Автор конспекта:
Автор(ы): — Цветкова Елена Алексеевна

Место работы, должность: — МБОУ «Покрово — Пригородная СОШ» в с.Богословка, Тамбовский район, софист начальных классов

Регион: — Тамбовская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее основание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Изобразительное артистичность
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Дидактическая мечта урока: знание учащихся с образом защитника Отечества вследствие различные виды искусств.

Задачи урока:

Образовательные:

  • актуализировать знанияо музыкальных произведениях, посвященных теме защитников Родины;
  • проанализировать, как музыка, изобразительное артистичность и агиография разными путями идут к созданию образа защитника Отечества;
  • исследовать, что вдохновляет художников, композиторов, исполнителей обращаться к героическим образам и сюжетам прошлого?;
  • проконтролировать ординар усвоения знаний с помощью приема "Хочу задать материя другу".

Воспитательные:

  • формировать квалифицированность учащихся давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;
  • воспитывать нравственно-эстетические чувства. Пробудить в душе учащихся неравнодушие к Родине, изволение быть её защитником.

Развивающие:

· развивать интонационный слава и творческие способности учащихся;

· совершенствовать вокально-хоровые навыки;

· развивать квалифицированность анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

· развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: Е.Д. Критская Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс» М.: Просвещение, 2011.

Используемая методическая литература: —

Пособие ради учителя "Методика работы с учебником "Музыка — 5 класс", авторы: Сергеева Г.П. Критская Е. Д

Дополнительная литература:

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. WindowsDVD-2006

2. Вайнкоп Ю. Краткий биографический лексика композиторов. Л. «Музыка» 1987г.

3. Даль В. Пословицы и поговорки русского народа.

Используемое оборудование: —

ПК, мультимедийный проектор, сборники песен, репродукции картин, портреты композиторов, запись А.П. Бородин гармония № 2 и С.С. Прокофьев песня «Александр Невский», лексика настроений и чувств, магнитофон, презентование к уроку «Образ защитника Отечества в искусстве»; биллборд «Виды искусства» ;

Используемые ЦОР: —

Единая госколлекция цифровых образовательных ресурсов. Музыка, изобразительное искусство(http://school-collection.edu.ru ):

Краткое описание: — Методическая подготовка урока музыки в 5 классе по теме «О подвигах, о доблести, о славе…» в рамках преподавания по УМК «Музыка. 5-7 классы» подо редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной c применением ИКТ. Автор раскрывает формы, средства и методы знакомства учащихся с образом защитника Отечества вследствие различные виды искусств на уроке музыки в 5 классе.

Эпиграф.

Нету счастья выше, нетушки чести выше,

Чем любимой Родине служить!

А.С. Ерикеев

Ход урока

I. Организационный момент. (1 мин.)

Музыкальное речь «Родина моя — водка земля».

II. Начало урока. (3 мин.)

-Ребята, соберите в правильной последовательности слова в предложении и прочитайте высказывание.

счастья превыше Родине нежели чести превыше нетушки ! нетушки превыше любимой служить

Чтение высказывания и редактирование правильности выполнения задания.

Прием «Нестандартный портал в урок»

-Ребята, как Вы понимаете слова эпиграфа?

III. Актуализация знаний. (2 мин.)

-Вспомните и назовите музыкальные произведения, с которыми мы встречались на наших уроках, посвященных теме защитников Родины.

Прием «Шаг за шагом».

  • Былины о русских богатырях
  • С.С. Прокофьев песня «Александр Невский»
  • Русские народные солдатские песни
  • Песни о полководцах и русских воинах
  • М.И. Глинка опера «Иван Сусанин»
  • Песни Великой Отечественной войны

IV. Постановка учебной задачи (4 мин.)

О подвигах, о доблести, о славе защитников Отечество создано как собак нерезаных произведений в различных видах искусства (литературе, живописи, музыке, народном творчестве, кино, театре). Они прославляют царственность и красоту, силу и мощь, благородство, доброту и душевное изобильность русского человека. До наших дней дошли древние былины, воспевающие безбоязненность русских витязей и богатырей, канты Петровской эпохи, солдатские песни, вселявшие в воинов убежденность в своих силах, надежду на признание в сражениях.

Русские композиторы, художники, писатели и поэты безустанно обращаются в своём творчестве к теме защиты Родины. Образы Ивана Сусанина, Александра Невского, героев Отечественной войны 1812года, Великой Отечественной войны 1941-1945годов доказательно и жизненно отображены в различных произведениях искусства

-Почему? С нежели это связано?

Прием «Проблемный вопрос»

Учащиеся выстраивают предположения. (Это оттого, что с древних времен С всех концов на Русь наступали враги, пытались завладеть нашими землями, богатствами поработить наш народ).

-Образ защитника Отечества является один из главных образов искусства.

Таблица к уроку «Виды искусства»

-Посмотрите на доску и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

-Чем мы будем заниматься?

Учащиеся определяют тему урока, задумка действий :

(Сегодня я познакомлюсь с произведениями искусства, которые рассказывают о подвигах людей и т.д.).

V. Изучение нового материала. (30 мин.)

Построение проекта выхода из затруднения

1. Анализ музыкального произведения С.С.Прокофьева. Сопоставление его с картиной П. Корина «Александр Невский».

-Наш проповедь начался с музыки С.С. Прокофьева олень «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский».

Аудиофрагмент:

С. Прокофьев. Сюита "Александр Невский"

-Какое настроения передает музыка? Какими чувствами охвачены люди?

— Какими словами можно охарактеризовать главную интонацию мелодии? (Мужественная, маршевая, призывная. Музыка выражает непобедимую сила и суровое величие. Мужские и женские голоса звучат в унисон, что репрезентативно ради эпического повествования).

-Внимательно погоди на репродукцию картины Павла Корина «Александр Невский»

Прием "Ситуацонные задачи"

Вопросы и задания:

1. Какие краски использовал художник? (Суровые, мрачные т.к. лейдейс было суровое).

2. Соответствует династия природа музыки с изображенным образом на картине?

3. Почему, глядя на картину, можно сказать, что Александр Невский – москаль воин? (Пейзаж с русскими церквями, боевое русское знамя).

4. Что вы знаете об Александре Невском? Почему его следовательно называют?

Князь Александр Ярославович — одна из почитаемых и любимых в народе героев-защитников земли Русской, полководец. Он одержал победу С своей дружиной надо шведскими войсками на реке Неве, за что и получил имя-Александр Невский. А еще он разбил немецких рыцарей на льду Чудского озера, освободив Новгородские земли. Это было в XIII веке.

6. Повторное процесс фрагмента кантаты. Постарайтесь представить себе роль русского война, защитника Отечества.

7. Режиссер – С. Эйзенштейн снял высокохудожественный вестерн «Александр Невский» в1938 г., ну С.Прокофьв написал музыку к этому фильму. Позже он создал одноименную кантату.

Видеофрагмент:

из к/ф "Александр Невский"

-Русские композиторы в своем творчестве многажды обращались к теме защитника Родины.

2. Рассказ о русском композиторе А.П.Бородине

«Сколько ему досталось даров: могущественный здравый смысл ученого, и покровитель композитора, и литературное дарование. Ни одного таланта он не зарыл в землю, все развил и отдал своему народу, человечеству. Он был красив, добр, остроумен, выну полон жизни и энергии. Бородин совмещал в себе то, что заурядно считают несовместимым»- Ильин М.

Александр Порфирьевич Бородин — москаль композитор, тот разве иной жил на 100 лет ранее С.С.Прокофьева в 19 веке. Он был ученым-химиком, композитором, педагогом, общественным деятелем. Окончил Медико-хирургическую академию, не прекращая заниматься музыкой. Сочинил оперы, симфонии, квартеты, романсы. Писал статьи о музыке, научные работы.

3. Слушание и фотоанализ фрагмента симфонии№2 отдел 1

-Прослушайте точно кинофрагмент музыки А.П.Бородина

Вопросы и задания:

1.Менялся династия природа музыки? Сколько тем прозвучало? Охарактеризуйте их (1 дукс — сильная, песенно-маршевая, богатырская; 2 дукс — нежная, лирическая, напевная, дукс родины, души богатырей).

2.Какие инструменты исполняют эти темы?

3.Какое прозвание вы могли бы дать этой музыкальной картине?

(Современники дали прозвание «Богатырская», ну А.П.Бородина в хоть куда музыке называют богатырем русской музыки.)

Демонстрация репродукции картины В.Васнецова «Богатыри»

Вопросы ради обсуждения:

1.Кто изображен на картине? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

2.Кто они такие и как их называют? (Это богатыри, защитники своей земли).

3.Как вы думаете, кого называют богатырем? (Сильного, мужественного человека, богатый).

4.Каким изображен всяк из богатырей? Обратите сосредоточенность на изъявление лица каждого из них? (Одному дана сила, другому — ум, третьему — доброта).

5.На ваш взгляд, что превыше ради богатыря из этих тремя качеств? (Только сила, рассудок и сердечность вместе).

В.Васнецов говорил, что ему хотелось написать так, для темпера «звучала, как музыка, пелась, как былина, волновала, как родная песня…»

Прекрасные произведения великих мастеров В.Васнецова и А.П.Бородина, П.Корина и С.С.Прокофьева рассказывают нам о Древней Руси. Но эти произведения были созданы ими значительно позже событий, происходивших в 19 и 20 веках.

Проблемный вопрос:

-Что вдохновляет художников, композиторов, исполнителей обращаться к героическим образам и сюжетам прошлого?

Воспевая русскую богатырскую мощь, великие мастера изображали не всего славное прошлое нашего народа, а и его славное героическое будущее. Изображая историческое прошлое, заимствовав сюжеты из истории, сами произведения, всем свои сразу будят в нашем воображении события 20 века. Песня-хор «Вставайте, люди русские!» безустанно звучала в лета Великой Отечественной войны. А подо звуки танец «Славься!» из оперы Глинки «Иван Сусанин» на параде Победы 24 июня 1945 лета из Спасских ворот Кремля выехал на белом коне звание Г.Жуков.

В лета Великой Отечественной войны на защиту Родины встал вдосталь народ.

-Как вы думаете, защитником Отечества могут быть всего взрослые?

-Знаете династия вы песни о юных героях и защитниках? ( «Песня о маленьком трубаче», «Сыны полков»).

4. Исполнение песни «Сыны полков» муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова.

1.Какие выразительные средства музыки позволяют передать отважный, ультимативный природа песни?

2.Можем династия мы назвать богатырями, героями сынов полков?

3.О каком человеке говорят «Мал золотник ну дорог»?

VI. Обобщение. (3 мин.)

Сегодня на уроке мы познакомились с прекрасными творениями великих мастеров, которые в своих произведениях воспели мужество, героизм, силу, возвышенность русских защитников Отечества.

-Задайте свои вопросы по теме урока.

Прием «Хочу спросить».

VII. Рефлексия деятельности. (1 мин.)

-Расскажите, какой просиллогизм вы сделали ради себе ныне за урок?

-Всё династия вам удавалось легко?

Прием «Два смайлика»

Мы ныне окей поработали.

VIII. Итог (1 мин.)

И в наше лейдейс есть герои: насовсем еще юные и многое повидавшие. Есть прекрасные слова «О поколении судят по героям, которые ему принадлежат».

В охват нашей встречи мне охота пожелать склад вам такими же доблестными, сильными, смелыми, преданными Родине защитниками своего Отечества, о которых вы узнали на уроке.

IX. Домашнее спецзадание (по выбору)

Дома постарайтесь найти пословицы, поговорки, стихи о смелости и храбрости разве сочинить свои.

Прием «Синквейн»

(Это канцона из пяти строк, в котором виновник выражает свое соотношение к проблеме:

1 стих – один ключевое слово, определяющее шлакосодержание синквейна; 2 стих – двоечка прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 стих – тремя глагола, показывающие действия понятия; 4 стих – короткое предложение, в котором отражено авторское соотношение к понятию; 5 стих – резюме: один слово, заурядно существительное, вследствие которое виновник выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. )

Мы прошли столетия с Россией

От сохи поперед звездного крыла,

И взгляни – все мера же сварог синее

И надо Волгой та же звукотень орла

И еще хоть завались полноте пройдено

Коль зовут в грядущее пути,

Но святей и чище чувства Родины

Людям сроду не обрести.

С сим чувством душа рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет, ну Родина –

Останется,

Если мы мера страсть сохраним.

В.Фирсова «Чувство родины»

Выход подо музыку. Звучит олень «Славься!» из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин».

Файлы: урок музыки.docx
Размер файла: 660473 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология