? – Да!

-Правильно, мы читаем слова, числа. А сегодня будем учиться читать линии.

Если коробочку развернуть, мы увидим

-край листа, линия края;

-линия сгиба, согнуть;

-линия разреза, разрезать, надрезать;

-штриховка, место для клея.

Посмотрите, на эскизе есть такие линии? Называем эти линии.

Сегодня есть новые слова.Читать с пояснением: дно, стенка (-и), одинаковые по высоте.

Сейчас мы будем делать такую коробочку.

Внимание! Рассмотрим образец. Дно, стенки. –сколько стенок (4).Стенки одинаковые (равные) по высоте.

Наши помощники: инструменты. Какие инструменты нам будут помогать? ( ножницы, карандаш, кисточка, линейка.) Послушайте загадку. ( Два конца, два кольца, по середине гвоздик.)

Физминутка.

Работать по плану всей командой.

Повторить с лова. (изнаночная сторона, линии разметки, линейка с левой стороны, надрезать, согнуть, прогладить, склеить. Активный словарь – за экраном.)

План работы.

  • Положи линейку на край листа, проведи линию сгиба.
  • Проведи линии надреза.
  • Согни деталь по линии сгиба, используя линейку.
  • Надрежь деталь по линии надреза.
  • Обозначь место клея, склей коробочку.
  • Укрась аппликацией.
  • Итог урока.

    С какими линиями мы познакомились? Повторяет каждый.

    Какое изделие получилось? (Коробочка).

    Как можно использовать эту коробочку?

    У кого получилось аккуратно?

    У кого получилось красиво?

    Кто делал сам?

    Отлично.

    Приложение 1.

    ( организационный момент)

    Раз! Два! Три! На меня посмотри!

    Словарь.

    -край листа, линия края;

    -линия сгиба, согнуть;

    -линия разреза, разрезать, надрезать;

    -штриховка, место для клея;

    -эскиз (рисунок).

    Загадка.

    1. Два конца, два кольца, по середине гвоздик. (ножницы) Для классов «Г», «Д» отделения.

    2. Инструмент бывалый

    Не большой, не малый,

    У него полно забот:

    Он и режет и стрижёт! (ножницы)

    Физминутка.

    Дружно встали , потянулись,

    И друг другу улыбнулись.

    Посмотрели в потолок,

    Посмотрели на носок.

    Всё в порядке – спасибо зарядке.

    План работы.

    - На какой стороне делать разметку?

    - На лицевой или на изнаночной?

  • Положи линейку на край листа, нарисуй линию сгиба.
  • Нарисуй линии надреза.
  • Согни деталь по линии сгиба, используй линейку.
  • Надрежь деталь по линии надреза.
  • Обозначь место клея.
  • Склеить коробку.
  • Работать по плану командой – вместеили самостоятельно.

    Файлы: Древнегреческая архитектура.doc
    Размер файла: 10004480 байт.

    Рубрики: Технология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология