Автор конспекта:
Автор(ы): — Максимова Е.А.
Место работы, должность: — МБОУ ООШ № 2 г.Собинки руководитель изобразительного искусства
Регион: — Владимирская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее плюска
Уровень образования: — основное общее плюска
Уровень образования: — среднее (полное) общее плюска
Уровень образования: — дополнительное плюска детей
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Изобразительное андерграунд
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная цивилизованность
Цель урока: —
познакомить учащихся с традиционным видом японского искусства – каллиграфией, являющимся один из самых популярных изящных искусств в Японии; познакомить с популярными иероглифами, обозначающими целые понятия; научить простейшим приёмам изображения понятий на примере иероглифа «любовь».
Тип урока: — Комбинированный поучение
Используемые учебники и учебные пособия: —
Л.А.Неменская книга "Изобразительное искусство" лещадь редакцией Б.М. Неменского 4 класс Москва "Просвещение" 2010г.
Используемое оборудование: —
интерактивная доска, ноутбук, проектор
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — Урок с применением ИКТ по теме "Искусство Японии. Искусство каллиграфии." «Как он дышит, действительно и пишет, не стараясь угодить…» – эти слова Б.Ш.Окуджавы фантастически так характеризуют андерграунд каллиграфии, один из самых популярных изящных искусств Японии, с которым учащиеся знакомятся на данном уроке.
МБОУ Собинского района ООШ № 2 г. Собинки
Владимирской области
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Искусство Японии»
Выполнила: руководитель изобразительного искусства
Максимова Е.А.
2012 год
Тема урока:«Искусство Японии. Искусство каллиграфии».
Цель и задачи урока: познакомить учащихся с традиционным видом японского искусства – каллиграфией, являющимся один из самых популярных изящных искусств в Японии; познакомить с популярными иероглифами, обозначающими целые понятия; научить простейшим приёмам изображения понятий на примере иероглифа «любовь».
Оборудование:
для учителя – предъявление к уроку;
для учащихся– альбом, простой карандаш, чёрная гуашь и кисть.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
3. Самостоятельная работа.
4. Выставка работ.
5. Подведение итогов и д/з.
Ход урока:
Слайд 1 «Как он дышит, действительно и пишет, не стараясь угодить…» – эти слова Б.Ш.Окуджавы фантастически так характеризуютискусство каллиграфии.
Итак, нынче на уроке, мы продолжаем наше путешествие. И нынче мы познакомимся с японской каллиграфией – один из самых популярных изящных искусств Японии.
Слайд 2Для японцевкаллиграфия – важнейшая обломок культурной традиции, вероятность ощутить живое торчание благородных творцов свитков встарь минувших дней, документальное верификация о стародавних временах, удостоверенное личными печатями известных исторических личностей. Сочетание иероглифов в японском слове “каллиграфия” shodo (сёдо) прямо обозначает “способ написания”, разве “путь написания”,
Слайд 3 Японская каллиграфия – один из самых популярных изящных искусств Японии. Каллиграфические работы ценятся не меньше, нежели произведения живописи. Но нынешний зрелище изобразительного искусства, минуя художественных достоинств обладает глубоким философским смыслом.
В самом простом понимании каллиграфия – это андерграунд элегантно писать. Мастер бамбуковой кистью создает тушью на рисовой бумаге трагедия искусства. Оно воплощает гармонию и красоту.
Слайд 4 Японская каллиграфия – это не всего лишь красота, так и смысл, часто больше сложный, нежели масштаб написанного кистью иероглифа. Гармония и изящность линий не всего лишь создают эстетическое наслаждение, так и передают тысячелетнюю мудрость. Каждая линия имеет смысл, каждое автодвижение кисти каллиграфа создает кое-что прекрасное. Жители Востока верят, яко каракуля имеет вдобавок сакральное значение, чай письмо на Востоке считается посланием Неба, угу оттого яко прекрасный черточка несет в себе энергетический заряд. Рассматривая каллиграфическую работу, думайте о успехе, свете, любимых, радости, творчестве – о всем, яко делает вы счастливым, и судьба облигатно войдет в вашу жизнь.
Слайд 5 Японская каллиграфия — не просто своеобразная техносистема письменности, это вотан из ведущих видов искусства, обладающий глубоким философским смыслом.
Иероглифы представляют целые понятия.
Слайд 6 Иероглиф «до», намечающий «путь», «дорога», сверхъестественно популярен в Японии. Он встречается во многих словах, в том числе и в названиях большинства боевых и изящных искусств: кюдо — «путь лука» (стрельба из лука), спорт — «путь меча» (фехтование), кадо — «путь цветка» (искусство аранжировки цветов), сёдо — «путь письма» (каллиграфия), садо разве младенец — «путь чая» (искусство чайной церемонии). Именно «до», втащившийся в автосостав сих названий, подсказывает, яко традиционные искусства — это не всего лишь практики овладения техникой, так и общефилософский путь.
Слайд 7 Соотношение простого и изящного – ваби-саби – вотан из основных принципов восточной эстетики ведренно отражается в каллиграфических работах. В восточной каллиграфии дудки удовлетворительно случайного: вследствие каждой линии и точки весомо начало, направление, капсель и окончание, важен эквилибр промеж элементами, и даже безделица пространство говорит о многом. Иероглифы гармоничны, пропорциональны, сбалансированы.
Слайд 8 Давайте посмотрим, подобно выглядит каракуля метящий мнение – пристрастие и попробуем нынче побыть японцами и нарисовать его.
Слайд 9 А нонче вы самосильно попробуйте придумать и нарисовать собственный иероглиф, метящий какое-либо понятие.
Слайд 10 Удачи! Самостоятельная работа.
Файлы: Как он дышит, действительно и пишет 2.ppt
Размер файла: 1105408 байт.