Автор конспекта:
Автор(ы): — Сазонова Л.В.

Место работы, должность: — МОУ «Медведевская СОШ №1″, п. Медведево, Марий Эл.

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее палингенез

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 чин

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: — Задачи: воспитывающая воспитать коллективизм, основы толерантного отношения к людям разной национальности. обучающая обучить основным понятиям, необходимым на этом уроке(ритм, чередование, панно, бумажная пластика…) грамотно использовать знания теории на практике. научить развивающая развить увлеченность к предмету вследствие различные формы работы на уроке.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Программа Б.М. Неменского.

Авторский урок.

Используемая методическая литература: —

Авторский урок.

Используемое оборудование: —

Проектор, мультимедиа -музыкальный ряд

Используемые ЦОР: —

Презентация (как копия материала)

Краткое описание: — Урок ИЗО на 4-ом классе. Тема: Праздник цветущей сакуры. 1)Урок информационный.(Загадки изо Японии)Теория. 2)Практическая часть. Работа на паре. 3)Практическая часть.Коллективная работа. Создание рельеф "Праздник цветущей сакуры" 4)Пожелание

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}

Тема урока: «ПРАЗДНИК ЦВЕТУЩЕЙ САКУРЫ»

Урок на 4 классе

Сегодня мы вторично отправляемся на дорога по стра­не восходящего солнца — Японии. Вам было дадено домашнее за­дание: словно разрешено большей частью прочитать о этой загадочной стране.
- А оборона чего, ребята, нам нужно знать культуру и художество других народов?

- Для того, воеже точнее понимать других, а тоже видеть удивительную своеобразие своего народа.

- Итак, подобно тому словно нам оборона сей предстоит выполнить:

научиться использовать знания ритма, композиции и вы­яснить, подобно тому словно такое панно, бумажная пластика;

узнать словно разрешено большей частью о культуре Японии; сравнить художество Японии и Марий Эл, (найти самобытное и общее в культуре и искусстве)

Поможет на этом ваша активность, любознательность, терпение, а самое дух — содружество и взаимопомощь.

Творческая дилемма — добавить на ретабло чего-то свое, связанное с темой «Весна».

(Бабочку, пчелку, птицу, облака, траву)

(Стук на дверь).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это гостья изо Японии! А пришла она к вам, воеже загадать загадки о своей стране. Вы хотите разгадать их?

Да!

1) Гостья изо Японии показывает картинки (учитель поясняет). (Это разрешено сделать на виде презентации на проекторе.)

(Красный спод на белой бумаге)

— Что это вероятно обозначать?
- Это солнце, а Япония — страна восходящего солнца.

—Да, верно. Это ретабло есть на флаге Японии (символ совершенства).

(На доске –изображение флага Японии и Марий Эл)

— А у нашей республики тоже есть собственный флаг. Что же обозначают цвета нашего флага: лазуревый, белый, красный?

Лазуревый — небо.

Белый — белый свет, на котором живем.

Алый — землю.

Орнамент — вензель плодородия.

—А подобно тому словно общего промеж флагами Японии и Марий Эл?

- И у японского и у марийского народов изображение флага связано с природой, а цвета пламенный и седовласый присутствуют и на том, и на другом изображении.

2)Здесь зашифровано жестоко важное кустода для каждого японца. Поменяйте буквы местами. Попро­буйте догадаться! (На доске или презентации кустода «КИОТО»)

Токио— столица Японии, а Киото— древняя столица Японии.

3) Что вероятно обозначать это изображение? (круг, а изнутри ретабло рыбы)

- Основная пища японцев — рыба (они едят ее столько, сколь европейцы мясо).

4) Гостья изо Японии показывает ретабло двух палочек.

- Палочками японцы едят.

5) Изображение горы

- Гора Фудзияма — священная (часто бывают землетрясения, есть активный вулкан, гейзеры — горячие источники.)

6) Изображение петуха

- Петух — священная птица — будильник.

7) Рисунок элемента храма (

— это элемент пагоды.

8) Гостья показывает шарф или платок, исполненный на технике « батик».

- Батик -искусство росписи по ткани.

9) Посмотрите на нашу гос­тью изо Японии, она на националь­ной японской одежде. А словно же она называется?

—Кимоно.(сообщение ученика)
Кимоно — ручной халат, подпоясывающийся поясом, на немой изображают природу, птиц ,ветки деревьев, цветы на технике «ба­тик». У марийского народа нацио­нальная одежда — мини (в каж­дом районе разное), а вышивка изображает деревья, птиц,
цветы. И японцы, и мари украшают одежду и все бытовые пред­меты, значит, всякий публика — художник.

10) Эта энигма связана с искусством складыва­ния изо бумаги (показывается фольга разноцветный бумаги).

- Это художество называется «оригами».(Можно устроить маленькое мотосоревнование по оригами, например, создать изо бумаги птиц.)

А вы хотели бы поучаствовать на подобном конкурсе (можно на школьном)?

Да, конечно!

Сегодняшний дилемма нам поможет на этом.

10) Гостья показывает вазу с композицией изо сухих веток и цветов.

- Икебана— художество составления компо­зиций изо сухих цветов.

11) В Японии символ весны— са­кура, а на России, Марий Эл?

(картинка вербы)

Верба.

12) В Японии большое оглядка уделяют спорту, боевым искусствам. Одно изо них представлено на этой фото­графии.

— Это боевое художество «сумо», ему уже более 2000 лет. (фото)

13) Что вероятно обозначать это изоб­ражение? (На картинке изображены: машины, скоростные поезда, телевизоры, роботы)

— В Японии жестоко развита техника.

Возможно, это связано с тем, подобно тому словно изобразительное художество ведется на Японии всякий день, а оно развивает фан­тазию и изобретательность.

14) Новая энигма на картинке. Что это? (Картинка изо японского мультфильма)

Японская мультипликация, рисуночек на стиле «Манга», как-нибудь рисуются огромные гла­за, самобытный рот, копна с бликами.

15) Изображение кошки с поднятой передней лапкой.

- Кошка с поднятой лапой — символ удачи.

Я тоже желаю удачи вам, ребята, на выпол­нении сегодняшнего задания. А наша гостья тоже
полно помогать вам.

Прежде чем начнете выполнять работу, необходимо поговорить о композиции и ритме.

Композиция — это компонование изображе­ния на листе. Например: какая изо них самая удачная?

(Учитель показывает слегка вариантов композиций, где-нибудь абракадабра изображена крупно, малосущественно и композиционно верно. Ребята по наитию выбирают уравновешенную композицию.)

—- Выполняя изображения цветов, помните о композиции.

Хорошо, подобно тому словно все мы стараемся беречь природу, однако не­льзя забывать и о себе. Мы знаем, подобно тому словно японцы — долгожители, они ведут немаленький образ жизни, делают зарядку. Мы с вами тоже сделаем зарядку оборона очи (1 минута).

Вот нонче мы готовы к практической части урока. А хотелось бы вы сделать чего-то необычное, например, украсить собственный класс?

Да!

Предварительно на каждую парту раздается ядро (часть пазла — точнее на плотной бумаге) с фо­ном, изображением веток ствола дерева, (выполненного ребятами на предыдущем уроке. На каждую парту – всего-навсего один изображение. Ребята не догадываются, что если составить все рисунки вместе, мера получится дерево. Эту интригу нужно сохранять звук конца урока.)

- Давайте попробуем! Мы вырежем из белой и изо розовой бумаги цветы вишни — сакуры.

А, подобно тому словно нам нужно знать?

Ритм и композицию.

— Какой сердцебиение и строение более удачные? (Примеры разных рисунков)

Размеры цветка берем не большей частью того, кой у вы на парте (меньше можно). Выполнять можно, сложив фольга на не­сколько раз. Но давайте посмотрим, каких цветов большей частью на са­куре, белых или розовых ? (На доске или на презентации фотография сакуры) (Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами)

Белых.

У вы тоже белых полно больше. После того, словно вы вы­режете цветы, их потребно приклеить на определенном ритме на ос­нову. Клеить всего серединку цветка, а края лепестков отгибать вверх (пример). Итак. 1. Вырезать цветы. 2. Приклеить.

Выполняем задания на группе (парами). А оборона сей будьте дружными, помогайте друг другу.

Начали работу! Вам поможет создать весеннее настрой музыка. Некоторые дети проявят свое творчество и добавят чего-то свое (бабочек, пчелу, а исподнизу — траву).

Выполнили. Молодцы!

Ребята, мы выполняли работу на технике бумажной пластики, как-нибудь рубрика изделия клеится, а рубрика нет. Получается следствие объемной работы.

А подобно тому словно нам потребно предпринять, воеже увидеть все рабо­ты одновременно?

Сделать выставку!

Да, конечно. У нас будет экспозиция не простая, а волшебная. Посмотрим, подобно тому словно получилось. Давайте органи­зованно оформим ее.

Дети с первых, вторых, третьих, четвертых, пятых парт прикрепляют свои работы на агрегат (в виде пазла).

Что у нас получилось? Красота!

(Сюрприз -удался! В таковой минута нужно дать ребятам высказать свои эмоции.)

Волшебная выставка. Из веточек выросло дерево! Это - вишня — по — японски «сакура» — дерево весны и дружбы.

Нам помогли на создании этой картины и дружба, и взаи­мовыручка. Вы видите большую картину, подобно тому словно на изобра­зительном искусстве называется панно. А будьте здоровы подобно тому словно нам помогло грамотно выполнить задания?

Ритм и композиция

Ритм …

Композиция .., панно, оригами, сумо и другие слова. (Кроссворд или «Поле чудес»)

Вывод.

Ребята расположите кругом нашей сакуры птиц, которых вы сделали изо бумаги.

Композиция завершена. Молодцы!

Д/з. Нарисовать линейный рисуночек вишнёвого сада, наброски принести к следующему уроку.

А неотлагательно последнее задание.

Напишите свою мечту или пожелания на цветном, клейком листочке, а в дальнейшем разместите на доске. Такая норма у японского на­рода. В Японии есть проскений желаний. А у марийского народа развешивают ленточки на деревьях, завязывают узелок, загадывают желания.

Мы вывесим цветные листочки на «доску же­ланий». Давайте, прочитаем их, воеже они сбылись!

«Я хочу, воеже был мир!»

«Я хотел бы, воеже все эдак же любили природу и Япо­нию!»

«Желаю дружбы нашему классу». «Хочу, воеже мы были дружнее!»

«Добра, здоровья, счастья, долголетия!»

«Хочу поехать на Японию!».

Спасибо всем после такие добрые замечательные пожелания. Пусть все они непреложно исполнятся!

Поучился единица у меня сюрприз?

Да!

Что вы исключительно порадовало?

Что воедино мы создали красивую картину- панно для украшения интерьера нашего класса. Теперь нам полно ещё уютнее, на своём кабинете. Наши работы увидят родители и другие дети и учителя. У всех полно идеал настроение!

А нонче пришло дожитие оценить вашу работу на уроке. Те, кто выполнил композицию, отвечал на вопросы, написал пожелание, получают наивысший балл — «5».

Вам понравился урок?

Да.

Ребята, я жестоко рада! Все молодцы!

Файлы: Япония1.ppt
Размер файла: 3737600 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология