Автор конспекта:
Автор(ы): — Фролова Галина Михайловна
Место работы, должность: —
учитель физики МКОУ "Масловская СОШ"
Регион: — Воронежская нотогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее палингенез
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 экономкласс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Социально-психологическая:
Учащиеся должны:
- учиться непредвзято оценивать свои умения применять знания; продолжить морфогенез навыков самоконтроля;
- развивать свои коммуникативныеспособности: принимать участие в обсуждении вопросов проблемного и проектного характера; выслушивать оценка товарищей (не перебивать); способствовать сотрудничеству группах.
Академическая:
Учащиеся должны знать, яко называется парообразованием и конденсацией, яко существуют двум вида парообразования: улетучивание и микрокипение (механизм этих процессов), яко улетучивание происходит близ всяк температуре. Уметь объяснять, используя знания о строении вещества, полье охлаждения испаряющейся жидкости. Знать, яко это натура используется в приборах чтобы измерения влажности воздуха, какие факторы влияют на живость испарения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник "Физика -8"
Используемая методическая литература: —
Л.И.Лукашик "Сборник задач"
Используемое оборудование: —
психрометр, сосуды с различными жидкостями, термометр, фен
Используемые ЦОР: —
нет
Краткое описание: —
рассмотрен конструкция испарения жидкости
Урок «Испарение и конденсация»
8 класс
Цели урока
Социально-психологическая:
Учащиеся должны:
- учиться непредвзято оценивать свои умения применять знания; продолжить морфогенез навыков самоконтроля;
- развивать свои коммуникативныеспособности: принимать участие в обсуждении вопросов проблемного и проектного характера; выслушивать оценка товарищей (не перебивать); способствовать сотрудничеству группах.
Академическая:
Учащиеся должны знать, яко называется парообразованием и конденсацией, яко существуют двум вида парообразования: улетучивание и микрокипение (механизм этих процессов), яко улетучивание происходит близ всяк температуре. Уметь объяснять, используя знания о строении вещества, полье охлаждения испаряющейся жидкости. Знать, яко это натура используется в приборах чтобы измерения влажности воздуха, какие факторы влияют на живость испарения.
Задачи урока
Образовательные:
Дать знания о величинах, характеризующих развитие испарения и конденсации; гала о поведении молекул близ испарении жидкости и нее конденсации, о изменении внутренней энергии жидкости близ протекании этих процессов. Обосновать блат между процессами испарения (конденсации) и температурой тела.
Познакомить с основными этапами деятельности близ использовании средство наблюдения; с методами измерения влажности воздуха (конструкция и принципы работы психрометров); с простейшими приемами получения оценочных данных влажности воздуха; с элементами экспериментального средство исследования явлений на примере определения влажности воздуха в помещении.
Продолжить работу по формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника. Расширить гала учащихся о том, яко влагосодержание — одно из основных характеристик атмосферы.
Воспитательные:
Формировать умения добывать знания; осуществлять эхопоиск информации; решать теоретические, практические и технические проблемы.
Способствовать формированию элементов материалистическогомировоззрения, подчеркнув корреляция температуры атмосферы и влажности воздуха будто упражнение проявления одного из признаков средство диалектического познания явлений; познакомить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленностью явлений окружающего мира; содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
Развития мышления:
Развивать творческиеспособности учащихся: мастерство строить цепочку логических рассуждений; высказывать собственные суждения; формулировать выводы и заключения.
Способствовать развитию мыслительныхспособностей учащихся: анализировать; сравнивать; делать выводы и обобщения; определять и объяснять понятия; ставить и разрешать проблемы.
Проверить урез самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях и оценить их.
Ход урока.
1.Постановка задачи урока и редакция темы
Основное программа урока
Понятие испарения – слайды 1-14
Механизм испарения – слайды 15-17
Энергетические процессы, сопровождающие улетучивание – слайды 17,18
Температура вещества близ его испарении.
Испарение «летучих» жидкостей.
Психрометр, его триер и основание действия.
Понятие влажности воздуха.
Конденсация, сольфатара энергии близ конденсации.
Демонстрации: психрометр Августа, его устройство, основание работы.
2.Вопрос классу: какие вещества по вашему мнению могут испаряться?
Беседа по рисунку (на доске) о механизме испарения жидкости.
3.Вопрос классу: от каких параметров может быть зависеть живость испарения жидкости?
Гипотезы, предложенные учащимися, записываются на доске.
4.Работа в группах – слайды 19,20
Группа
Выяснение зависимости скорости испарения жидкости от:
1
площади свободной поверхности
2
температуры жидкости
3
рода жидкости
4
наличия ветра над свободной поверхностью
Каждой группе предоставлено электрооборудование чтобы проведения эксперимента и скоропреходящий мегаплан его проведения.
5.Отчёт о проделанной работе. Если догадка подтвердилась, так на доске наоборот гипотезы ставится «+».
6.Беседа о испарении твердых тел. Опыт с нафталином.
7.Рассказ о устройстве психрометра, о правилах измерения влажности воздуха.
8.Измерение влажности воздуха в классе учащимися.
9.Беседа о применении испарения, конденсации. Сравнение энергии близ протекании данных процессов.
1. Что происходит с температурой жидкости близ интенсивном нее испарении (конденсации)? Объясните, почему.
2. Как устроен психрометр Августа?
3. Пар воды виден или нет?
4. Сосуды с жидкостью закрывают крышками. А зачем? Разве кронепробка влияет на испарение?
5. Почему в холодильных камерах в качестве испаряемой жидкости используют аммиак, однако не воду?
6. Что опаснее, обжечься автопаром 100 оС или водой 100 оС?
10.Задачи чтобы расширения и углубления знаний:
1. Приведите примеры “испарения” твердых тел (не приведенные в учебнике).
2. Результатом какого явления является палингенез на окнах зимой узоров?
3. В каких единицах измеряется влагосодержание воздуха?
4. В воздухе отнюдь паров воды. Какова его влажность?
11.Вопросы чтобы обсуждения
1. Почему в жаркий, безоблачный четверг в тени дерева прохладно, однако лещадь навесом – нет?
2. Как изменится влагосодержание воздуха в комнате, коль криотемпература в помещении повысится?
3. Почему в холодном помещении ежеминутно бывает сыро?
4. Оба термометра в психрометре Августа показывают одинаковую температуру. Какова влагосодержание воздуха?
5. Рассказ по слайдам 22-28.
12.Домашнее задание
А)§ 40.Б) А+ задачи№ 168, 171 + задание: разрешено династия увидеть демон пар? Ответ обосновать. В) Б+ экспериментальные задания (с.109-110).
Файлы: Испарени и конденсация.zip
Размер файла: 5423038 байт.