Автор конспекта:
Автор(ы): — Ауман Елена Николаевна

Место работы, должность: — Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44 имени С.Ф.Бароненко Копейского городского округа, учитель начальных классов

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Познакомить с правилом перестановки слагаемых.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 29

Используемые учебники и учебные пособия: —

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 2, М., «Просвещение», 2013

Используемая методическая литература: —

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс.-М.: ВАКО, 2013.

Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2012.

Используемое оборудование: —

Демонстрационные таблички с составом чисел 10, 9, 8, карточки для самостоятельной работы,

ноутбук с подключением к сети Интернет, интерактивная доска с программным обеспечением Mimio Studio версия 6.11, проектор

Примечание: презентация совместима и с другими моделями интерактивной доски.

Используемые ЦОР: —

1.Авторский ЦОР — презентация "Перестановка слагаемых" сделана в Microsoft Power Point 2007

2.Видеоролик "Классная физкультминутка"можно скачать с сайта videouroki.net (требуется регистрация) или посмотреть по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

3.Сылки на цифровые ресурсы (картинки):

Нюша http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2010-03/1267655723_rssr-srryiryiryorri.jpg

Лосяш http://s60.radikal.ru/i169/0808/67/c82783d46b2a.png

Крош http://www.neopod.ru/images/products/large/0/smesh_krosh.jpg

Кар Карыч http://s43.radikal.ru/i100/0808/39/fbe91c498e99.png

Совунья http://vyshivaem-krestikom.ru/images/stories/sovunya.gif

Пин http://s55.radikal.ru/i148/1009/b8/994218f1f846.png

Знак вопроса http://www.saroblnews.ru/files/pages/25541/1376562650general_pages_i25541_aleksandr_kojin_pochemu_molchit_saratovskoe_ufas_.jpg

Мячи http://www.gerdavlad.ru/pic/products/pic3/16291.jpg

http://99prognozov.com/upload/image/ARCHBOLD-BASKETBALL-LOGO.jpg

http://www.lastekaubad.ee/uploads/pictures/large/e5f9c83c8e4a20e8689b30563d223ecf.jpg

Цветок http://demiart.ru/forum/uploads4/post-946858-1261051785.jpg

Тарелка http://www.furni.lv/image/cache/data/trauki,pannas/fargrik_skivis_lilla-600×600.jpg

Вишня http://s56.radikal.ru/i152/0812/bb/5fbdb6f5e3c3.png

Краткое описание: — Урок математики для детей 1 класса. Образовательная деятельность направлена на ознакомление с новым материалом в процессе практической исследовательской деятельности, на совершенствование вычислительных навыков, навыков решать задачи изученных видов. Урок сопровождается авторской презентацией.

Урок математики в 1 классе.

Тема урока. Перестановка слагаемых

Цель урока. Познакомить с правилом перестановки слагаемых.

Задачи урока:

- обучающие: познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.

- развивающие: развивать логическое мышление и память, расширять кругозор.

-воспитательные: воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу, взаимопомощь.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: работа в паре, самостоятельная работа, практическая исследовательская работа.

Методы: исследовательский, наглядно иллюстративный, практический.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук с подключением к сети Интернет, интерактивная доска с программным обеспечением Mimio Studio версия 6.11, проектор

Используемые ЦОР:

1.Авторский ЦОР — презентация "Перестановка слагаемых" сделана в Microsoft Power Point 2007

2.Видеоролик "Классная физкультминутка"можно скачать с сайта videouroki.net (требуется регистрация) или просмотреть по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Оборудование: демонстрационные таблички с составом чисел 10, 9, 8, карточки для самостоятельной работы.

Оборудование у учащихся: учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 2, М., «Просвещение», 2013, тетрадь, числовой веер, раздаточный материал (круги красные и синие).

Планируемые результаты.

Личностные. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.

Предметные. Знакомство с правилом переместительного свойства сложения, совершенствование вычислительных навыков.

Метапредметные.

- Познавательные УУД: учащиеся научатся выполнять вычисления вида *+1,+2,+3,+4; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи одним недостающим данным; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования.

- Регулятивные УУД: учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- Коммуникативные УУД: формируют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Продолжительность урока: 35 минут

Эффективность используемых технологий.

Используемые технологии позволяют в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Структура урока

Этап урока

Наполнение ЭОР,

демонстрационным материалом

(использование ИД с пояснениями)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

Организационный момент

Слайд 1.

Приветствует учащихся.

— Сегодня на уроке вам предстоит сделать новые открытия. Вам в этом помогут ваши любимые герои мультфильмов.

Ученики приветствуют учителя.

1

Актуализация знаний

А)Чистописание

Б)Игра "Найди закономерность"

В)Устный счёт

Игра "Засели домики"

Слайд 2.

В интерактивном режиме картинки с правильным решением стилусом перемещаются в таблицу.

На доске таблички.

10

1

6

3

8

5

9

1

4

3

7

8

1

3

6

4

-Запишите дату в тетрадях. Красиво по образцу запишите числа от 1 до 10.

Игра "Найди закономерность"

-Совунья для вас приготовила разминку. Обсудите в паре, какой предмет должен быть в пустой клетке?

-Повторим состав чисел.

-Как будете узнавать пропущенные числа?

Минутка чистописания. Запись цифр по образцу.

Работа в парах

(обсуждение).

Проверка.

Ученик у ИД выбирает предмет.

На числовом веере показывают пропущенные числа.

2

3

1

Самоопределение к деятельности.

Слайд 3.

— Кар-Карыч предлагает сравнить числовые выражения в столбиках . Что вы заметили?

— Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

( Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких выражениях и сделаем научное открытие.)

Ответы детей.

( В числовых выражениях слагаемые меняются местами.)

Постановка учебной задачи.

1

Изучение нового материала.

Презентация сворачивается.

Слайд 4. Первый клик стилусом — появляется числовое выражение 4+6=10.

Второй клик- тарелки меняются местами.

Третий клик — появляется запись 6+4=10

Работа по учебнику с.14

-Положите слева 1 синий круг, справа 4 красных круга. Придвиньте к 1 кругу 4. Сколько всего кругов?

— Запишите числовое выражение в тетрадь. Прочитайте, называя компоненты и результат действия сложения.

— Поменяйте круги местами. Придвиньте к 4 красным кругам 1 синий. Сколько стало кругов?

— Запишите числовое выражение под первым. Прочитайте, называя компоненты и результат.

— Сравните числовые выражения: чем они похожи и чем отличаются.

— Продолжим исследование.

— Нюша решила друзей угостить ягодами вишни. Ягоды она разложила на две тарелки так:( Слайд 4.).

— Сколько всего ягод? Как записать числовое выражение(клик стилусом).

— Нюша решила, что ягод недостаточно и поменяла тарелки местами. (Клик стилусом).

— Объясните что произошло?

— Какое числовое выражение нужно записать?

— Сравните полученные суммы и сделайте вывод.

-Откройте учебник на с.14 и прочитайте вывод в красной рамке.

— Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?

Практическая работас раздаточным материалом.

Запись в тетради.

Ответы детей.

— Слагаемые меняются местами, а результат остаётся тем же.

Ответы детей по результату наблюдения.

Формулируют вывод самостоятельно по результатам наблюдения.

Чтение вывода вслух.

5

3

Физминутка.

http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Выполняют упражнения.

2

Закрепление изученного материала.

А) Самостоятельная работа.

Перейти к слайду 3.

Включить режим "Экранные надписи", выбрать инструмент "Маркер".

Выйти из режима "Экранные надписи"

— Как вы думаете, достаточно ли мы хорошо усвоили новое правило? Что нужно, чтобы закрепить результат нашего эксперимента?

Работа по учебнику №1, с.14

— Поменяйтесь тетрадями в паре и проверьте работу своего товарища.

-Встаньте те, у кого нет ошибок. Молодцы!

— Какое правило вам помогло выполнить правильно задание?

— Какой знак можно поставить между числовыми выражениями?

Постановка новой учебной задачи.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Взаимоопроверка.

Повторяют правило.

Стилусом на ИД по 1 ученику пишут знаки равенства.

2

1

Б)Решение задач.

Перейти к слайду 5.

Слайд 5.

Клик стилусом по табличкам, каждая передвигается на своё место.

Работа по учебнику с. 14

Слайд 6

-Пин составил для вас задачу, но перепутал части задачи. Помогите Пину правильно записать задачу.

-Назовите части задачи и поставьте их в нужном порядке.

— Решите задачу №2 с.14.

Прочитайте условие задачи. Повторите вопрос первой задачи.

— Объясните, как будете решать задачу.

-Запишите решение.

— Назовите ответ.

— Прочитайте вторую задачу

-Догадайтесь, какое число нужно вставить в окошко?

-Самостоятельно решите новую задачу.

— Кто решил правильно?

Фронтальная работа.

Повторение структуры задачи.

На ИД ученик передвигает таблички с частями задачи.

Чтение вслух, повторение по памяти, выделение условия и вопроса.

Запись решения.

Чтение новой задачи.

Запись решения.

Проверка решения.

2

5

4

Рефлексия.

Слайд 7. Клик по знаку вопроса.

Карточки:

5+4=…+5

6+…=3+6

8+2=2+…

— Проверьте себя!

-Кто из героев прячется за знаком вопроса?

— Переверните карточки и запишите в пустые клетки числа.

Ответы детей.

Самостоятельная работа..

2

Подведение итогов урока.

Слайд 8.

— Какой математический закон мы сегодня открыли?

-Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?

-Что расскажете родителям дома?

Ответы детей.

1

Сылки на цифровые ресурсы:

Нюша http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2010-03/1267655723_rssr-srryiryiryorri.jpg

Лосяш http://s60.radikal.ru/i169/0808/67/c82783d46b2a.png

Крош http://www.neopod.ru/images/products/large/0/smesh_krosh.jpg

Кар Карыч http://s43.radikal.ru/i100/0808/39/fbe91c498e99.png

Совунья http://vyshivaem-krestikom.ru/images/stories/sovunya.gif

Пин http://s55.radikal.ru/i148/1009/b8/994218f1f846.png

Знак вопроса http://www.saroblnews.ru/files/pages/25541/1376562650general_pages_i25541_aleksandr_kojin_pochemu_molchit_saratovskoe_ufas_.jpg

Мячи http://www.gerdavlad.ru/pic/products/pic3/16291.jpg

http://99prognozov.com/upload/image/ARCHBOLD-BASKETBALL-LOGO.jpg

http://www.lastekaubad.ee/uploads/pictures/large/e5f9c83c8e4a20e8689b30563d223ecf.jpg

Цветок http://demiart.ru/forum/uploads4/post-946858-1261051785.jpg

Тарелка http://www.furni.lv/image/cache/data/trauki,pannas/fargrik_skivis_lilla-600×600.jpg

Вишня http://s56.radikal.ru/i152/0812/bb/5fbdb6f5e3c3.png

Видеоролик Классной физкультминутки http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Файлы: Математика 1 класс Перестановка слагаемых.ppt
Размер файла: 1856000 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология