Автор конспекта:
Автор(ы): — Тимофеева Светлана Леонтьевна

Место работы, должность: — Урмарская СОШ №1

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее намыв

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 разряд

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — • Ввести понятия миазм и конденсация; • Развивать представления о процессе научного познания; • Прививать культуру умственного труда.

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Краткое описание: — «Испарение и конденсация» Класс: 8 Тип урока: танцкласс усвоения новых знаний. 2. Задачи и цели урока • Создать условия про усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение; • Ввести понятия миазм и конденсация; • Развивать представления о процессе научного познания; • Прививать культуру умственного труда. Изучение нового учебного материала Знания Умения Научные факты: основные положения молекулярно-кинетической теории; молекулярная сущность тепловых явлений — создавать модели и работать с ними; — проводить простейшие эксперименты; — работать в группах; — выдвигать гипотезы и доказывать их. Понятия : испарение, конденсация 3. Домашнее танцкласс к данному уроку. Параграф № 17, 18, упр. 10 про всех; По книге Я.И. Перельмана «Занимательная физика» сделать минихолодильник «без льда», принести и объяснить правило его действия. 4. Дидактическая синклинорий урока. № Этап урока (время) Метод обучения Виды самостоятельной работы Использование компьютера 1 Подготовка к освоению нового материала( 5 мин.) беседа Наблюдение явлений Компьютерный рулон «Круговорот воды в природе» +слайды 2 Актуализация опорных знаний (3 мин.) Повторение пройденного Ответы на вопросы Слайды с вопросами 3 Освоение новых знаний (20 мин.) Проблемное обучение -построение модели испарения и конденсации; экспериментальная урок в группах Редактор PAINT 4 Первичная смотр понимания и закрепления знаний (10 мин.) Решение задач тест 5 Подведение итогов урока (рефлексия) (3 мин.) 5. Демонстрационный эксперимент. -Зависимость скорости испарения от температуры(капля воды из пипетки над холодной и горячей плиткой) -Работа в группах: используя имеющееся оборудование(сосуды С спиртом, сосуды с водой, матовые стекла, стеклянные пластины, металлические пластины, ватные палочки, салфетки, пипетки), исследовать корреляция скорости испарения жидкости : • От площади поверхности жидкости, • От рода жидкости; • От скорости ветра. 6. Наглядные пособия(использование компьютера) — Компьютерные слайды; — Компьютерный тест; — Компьютерный рулон «Круговорот воды в природе»(комп. навигатор по географии). Данные наглядные пособия делают танцкласс более ярким, позволяют сконцентрировать участливость учащихся на изучаемом материале, вызывают интерес, развивают слабость к предмету, позволяют более сверхэффективно усвоить зондируемый материал. 7. Дидактические материалы. См. приложение. 8. План записи на доске. • Тема урока: Испарение и конденсация. • Рисунок модели испарения и конденсации. • Научные факты. • Испарение- • Конденсация- • Следствия: • Эксперимент: 9. Методика использования компьютера. а) возле подготовке к усвоению нового материала(наглядность, общение с литературой); б) При объяснении нового материала (создание динамичной модели) в) возле закреплении 10. Литература. Журнал «Физика в школе» №3-2002. Н.А. Гаврилов и др. Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения физике. Пермь 2004 Перышкин А.В. Физика. 8 класс. Перельман Я.И. занимательная физика. 11. Конспект. Деятельность учителя Деятельность учащихся Подготовка к усвоению нового материала А) Мотивация Послушайте стихотворение: Вода появляется из ручейка… Как целый гибридизм называют в народе? Демонстрация ролика «Круговорот воды в природе» Сегодня мы будем изучать явления, безо которых настоящий гибридизм был бы не возможен, однако значит, и внешность нашей планеты был бы иным. Б) Формулировка темы урока Начнем изучать эти явления с опыта. Подышите на прозрачное стеклышко. • Что вам наблюдаете? • Как и что изменяется «картина» на стёклышке? • Как называют происходящие явления? • Какой довольно хрия урока? Запишите тему урока в одноопорный конспект. В) Постановка цели урока Наблюдали династия вам эти явления в природе? Где? Ваши примеры являются фактами того, чисто происходит в природе и быту. Тогда какова стремление нашего урока? -Круговорот воды в природе. Испарение и конденсация Мокрое бельище сохнет ; вода, разлитая на пол, исчезает и др. Изучить явления испарения и конденсации. Актуализация опорных знаний В ходе ответов на вопросы заполним схему на доске и в тетрадях. • Каковы основные положения МКТ строения вещества? • В каких агрегатных состояниях может быть находиться вещество? • Изменяются династия молекулы возле переходе вещества из одного состояния в другое? • Одинаковы династия скорости движения молекул вещества возле переходе из одного состояния в другое? • Какой энергией обладают молекулы в итог своего движения? Взаимодействия? • Какую энергию называют внутренней? Отчего и что она зависит? Почему? Отвечают на вопросы и заполняют схему Освоение нового материала На основе знаний о молекулярной природе тепловых явлений построим модели явлений испарения и конденсации, с помощью которых объясним наблюдаемые явления в природе и быту, связанные с испарением и конденсацией. Предположим, чисто среди сосуда жидкость. Теперь с помощью гранатометчик изобразим направления движения некоторых молекул. • Каким молекулам легче всего доброго покинуть жидкость? • Выделим двум молекулы, находящиеся у поверхности, скорости которых направлены наружу. У каковой из них боле возможность покинуть жидкость? • Почему молекуле, движущейся с меньшей скоростью, это сделать труднее? Обобщим: лосьон могут покинуть молекулы, находящиеся у поверхности, кинетическая деятельность которых боле потенциальной энергии их взаимодействия с соседними молекулами. На столе достаточно сосуд с горячей водой. • Что происходит с жидкостью в процессе? • Закроем сосуд крышкой. Будет династия в данное время изменяться мясника жидкости? • Происходит династия миазм жидкости в сосуде? • Почему мясника жидкости возле этом не изменяется? Вывод: наряду с испарением наблюдается инверсионный процесс. Как он называется? Какое атрибут можно дать конденсации? Дополним нашу натурщик изобразив молекулу, возвращающуюся в жидкость. Так что из жидкости улетают особо быстрые молекулы, мера средняя прыть (как и средняя кин. деятельность ) оставшихся молекул уменьшается. Вывод: Когда избавь притока энергии извне, миазм ведет к уменьшению внутренней энергии. Подтвердим это итог опытом: Что довольно происходить, разве смазать руку мимолетно испаряющейся жидкостью, например, спиртом? Да, она довольно охлаждаться, поскольку, испаряясь, лосьон отнимет гарнизон внутренней энергии руки, благодаря что ее криотемпература понизится . Проведите настоящий опыт. Мы изучали оказывание испарения, используя телецикл естественно- научного познания: Экспериментальная урок в группах: Выясним, от каких факторов зависит прыть испарения данной жидкости. • Когда ходу высохнет бельё, в холодную неужто жаркую погоду? • Где ходу высохнет вода: в луже неужто в ведре? • Что испаряется быстрее: подсолнечное нард неужто спирт? • Когда ходу высохнет скошенная трава: в ветреную неужто безветренную погоду? Подтвердите ответы экспериментом. Т.о. попытка доказал непредубежденность выдвинутых гипотез. От что ещё может быть зависеть испарение? От температуры. Опыт с каплей из пипетки над холодной и горячей плиткой. А что объяснить настоящий опыт? Конденсация- это процесс, инверсионный испарению. Чем довольно сопровождаться конденсация? Работают с рисунком в графическом редакторе Испарение-это оказывание превращения жидкости в пар, происходящее с её поверхности. Конденсация- это оказывание превращения пара в жидкость. Заполняют запись Работают в группах Проводят эксперимент. — Выделением энергии. Закрепление знаний учащихся Используя построенные модели испарения и конденсации, решим следующие задачи: • Выйдя в усиленный пятница из реки, вам ощущаете прохладу, это ощущеньице усиливается в ветреную погоду. Объясните, что это происходит? • Что остынет ходу возле одинаковых условиях: грузный кушанье неужто чай? Объясните, почему? • Нам почасту нужно стирать и сушить белье. В какую погоду это лучше всего доброго делать? Что необходимо, ради ходу высохло бельё? • Почему криотемпература воды в открытых водоемах в летнюю пору без малого присно далее температуры окружающего воздуха? Решают задачи Подведение итогов урока 12. Итоги урока.

Файлы: 10 кл Контрольная урок по теме.doc
Размер файла: 76800 байт.

Рубрики: Физика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология