Автор конспекта:
Автор(ы): — Сазонова Л.В.
Место работы, должность: — МОУ «Медведевская СОШ №1″, п. Медведево, Марий Эл.
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее палингенез
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 чин
Предмет(ы): — Искусство
Цель урока: — Задачи: воспитывающая воспитать коллективизм, основы толерантного отношения к людям разной национальности. обучающая обучить основным понятиям, необходимым на этом уроке(ритм, чередование, панно, бумажная пластика…) грамотно использовать знания теории на практике. научить развивающая развить увлеченность к предмету вследствие различные формы работы на уроке.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
Программа Б.М. Неменского.
Авторский урок.
Используемая методическая литература: —
Авторский урок.
Используемое оборудование: —
Проектор, мультимедиа -музыкальный ряд
Используемые ЦОР: —
Презентация (как копия материала)
Краткое описание: — Урок ИЗО на 4-ом классе. Тема: Праздник цветущей сакуры. 1)Урок информационный.(Загадки изо Японии)Теория. 2)Практическая часть. Работа на паре. 3)Практическая часть.Коллективная работа. Создание рельеф "Праздник цветущей сакуры" 4)Пожелание
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}
Тема урока: «ПРАЗДНИК ЦВЕТУЩЕЙ САКУРЫ»
Урок на 4 классе
—Сегодня мы вторично отправляемся на дорога по стране восходящего солнца — Японии. Вам было дадено домашнее задание: словно разрешено большей частью прочитать о этой загадочной стране.
- А оборона чего, ребята, нам нужно знать культуру и художество других народов?
- Для того, воеже точнее понимать других, а тоже видеть удивительную своеобразие своего народа.
- Итак, подобно тому словно нам оборона сей предстоит выполнить:
— научиться использовать знания ритма, композиции и выяснить, подобно тому словно такое панно, бумажная пластика;
— узнать словно разрешено большей частью о культуре Японии; сравнить художество Японии и Марий Эл, (найти самобытное и общее в культуре и искусстве)
— Поможет на этом ваша активность, любознательность, терпение, а самое дух — содружество и взаимопомощь.
Творческая дилемма — добавить на ретабло чего-то свое, связанное с темой «Весна».
(Бабочку, пчелку, птицу, облака, траву)
(Стук на дверь).
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это гостья изо Японии! А пришла она к вам, воеже загадать загадки о своей стране. Вы хотите разгадать их?
— Да!
1) Гостья изо Японии показывает картинки (учитель поясняет). (Это разрешено сделать на виде презентации на проекторе.)
(Красный спод на белой бумаге)
— Что это вероятно обозначать?
- Это солнце, а Япония — страна восходящего солнца.
—Да, верно. Это ретабло есть на флаге Японии (символ совершенства).
(На доске –изображение флага Японии и Марий Эл)
— А у нашей республики тоже есть собственный флаг. Что же обозначают цвета нашего флага: лазуревый, белый, красный?
Лазуревый — небо.
Белый — белый свет, на котором живем.
Алый — землю.
Орнамент — вензель плодородия.
—А подобно тому словно общего промеж флагами Японии и Марий Эл?
- И у японского и у марийского народов изображение флага связано с природой, а цвета пламенный и седовласый присутствуют и на том, и на другом изображении.
2)Здесь зашифровано жестоко важное кустода для каждого японца. Поменяйте буквы местами. Попробуйте догадаться! (На доске или презентации кустода «КИОТО»)
Токио— столица Японии, а Киото— древняя столица Японии.
3) Что вероятно обозначать это изображение? (круг, а изнутри ретабло рыбы)
- Основная пища японцев — рыба (они едят ее столько, сколь европейцы мясо).
4) Гостья изо Японии показывает ретабло двух палочек.
- Палочками японцы едят.
5) Изображение горы
- Гора Фудзияма — священная (часто бывают землетрясения, есть активный вулкан, гейзеры — горячие источники.)
6) Изображение петуха
- Петух — священная птица — будильник.
7) Рисунок элемента храма (
— это элемент пагоды.
8) Гостья показывает шарф или платок, исполненный на технике « батик».
- Батик -искусство росписи по ткани.
9) Посмотрите на нашу гостью изо Японии, она на национальной японской одежде. А словно же она называется?
—Кимоно.(сообщение ученика)
Кимоно — ручной халат, подпоясывающийся поясом, на немой изображают природу, птиц ,ветки деревьев, цветы на технике «батик». У марийского народа национальная одежда — мини (в каждом районе разное), а вышивка изображает деревья, птиц, цветы. И японцы, и мари украшают одежду и все бытовые предметы, значит, всякий публика — художник.
10) Эта энигма связана с искусством складывания изо бумаги (показывается фольга разноцветный бумаги).
- Это художество называется «оригами».(Можно устроить маленькое мотосоревнование по оригами, например, создать изо бумаги птиц.)
— А вы хотели бы поучаствовать на подобном конкурсе (можно на школьном)?
— Да, конечно!
— Сегодняшний дилемма нам поможет на этом.
10) Гостья показывает вазу с композицией изо сухих веток и цветов.
- Икебана— художество составления композиций изо сухих цветов.
11) В Японии символ весны— сакура, а на России, Марий Эл?
(картинка вербы)
— Верба.
12) В Японии большое оглядка уделяют спорту, боевым искусствам. Одно изо них представлено на этой фотографии.
— Это боевое художество «сумо», ему уже более 2000 лет. (фото)
13) Что вероятно обозначать это изображение? (На картинке изображены: машины, скоростные поезда, телевизоры, роботы)
— В Японии жестоко развита техника.
—Возможно, это связано с тем, подобно тому словно изобразительное художество ведется на Японии всякий день, а оно развивает фантазию и изобретательность.
14) Новая энигма на картинке. Что это? (Картинка изо японского мультфильма)
— Японская мультипликация, рисуночек на стиле «Манга», как-нибудь рисуются огромные глаза, самобытный рот, копна с бликами.
15) Изображение кошки с поднятой передней лапкой.
- Кошка с поднятой лапой — символ удачи.
— Я тоже желаю удачи вам, ребята, на выполнении сегодняшнего задания. А наша гостья тоже
полно помогать вам.
Прежде чем начнете выполнять работу, необходимо поговорить о композиции и ритме.
Композиция — это компонование изображения на листе. Например: какая изо них самая удачная?
(Учитель показывает слегка вариантов композиций, где-нибудь абракадабра изображена крупно, малосущественно и композиционно верно. Ребята по наитию выбирают уравновешенную композицию.)
—- Выполняя изображения цветов, помните о композиции.
— Хорошо, подобно тому словно все мы стараемся беречь природу, однако нельзя забывать и о себе. Мы знаем, подобно тому словно японцы — долгожители, они ведут немаленький образ жизни, делают зарядку. Мы с вами тоже сделаем зарядку оборона очи (1 минута).
— Вот нонче мы готовы к практической части урока. А хотелось бы вы сделать чего-то необычное, например, украсить собственный класс?
— Да!
Предварительно на каждую парту раздается ядро (часть пазла — точнее на плотной бумаге) с фоном, изображением веток ствола дерева, (выполненного ребятами на предыдущем уроке. На каждую парту – всего-навсего один изображение. Ребята не догадываются, что если составить все рисунки вместе, мера получится дерево. Эту интригу нужно сохранять звук конца урока.)
- Давайте попробуем! Мы вырежем из белой и изо розовой бумаги цветы вишни — сакуры.
— А, подобно тому словно нам нужно знать?
Ритм и композицию.
— Какой сердцебиение и строение более удачные? (Примеры разных рисунков)
— Размеры цветка берем не большей частью того, кой у вы на парте (меньше можно). Выполнять можно, сложив фольга на несколько раз. Но давайте посмотрим, каких цветов большей частью на сакуре, белых или розовых ? (На доске или на презентации фотография сакуры) (Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами)
— Белых.
— У вы тоже белых полно больше. После того, словно вы вырежете цветы, их потребно приклеить на определенном ритме на основу. Клеить всего серединку цветка, а края лепестков отгибать вверх (пример). Итак. 1. Вырезать цветы. 2. Приклеить.
— Выполняем задания на группе (парами). А оборона сей будьте дружными, помогайте друг другу.
Начали работу! Вам поможет создать весеннее настрой музыка. Некоторые дети проявят свое творчество и добавят чего-то свое (бабочек, пчелу, а исподнизу — траву).
—Выполнили. Молодцы!
Ребята, мы выполняли работу на технике бумажной пластики, как-нибудь рубрика изделия клеится, а рубрика нет. Получается следствие объемной работы.
— А подобно тому словно нам потребно предпринять, воеже увидеть все работы одновременно?
— Сделать выставку!
— Да, конечно. У нас будет экспозиция не простая, а волшебная. Посмотрим, подобно тому словно получилось. Давайте организованно оформим ее.
Дети с первых, вторых, третьих, четвертых, пятых парт прикрепляют свои работы на агрегат (в виде пазла).
— Что у нас получилось? Красота!
(Сюрприз -удался! В таковой минута нужно дать ребятам высказать свои эмоции.)
—Волшебная выставка. Из веточек выросло дерево! Это - вишня — по — японски «сакура» — дерево весны и дружбы.
Нам помогли на создании этой картины и дружба, и взаимовыручка. Вы видите большую картину, подобно тому словно на изобразительном искусстве называется панно. А будьте здоровы подобно тому словно нам помогло грамотно выполнить задания?
— Ритм и композиция
— Ритм …
— Композиция .., панно, оригами, сумо и другие слова. (Кроссворд или «Поле чудес»)
— Вывод.
— Ребята расположите кругом нашей сакуры птиц, которых вы сделали изо бумаги.
— Композиция завершена. Молодцы!
— Д/з. Нарисовать линейный рисуночек вишнёвого сада, наброски принести к следующему уроку.
— А неотлагательно последнее задание.
— Напишите свою мечту или пожелания на цветном, клейком листочке, а в дальнейшем разместите на доске. Такая норма у японского народа. В Японии есть проскений желаний. А у марийского народа развешивают ленточки на деревьях, завязывают узелок, загадывают желания.
Мы вывесим цветные листочки на «доску желаний». Давайте, прочитаем их, воеже они сбылись!
— «Я хочу, воеже был мир!»
— «Я хотел бы, воеже все эдак же любили природу и Японию!»
— «Желаю дружбы нашему классу». «Хочу, воеже мы были дружнее!»
— «Добра, здоровья, счастья, долголетия!»
— «Хочу поехать на Японию!».
— Спасибо всем после такие добрые замечательные пожелания. Пусть все они непреложно исполнятся!
— Поучился единица у меня сюрприз?
— Да!
— Что вы исключительно порадовало?
— Что воедино мы создали красивую картину- панно для украшения интерьера нашего класса. Теперь нам полно ещё уютнее, на своём кабинете. Наши работы увидят родители и другие дети и учителя. У всех полно идеал настроение!
— А нонче пришло дожитие оценить вашу работу на уроке. Те, кто выполнил композицию, отвечал на вопросы, написал пожелание, получают наивысший балл — «5».
— Вам понравился урок?
— Да.
— Ребята, я жестоко рада! Все молодцы!
Файлы: Япония1.ppt
Размер файла: 3737600 байт.