Автор конспекта:
Автор(ы): — Руденко Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: — учитель информатики, МБОУ № 31 г. Новошахтинска

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Учащимся сформировать свою гражданскую позицию по отношению. К проблеме наркотиков в современном обществе.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

  • Мультимедийный проектор

  • ПК учащихся

  • Программа для создания и показа презентаций

  • Интернет

  • Используемые ЦОР: —

    http://family.fskn.gov.ru/pages/main/parents_childrens/childrens/4074/index.shtml

    Краткое описание: — Интернет-урок, посвященный проблеме наркомании, наркотической зависимости.

    На подготовительным этапе группе учащихся (назовем их «творческой группой») дается задание — создать проект на тему о наркотиках. Материал готовится заранее, под наблюдение учителя, формируется папка с материалами проекта.

    Урок начинается с просмотра видео на портале http://family.fskn.gov.ru/pages/main/parents_childrens/childrens/4074/index.shtml :

  • , после которого проводится формулировка темы урока.

  • Твоя гражданская позиция. Беседа с классом на тему «Что ты скажешь?»

  • Если тебе предложат наркотики, поддержишь ли ты компанию? Скажешь ли "Нет, спасибо" и попробуешь остановить тех, кто предложил тебе наркотик? Или ты уже употреблял наркотик?

    Если ты уже знаком с действием наркотиков и не хочешь больше их употреблять, что ты должен сказать, если тебе предложат? Подумай, как сказать "нет". Ты можешь прорепетировать различные ситуации со своими друзьями, чтобы знать, как себя вести, если на тебя будут "давить".

    Вот некоторые варианты отказа:

    1. Назови причину. Скажи тем, кто тебе предлагает, почему не хочешь принимать наркотик. "Я знаю, что это опасно для меня".

    2. Будь готов к различным видам давления. Люди, предлагающие наркотики, могут быть дружелюбны или агрессивны. Будь готов уйти или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить давление со стороны.

    3. Сделай это просто для себя. Ты не должен объяснять всем свои причины. Просто скажи "Нет".

    4. Имей какое-нибудь дело. Если ты занят, это уже будет причиной отказа от наркотиков. Даже если ты скажешь, что всего-навсего собираешься просто пойти поесть, то это уже возможность избежать ситуации, когда ты находишься "под нажимом".

    5. Избегай ситуации. Ты ведь можешь знать, кто употребляет наркотики, в каких местах они собираются. Старайся быть подальше от этих мест, от этих людей.

    6. Дружи с теми, кто не употребляет наркотики. Твои настоящие друзья не будут заставлять тебя принимать наркотики, пить спиртное и не будут делать этого сами.

  • Знакомство с материаламы страницы http://youth.fskn.gov.ru/pages/main/young_people/4077/index.shtml в он-лайн режиме. Особое внимание уделяется беседе о волонтерском движении. Предлагается обсудить возможность личного вступления в ряды волонтеров, что каждый мог бы внести в данное движение?

  • Регистрация на сайте: http://youth.fskn.gov.ru/pages/main/young_people/4081/index.shtml , обдумывание и формулирование своих вопросов и предложений к модераторам сайта.

  • Творческий этап. Просмотр проекта, титульной презентации проекта, обсуждение материалов. Задача учителя подвести черту — предложить ученикам сделать сделать вывод: «Какова же будет гражданская позиция лично моя?»

  • ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология