Автор конспекта:
Автор(ы): — Полякова Лариса Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ Солодчинская СОШ,

учитель английского языка высшей категории

Регион: — Волгоградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Английский язык

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: —

Технология критического мышления формируют такие ценностные ориентиры подрастающего поколения, как толерантность, умение общаться, умение взаимодействовать с другими людьми.

Посетив различные семинары и курсы, ознакомившись с опытом работы педагогов я поняла, что воспитать личность, имеющей способность к коммуникации, возможно, развивая способность учащихся к критическому мышлению.


Использование приёмов критического мышления при обучении чтению и письму на стадии вызова на уроках английского языка (shortsummary)

“A good beginning makes a good ending”(слайд)

Технология критического мышления формируют такие ценностные ориентиры подрастающего поколения, как толерантность, умение общаться, умение взаимодействовать с другими людьми.

Посетив различные семинары и курсы, ознакомившись с опытом работы педагогов я поняла, что воспитать личность, имеющей способность к коммуникации, возможно, развивая способность учащихся к критическому мышлению.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приёмами.

Технология, выбранная мною, предполагает следующие этапы работы:

Evocation – Realization of Meaning – Reflection. (слайд)

Существуют конкретные приёмы и стратегии работы на этапе вызова (Evocation), на этапе осмысления (Realization of Meaning) и на этапе рефлексии (Reflection). Учитель, работающий в рамках технологии КМ, должен хорошо осознавать, что продуктивной его работа будет в случае, если правильно выбран:
– информативный материал, способствующий развитию КМ;
– метод (отдельный приём, стратегия) занятия.
Я считаю что самое большое внимание нужно уделятьстадии вызова (Evocation) потому что

ученики на данном этапе сами для себя формулируют цель: для чего я буду изучать новую тему, что именно мне нужно узнать, чтобы ответить на собственный вопрос.

Задачи стадии вызова (слайд)
– актуализация имеющихся знаний;
– пробуждение интереса к получению новой информации;
– постановка учеником собственных целей обучения на данном уроке и по данной теме.

Функции стадии вызова:
– мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к постановке и способам реализации цели);
– информационная (вызов на “поверхность” имеющихся знаний по теме);
– коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Я хочу подчеркнуть важность данной стадии: все этапы урока не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы, а, как известно, хорошее начало – половина дела.

Планируя каждый урок, всегда тщательно продумываю начало урока, т.к. считаю, что удачное начало урока это залог успеха основной его части и положительный результат всего урока.

“A good beginning makes a good ending”, as the British people say.

Система приёмов организации стадии вызова включает в себя как способы организации индивидуальной работы, так и её сочетание с парной и групповой работой.

(слайд Таблица)

Предлагаю вашему вниманию подборку приёмов из УМК М.З. Биболетовой “EnjoyEnglish”, УМК К. и М. Кауфман “HappyEnglish.ru” , V. Evans“Spotlight10”

Я хочу продемонстрировать некоторые из них (слайды)

1.М.З. Биболетова 5-6 класс тема “Famouspeople

предлагаю ученикам ответить на вопрос, что вы знаете о том или ином факте, реалии, личности, заполнив Word Web (словесную паутину). Заготовки таких словесных паутин могут быть разного вида. Например: цветок, пирамида, рука и др.

В течение 2-3 минут учащиеся заполняют таблицу, затем предъявляют ее устно. Результат этой стадии заключается в том, что происходит актуализация опыта, активизация знаний, формирование мотива.

1.Values Ladder

Описание приёма.
Шаг 1. Учитель просит учащихся нарисовать на листке бумаги “лесенку” из 9 ступенек. Нижняя ступень символизирует самую слабую эмоциональную реакцию (положительную или отрицательную), верхняя ступень – самую сильную. Вариантызаданий:
Say what kinds of people you like / you don’t like. Explain why.
Describe the kind of person you‘d like to make friends with. Why?
Describe an ideal family.
Say what characteristics are necessary for the following jobs (a nurse, a librarian, a body guard, a vet, etc.)

Шаг 2.Учитель зачитывает ряд прилагательных, характеризующих: а) черты характера (traits of character); б) отношения в семье (family description). Список прилагательных можно, конечно, менять. Задача учащихся – записать прилагательные на “ступеньках” в зависимости от их личностной ценности. В процессе работы учащиеся могут менять слова местами.

sociable

close

independent

loving

responsible

warm

intelligent

caring

creative

hospitable

kind

doing things together

athletic

international

friendly

traditional

funny

conservative

(ex. 7 p.43, ex. 8 p.44, ex. 11 p.45)

Шаг 3.Теперь учащиеся должны подумать и сказать, почему они решили расположить слова именно так.
I like kind, friendly… people. I dislike lazy… people.
I want to make friends with a kind person.
I think an ideal family is a loving family.

3.Friendship Cake

Необходимо приготовить листы бумаги (по количеству групп) со схематическим изображением торта-диаграммы:

В качестве “ингредиентов” для торта можно взять слова-прилагательные из упр. 7, 8, 11 стр. 43-44.
Если позволяет уровень знаний учащихся, можно использовать существительные, называющие человеческие качества.
Каждая группа также получает опорную карточку-описание процедуры изготовления “торта”.
За 3 минуты подготовительной работы учащимся необходимо выбрать “ингредиенты” – прилагательные, из которых можно сделать торт “Дружба” и описать на карточке “процедуру изготовления”.

Например:
Take: a lot of kindness
Add: much love
Mix: some responsibility and fun.
It’s great!
Затем каждая группа выходит к доске и демонстрирует свой “тортик”, рассказывает из чего его “сделали”.

Например:

4.Awards

Шаг 1.Учащиеся придумывают разнообразные награды (стратегия “мозговой штурм”) для положительных качеств. Например: Smile Award, Help Award, Athlete Award, Listening Award, Best Friend Award, etc.
Все названия наград записываются на доске.

Шаг 2.Формируются группы, которые выбирают две категории наград, для которых они хотели бы найти кандидатов.
На этапе рефлексии можно обсудить конкретные кандидатуры для награждения.

Я обычно использую синквейн на стадии рефлексии, а также как нетрадиционная форма на стадии вызова.

М.З. Биболетова, 7 класс, тема «Sportisfun»

1.Sport

2. Useful, enjoyable

3.Keeps fit, wins, develops.

4. forms the best character

5. Health

14. ТАБЛИЦАЗХУ. ( Знаю-Хочу знать — Узнал) Это удобно и предусматривает комплексный подход к содержанию темы.

1 шаг:До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать».

2 шаг:По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали».

3 шаг:Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

Дополнительно можно предложить уч-ся еще 2 графы – «источники информации», «что осталось не раскрыто».

Spotlight-10, тема «Healthhabits» на этапе вызова:

We know

We want to know

Now we know

Smoking, drinking alcohol, taking drugs

What other bad habits can people have?

15.«Ассоциации» — обучающая стратегия, которая побуждает к размышлениям, к обмену мнениями по той или иной теме.

Данный прием можно выполнять индивидуально, в парах или группах. После того, как ученики составили свои ассоциации, учитель просит нескольких учеников поделиться своими ассоциациями с группой или обменяться идеями в парах.

М.З.Биболетова 5-6 класспотеме«Do you like summer vacation?»

кслову«summer»,составленныедвумягруппамиучащихся:
1-ягруппа
Summer - the sun, rainbow, rain, butterflies, swimming, a boat, a river, a bridge, a fish, a camp, a long day, a shot night, blue sky, hot weather, wind.

2-ягруппа
Summer - ice-cream, apples, berries, a forest, cinema, games, bicycle, village, a kite, birds, water, travel, mushrooms, flowers, friends, free time.

Таким образом, каждый ученик через ассоциации пополняет свой активный словарь, развивает коммуникативные навыки, навыки говорения, письма и т.п.

16. Fortunetree- этот приём помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии.

Spotlight-10, Module 7 a

Read the title of the article (“A Square-Eyed Generation”) and look at the picture. What do you think “square-eyed generation” means?

-do nothing

-watch a lot of television

-today’s teens

-spend a lot of time using computers

At my lessons I use different patterns of interaction and music of Paul Mauriat (слайд)

На своем опыте я убедилась, что, в большинстве своем, данные приёмы просты в подготовке и реализации.
Работая по технологии развития критического мышления в течение нескольких лет, я старалась накопить определенный “багаж” приёмов критического мышления: что-то узнала из методической литературы, “подсмотрела” у коллег, взяла из курсов. Разумеется, не все приёмы могут быть использованы в повседневной работе, но, вооружившись даже несколькими из них, превратив их в “изюминки” и “жемчужинки” урока, учитель может повысить результативность учебного процесса, его эмоционально-мотивационный уровень.
Работа по развитию критического мышления позволяет сделать процесс обучения личностно-ориентированным

Файлы: правила простых времен.doc
Размер файла: 43520 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология