Автор конспекта:
Автор(ы): — Максимова Е.А.

Место работы, должность: — МБОУ ООШ № 2 г.Собинки руководитель изобразительного искусства

Регион: — Владимирская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее плюска
Уровень образования: — основное общее плюска
Уровень образования: — среднее (полное) общее плюска
Уровень образования: — дополнительное плюска детей

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Изобразительное андерграунд
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная цивилизованность

Цель урока: —

познакомить учащихся с традиционным видом японского искусства – каллиграфией, являющимся один из самых популярных изящных искусств в Японии; познакомить с популярными иероглифами, обозначающими целые понятия; научить простейшим приёмам изображения понятий на примере иероглифа «любовь».

Тип урока: — Комбинированный поучение

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.А.Неменская книга "Изобразительное искусство" лещадь редакцией Б.М. Неменского 4 класс Москва "Просвещение" 2010г.

Используемое оборудование: —

интерактивная доска, ноутбук, проектор

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Урок с применением ИКТ по теме "Искусство Японии. Искусство каллиграфии." «Как он дышит, действительно и пишет, не стараясь угодить…» – эти слова Б.Ш.Окуджавы фантастически так характеризуют андерграунд каллиграфии, один из самых популярных изящных искусств Японии, с которым учащиеся знакомятся на данном уроке.

МБОУ Собинского района ООШ № 2 г. Собинки

Владимирской области

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Искусство Японии»

Выполнила: руководитель изобразительного искусства

Максимова Е.А.

2012 год

Тема урока:«Искусство Японии. Искусство каллиграфии».

Цель и задачи урока: познакомить учащихся с традиционным видом японского искусства – каллиграфией, являющимся один из самых популярных изящных искусств в Японии; познакомить с популярными иероглифами, обозначающими целые понятия; научить простейшим приёмам изображения понятий на примере иероглифа «любовь».

Оборудование:

для учителя – предъявление к уроку;

для учащихся– альбом, простой карандаш, чёрная гуашь и кисть.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

3. Самостоятельная работа.

4. Выставка работ.

5. Подведение итогов и д/з.

Ход урока:

Слайд 1 «Как он дышит, действительно и пишет, не стараясь угодить…» – эти слова Б.Ш.Окуджавы фантастически так характеризуютискусство каллиграфии.

Итак, нынче на уроке, мы продолжаем наше путешествие. И нынче мы познакомимся с японской каллиграфией – один из самых популярных изящных искусств Японии.

Слайд 2Для японцевкаллиграфия – важнейшая обломок культурной традиции, вероятность ощутить живое торчание благородных творцов свитков встарь минувших дней, документальное верификация о стародавних временах, удостоверенное личными печатями известных исторических личностей. Сочетание иероглифов в японском слове “каллиграфия” shodo (сёдо) прямо обозначает “способ написания”, разве “путь написания”,

Слайд 3 Японская каллиграфия – один из самых популярных изящных искусств Японии. Каллиграфические работы ценятся не меньше, нежели произведения живописи. Но нынешний зрелище изобразительного искусства, минуя художественных достоинств обладает глубоким философским смыслом.

В самом простом понимании каллиграфия – это андерграунд элегантно писать. Мастер бамбуковой кистью создает тушью на рисовой бумаге трагедия искусства. Оно воплощает гармонию и красоту.

Слайд 4 Японская каллиграфия – это не всего лишь красота, так и смысл, часто больше сложный, нежели масштаб написанного кистью иероглифа. Гармония и изящность линий не всего лишь создают эстетическое наслаждение, так и передают тысячелетнюю мудрость. Каждая линия имеет смысл, каждое автодвижение кисти каллиграфа создает кое-что прекрасное. Жители Востока верят, яко каракуля имеет вдобавок сакральное значение, чай письмо на Востоке считается посланием Неба, угу оттого яко прекрасный черточка несет в себе энергетический заряд. Рассматривая каллиграфическую работу, думайте о успехе, свете, любимых, радости, творчестве – о всем, яко делает вы счастливым, и судьба облигатно войдет в вашу жизнь.

Слайд 5 Японская каллиграфия — не просто своеобразная техносистема письменности, это вотан из ведущих видов искусства, обладающий глубоким философским смыслом.
Иероглифы представляют целые понятия.

Слайд 6 Иероглиф «до», намечающий «путь», «дорога», сверхъестественно популярен в Японии. Он встречается во многих словах, в том числе и в названиях большинства боевых и изящных искусств: кюдо — «путь лука» (стрельба из лука), спорт — «путь меча» (фехтование), кадо — «путь цветка» (искусство аранжировки цветов), сёдо — «путь письма» (каллиграфия), садо разве младенец — «путь чая» (искусство чайной церемонии). Именно «до», втащившийся в автосостав сих названий, подсказывает, яко традиционные искусства — это не всего лишь практики овладения техникой, так и общефилософский путь.

Слайд 7 Соотношение простого и изящного – ваби-саби – вотан из основных принципов восточной эстетики ведренно отражается в каллиграфических работах. В восточной каллиграфии дудки удовлетворительно случайного: вследствие каждой линии и точки весомо начало, направление, капсель и окончание, важен эквилибр промеж элементами, и даже безделица пространство говорит о многом. Иероглифы гармоничны, пропорциональны, сбалансированы.

Слайд 8 Давайте посмотрим, подобно выглядит каракуля метящий мнение – пристрастие и попробуем нынче побыть японцами и нарисовать его.

Слайд 9 А нонче вы самосильно попробуйте придумать и нарисовать собственный иероглиф, метящий какое-либо понятие.

Слайд 10 Удачи! Самостоятельная работа.

Файлы: Как он дышит, действительно и пишет 2.ppt
Размер файла: 1105408 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология