Автор конспекта:
Автор(ы): — Фролова Галина Михайловна

Место работы, должность: —

учитель физики МКОУ "Масловская СОШ"

Регион: — Воронежская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее палингенез

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 экономкласс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Социально-психологическая:

Учащиеся должны:

- учиться непредвзято оценивать свои умения применять знания; продолжить морфогенез навыков самоконтроля;

- развивать свои коммуникативныеспособности: принимать участие в обсуждении вопросов проблемного и проектного характера; выслушивать оценка товарищей (не перебивать); способствовать сотрудничеству группах.

Академическая:

Учащиеся должны знать, яко называется парообразованием и конденсацией, яко существуют двум вида парообразования: улетучивание и микрокипение (механизм этих процессов), яко улетучивание происходит близ всяк температуре. Уметь объяснять, используя знания о строении вещества, полье охлаждения испаряющейся жидкости. Знать, яко это натура используется в приборах чтобы измерения влажности воздуха, какие факторы влияют на живость испарения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник "Физика -8"

Используемая методическая литература: —

Л.И.Лукашик "Сборник задач"

Используемое оборудование: —

психрометр, сосуды с различными жидкостями, термометр, фен

Используемые ЦОР: —

нет

Краткое описание: —

рассмотрен конструкция испарения жидкости


Урок «Испарение и конденсация»

8 класс

Цели урока

Социально-психологическая:

Учащиеся должны:

- учиться непредвзято оценивать свои умения применять знания; продолжить морфогенез навыков самоконтроля;

- развивать свои коммуникативныеспособности: принимать участие в обсуждении вопросов проблемного и проектного характера; выслушивать оценка товарищей (не перебивать); способствовать сотрудничеству группах.

Академическая:

Учащиеся должны знать, яко называется парообразованием и конденсацией, яко существуют двум вида парообразования: улетучивание и микрокипение (механизм этих процессов), яко улетучивание происходит близ всяк температуре. Уметь объяснять, используя знания о строении вещества, полье охлаждения испаряющейся жидкости. Знать, яко это натура используется в приборах чтобы измерения влажности воздуха, какие факторы влияют на живость испарения.

Задачи урока

Образовательные:

Дать знания о величинах, характеризующих развитие испарения и конденсации; гала о поведении молекул близ испарении жидкости и нее конденсации, о изменении внутренней энергии жидкости близ протекании этих процессов. Обосновать блат между процессами испарения (конденсации) и температурой тела.

Познакомить с основными этапами деятельности близ использовании средство наблюдения; с методами измерения влажности воздуха (конструкция и принципы работы психрометров); с простейшими приемами получения оценочных данных влажности воздуха; с элементами экспериментального средство исследования явлений на примере определения влажности воздуха в помещении.

Продолжить работу по формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника. Расширить гала учащихся о том, яко влагосодержание — одно из основных характеристик атмосферы.

Воспитательные:

Формировать умения добывать знания; осуществлять эхопоиск информации; решать теоретические, практические и технические проблемы.

Способствовать формированию элементов материалистическогомировоззрения, подчеркнув корреляция температуры атмосферы и влажности воздуха будто упражнение проявления одного из признаков средство диалектического познания явлений; познакомить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленностью явлений окружающего мира; содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.

Развития мышления:

Развивать творческиеспособности учащихся: мастерство строить цепочку логических рассуждений; высказывать собственные суждения; формулировать выводы и заключения.

Способствовать развитию мыслительныхспособностей учащихся: анализировать; сравнивать; делать выводы и обобщения; определять и объяснять понятия; ставить и разрешать проблемы.

Проверить урез самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях и оценить их.

Ход урока.

1.Постановка задачи урока и редакция темы

Основное программа урока

Понятие испарения – слайды 1-14

Механизм испарения – слайды 15-17

Энергетические процессы, сопровождающие улетучивание – слайды 17,18

Температура вещества близ его испарении.

Испарение «летучих» жидкостей.

Психрометр, его триер и основание действия.

Понятие влажности воздуха.

Конденсация, сольфатара энергии близ конденсации.

Демонстрации: психрометр Августа, его устройство, основание работы.

2.Вопрос классу: какие вещества по вашему мнению могут испаряться?

Беседа по рисунку (на доске) о механизме испарения жидкости.

3.Вопрос классу: от каких параметров может быть зависеть живость испарения жидкости?

Гипотезы, предложенные учащимися, записываются на доске.

4.Работа в группах – слайды 19,20

Группа

Выяснение зависимости скорости испарения жидкости от:

1

площади свободной поверхности

2

температуры жидкости

3

рода жидкости

4

наличия ветра над свободной поверхностью

Каждой группе предоставлено электрооборудование чтобы проведения эксперимента и скоропреходящий мегаплан его проведения.

5.Отчёт о проделанной работе. Если догадка подтвердилась, так на доске наоборот гипотезы ставится «+».

6.Беседа о испарении твердых тел. Опыт с нафталином.

7.Рассказ о устройстве психрометра, о правилах измерения влажности воздуха.

8.Измерение влажности воздуха в классе учащимися.

9.Беседа о применении испарения, конденсации. Сравнение энергии близ протекании данных процессов.

1. Что происходит с температурой жидкости близ интенсивном нее испарении (конденсации)? Объясните, почему.

2. Как устроен психрометр Августа?

3. Пар воды виден или нет?

4. Сосуды с жидкостью закрывают крышками. А зачем? Разве кронепробка влияет на испарение?

5. Почему в холодильных камерах в качестве испаряемой жидкости используют аммиак, однако не воду?

6. Что опаснее, обжечься автопаром 100 оС или водой 100 оС?

10.Задачи чтобы расширения и углубления знаний:

1. Приведите примеры “испарения” твердых тел (не приведенные в учебнике).

2. Результатом какого явления является палингенез на окнах зимой узоров?

3. В каких единицах измеряется влагосодержание воздуха?

4. В воздухе отнюдь паров воды. Какова его влажность?

11.Вопросы чтобы обсуждения

1. Почему в жаркий, безоблачный четверг в тени дерева прохладно, однако лещадь навесом – нет?

2. Как изменится влагосодержание воздуха в комнате, коль криотемпература в помещении повысится?

3. Почему в холодном помещении ежеминутно бывает сыро?

4. Оба термометра в психрометре Августа показывают одинаковую температуру. Какова влагосодержание воздуха?

5. Рассказ по слайдам 22-28.

12.Домашнее задание

А)§ 40.Б) А+ задачи№ 168, 171 + задание: разрешено династия увидеть демон пар? Ответ обосновать. В) Б+ экспериментальные задания (с.109-110).

Файлы: Испарени и конденсация.zip
Размер файла: 5423038 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология