Автор конспекта:
Автор(ы): — Перова Елена Тимофеевна, Панов Дмитрий Вячеславович

Место работы, должность: —

Больше-Ломовисская школа, просветитель биологии и географии

Регион: — Тамбовская отрасль

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее организация
Уровни образования: — среднее (полное) общее организация
Уровни образования: — дополнительное организация детей

Класс(ы): — 6 группа
Класс(ы): — 7 группа
Класс(ы): — 8 группа
Класс(ы): — 9 группа

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная сдельщина
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий макрокосмос
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — контрпроект

Краткое изображение ресурса: —

Работа носит изыскательный образ и направлена на набухание знаний обо окружающем мире, о строении, развитии различных видов плесени, взаимоотношениях их между собой, на ознакомление с работой ученого-исследователя. Работа охватывает наблюдения, опыты, расследование научной литературы. В процессе работы были поставлены опыты по выращиванию фасоли на растворах минеральных веществ разного состава.

Человек испокон веку пытается обеспечить себя продуктами питания, образуя искусственные условия чтобы выращивания растений. Изучив необходимые условия чтобы выращивания тех либо иных растений, и научившись их воспроизводить искусственно, дозволено выращивать эти растения чтобы нужд людей хоть без почвы. Использование беспочвенного способ выращивания растений позволит обеспечить людей продуктами питания на разных природно-климатических условиях.

В связи с сим возникает вопрос исследования — аэропоника растений на минеральных растворах.

Целью исследования является: расследование состава минеральных веществ, необходимых чтобы нормального развития растений.

Объектом исследования является минеральное питание растений.

Гипотеза исследования на классически подобранных питательных средах дозволено выращивать растения без почвы.

В соответствии с проблемой, объектом, целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

  • изучить литературу по данной теме;
  • сделать компаративный биоанализ уж существующих способов выращивания растений на беспочвенных средах;
  • провести попытка по изучению наиболее оптимального минерального состава чтобы выращивания растений;
  • выяснить, будто влияют различные минеральные вещества на лихва и изменение растений;
  • проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
  • В результате этого, чтобы решения поставленных задач и проверки гипотезы были выбраны методы исследования: теоретические — расследование литературы, сдельщина со словарем — открывание смысла понятий и эмпирические — наблюдение, исследование, анализ.

    Исследование проводилось на посредственно этапа:

    Первый раунд расследование литературы.

    Второй раунд практическая часть.

    Третий раунд итог материала, выводы.

    Больше-Ломовисский подразделение МБОУ Пичаевская СОШ

    Пичаевского района Тамбовской области

    Выращивание растений на растворах минеральных веществ разного состава

    Панов Дмитрий Вячеславович,

    ученик 7 класса

    Перова Елена Тимофеевна,

    учитель биологии и географии

    2014

  • Введение
  • Актуальность. Человек испокон веку пытается обеспечить себя продуктами питания, образуя искусственные условия чтобы выращивания растений. Примером могут послужить висячие сады ассирийской царицы Семирамиды, считавшиеся одним из Чудес Света. Во окно раскопок Помпеи археологи обнаружили специальные здания, на которых, видимо, на свое окно содержались цветущие растения. В окнах сих зданий были выставлены пластинки слюды. Попытки создать чтобы растений искусственную среду делались и на Древнем Риме. Люди уж умели управлять температурными режимами выращивания роз и овощей на особых ямах. А на средние века на Англии сооружались каменные помещения — оранжереи, где имитировался климат, хороший чтобы разведения винограда, мандаринов и других даров юга. Люди стопа после шажком познавали секреты плодородия почв. Итог сих исследований парадоксален: возникла утверждение полностью отказаться от почвы! В начале XX в. на России навык с водными культурами на широких масштабах проводил К.А.Тимирязев. Этот средство называется гидропоникой. Благодаря этому методу дозволено довести растение звук полного созревания семян. В результате дозволено установить, будто будут развиваться растения на разных условиях. Использование беспочвенного способ выращивания растений позволит обеспечить людей продуктами питания на разных природно-климатических условиях.

    Проблема исследования: Выращивание растений на минеральных растворах.

    Цель: расследование состава минеральных веществ, необходимых чтобы нормального развития растений.

    Задачи:

  • изучить литературу по данной теме;
  • сделать компаративный биоанализ уж существующих способов выращивания растений на беспочвенных средах;
  • провести попытка по изучению наиболее оптимального минерального состава чтобы выращивания растений;
  • выяснить, будто влияют различные минеральные вещества на лихва и изменение растений;
  • проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
  • Объект исследования: минеральное питание растений.

    Предмет исследования: выращивание фасоли на беспочвенных средах.

    Методы исследования: анализ литературы по изучаемой теме, сравнение, эксперимент.

    Исследовательская сдельщина рассчитана на повышение и набухание уровня знаний по биологии.

    Гипотеза: На классически подобранных питательных средах дозволено выращивать растения без почвы.

    Ход исследования:

    1. Сбор и биоанализ информации по данной теме.

    2. Проведение эксперимента:

    а) аэропоника фасоли на растворе калийной и фосфорной солей («Нет азотной соли, есть калийная и фосфорная (PK)»);

    б) аэропоника фасоли на растворе азотной и калийной солей («Нет фосфорной соли, есть азотная и калийная (NK)»);

    в) аэропоника фасоли на растворе фосфорной и азотной солей («Нет калийной соли, есть фосфорная и азотная (NP)»);

    г) аэропоника фасоли на растворе фосфорной, калийной и азотной солей («Есть фосфорная, калийная и азотная соли (NPK)»);

    д) аэропоника фасоли на растворе поваренной соли («Поваренная соль»);

    е) аэропоника фасоли на чистой воде («Нет солей»).

    3. Выводы.

    4. Заключение.

    2. Минеральное питание растений

    Растение своей корневой системой поглощает из почвенных растворов и посему усваивает необходимые ему минеральные вещества. Для всех растений вчистую необходимы 13 элементов, которые принимают помощь на обмене веществ: азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера, железо, марганец, медь, цинк, бор, молибден, хлор. При полном отсутствии на почве одного из сих элементов происходят резкие изменения основных жизненных функций растений — тормозится рост, нарушается стандартный шествие фотосинтеза. Азот, фосфор, калий, кальций, элемент и элемент содержатся на растениях на значительных количествах и называются макроэлементами (от греческого слова «макрос» — большой), остальные — на ничтожных количествах и называются микроэлементами (от греческого слова «микрос» — маленький), но и они безумно важны чтобы растения.

    Ряду растений нужны и другие элементы, не они не вчистую необходимы им. Так, ничтожные количества кобальта усиливают лихва сои, повышают апанаж хлорофилла на листьях и витамина В12 на клубеньках, которые образуются на корнях растения, верно безумно степенно чтобы жизнедеятельности клубеньковых бактерий, обогащающих почву азотом.

    От правильного минерального питания растений зависит строевой поверхность фотосинтеза. Каждый элемент близ этом выполняет определенную физиологическую роль. Например, элемент (N) лично участвует на формировании аппарата, на котором происходит фотосинтез; близ участии фосфора (Р) на процессе фотосинтеза образуются богатые энергией фосфорорганические соединения; элемент (К) влияет на напряжение фотосинтеза, ходче хорошо сбережение хлорофилла и единство белка. Знать физиологическую функция необходимых чтобы растения элементов, спецмеханизм их поглощения и передвижения на растении безумно степенно чтобы того, чтобы классически применять удобрения и получать высокие урожаи.

    Нужно уметь своевременно заметить нехватку страна либо иного элемента на почве. Обеспеченность почвы минеральными элементами дозволено определить путем химического анализа почвы, но тоже самих растений. Недостаток питательных веществ (или их избыток) дозволено заметить и простым глазом по изменению окраски листьев, их формы, резкому замедлению роста и развития растений, если, конечно, они не вызваны другими причинами: вредителями, болезнями, засухой, холодом.

    3. Основные признаки недостаточности питательных элементов

    При нехватке азота (N) у растений — бледно-зеленая окрашивание и пожелтение листьев, упавший лихва и раннее убывание листьев. Если небогато фосфора (P) — темно-зеленая либо голубоватая окрашивание листьев; появляются красные, пурпурные оттенки; темный, время от времени приблизительно вороной масть засыхающих листьев. При недостатке калия (K) — пожелтение либо побурение листьев, исчезание ткани либо завинчивание книзу краев листа, морщинистость листьев.

    Чтобы восполнить недохватка тех либо иных веществ на почве, на нее вносят на виде подкормок соответствующие удобрения, на книга числе и специальные микроудобрения, содержащие микроэлементы.

    4. Выращивание растений методом гидропоники

    Гидропоника- это аэропоника растений без почвы. Корни укрепляются на гравии, мхе, песке и другом твердом субстрате (куда подается агиасма с растворенными на ней элементами питания), погружаются на питательный рапа или, находясь на воздушной среде, периодично сим раствором опрыскиваются.При выращивании растений без почвы используются искусственные питательные среды, содержащие элементы питания на необходимых соотношениях и концентрациях. Сущность способ заключается на замене почвы субстратом, например, песком, и снабжении растений необходимыми элементами питания на усвояемой форме. Субстрат служит лишь едва лишь опорой, на нем размещаются корни растений, но питание они получают из водного раствора, на котором содержатся все необходимые соли. Гидропоника, на разница от грунта, позволяет варьировать систему питания растения лично у корней, верно и позволяет добиваться отличных результатов. Для каждой используемой культуры дозволено подобрать нашенский раствор. При выращивании культур на грунте, прибыльность и окупаемость часто бывает безумно низкой, на гидропонных же условиях могут работать хоть промышленные предприятия, верно и демонстрируют многие тепличные комбинаты. Это несомненный «плюс».

    5.Практическая часть

    Опыт проводился с 7 октября по 25 ноября 2013 года. Перед проведением опыта мовра фасоли на немножечко дней замочили на воде чтобы набухания. В ёмкости чтобы проращивания насыпали прокалённого песка. На ёмкостях сделали специальные надписи:

    • «Нет азотной соли, есть калийная и фосфорная (PK)»;
    • «Нет фосфорной соли, есть азотная и калийная (NK)»;
    • «Нет калийной соли, есть фосфорная и азотная (NP)»;
    • «Есть фосфорная, калийная и азотная соли (NPK)»;
    • «Поваренная соль»;
    • «Нет солей».

    В каждую из ёмкостей с песком добавили соответствующую питательную тырса и посадили по 3 семени фасоли. Посев произвели 7 октября (Приложение 1).

    5.1. Выращивание фасоли на растворе калийной и фосфорной солей («Нет азотной соли, есть калийная и фосфорная (PK)»)

    Фасоль на данной питательной смеси начала прорастать едва лишь 12 октября, посему удовлетворительно разом росла на-гора и к концу опыта, 25 ноября, зацвела. Но недохватка азота повлияла на растения — стебли были тонкие, листья бледные, растения полегали. Максимальный лихва растений 25 см. Данные о росте растений представлены на диаграмме.

    5.2. Выращивание фасоли на растворе азотной и калийной солей («Нет фосфорной соли, есть азотная и калийная (NK

    Фасоль на данной питательной смеси проросла едва лишь 13 октября, посему росла медленнее, нежели на других питательных средах, но к концу опыта догнала другие растения и зацвела. Листья у растений темнее, нежели на других опытах. Максимальный лихва растений 35 см. Данные о росте растений представлены на диаграмме.

    5.3. Выращивание фасоли на растворе фосфорной и азотной солей («Нет калийной соли, есть фосфорная и азотная (NP

    Фасоль на данной питательной смеси проросла быстро, ходко росла, к 13 ноября зацвела, но к 25 ноября образовались небольшие плоды. Эта тырса более благоприятна чтобы роста и развития фасоли, нежели предыдущие. Максимальный лихва растений 35 см. Данные о росте растений представлены на диаграмме.

    5.4. Выращивание фасоли на растворе фосфорной, калийной и азотной солей («Есть фосфорная, калийная и азотная соли (NPK

    Фасоль на данной питательной смеси, тоже будто и на NP, проросла быстро, ходко росла, к 13 ноября зацвела, но к 25 ноября образовались небольшие плоды (Приложение 3). Эта тырса ещё более благоприятна чтобы роста и развития фасоли, нежели предыдущие. Максимальный лихва растений 40 см. Это форменный вящший степень всего эксперимента. Данные о росте растений представлены на диаграмме.

    5.5. Выращивание фасоли на растворе поваренной соли («Поваренная соль»)

    Фасоль на растворе поваренной соли начала разом прорастать 12 октября, посему ходко расти. К 31 октября фасолька достигла своего максимума – 30 см. Но к 13 ноября стала чахнуть, и к концу эксперимента все растения погибли. Данные о росте растений представлены на диаграмме.

    5.6. Выращивание фасоли на чистой воде («Нет солей»)

    На воде без солей фасолька длительно не прорастала. Прорастание началось едва лишь к 17 октября. Затем фасолька удовлетворительно разом росла, но всемерный лихва достигал едва лишь 20 см. Цветения и плодоношения не наблюдалось. К 13 ноября началось пожелтение листьев, к концу эксперимента растения погибли (Приложение 4). Данные о росте растений представлены на диаграмме.

  • Растения выращивались нами без почвы чтобы чистоты эксперимента, чтобы не было дополнительного поступления питательных веществ. Это одинаковое ситуация чтобы всех вариантов опыта. С помощью различных по составу питательных сред мы определили наиболее лучший разновидность чтобы выращивания фасоли – NPK (смотри диаграмму). Можно отметить синонимия на развитии растений на чистой воде и тех, у которых не хватало какого-то одного элемента. Это говорит о том, верно полное аплазия одного из важных питательных элементов неакадемично равносильно отсутствию их всех. Поваренная ступень не способствует росту растений и на итоге приводит к их гибели. Растения на чистой воде в первую голову растут после счёт питательных веществ семени, но когда-либо эти питательные вещества заканчиваются – погибают (Приложение 2).

    7.Заключение

    Из почвы спустя корни на растения поступают агиасма и растворенные на ней минеральные соли, т. е. происходит минеральное питание. Больше всего растению нужны азот, элемент и фосфор. Остальные вещества требуются на небольших количествах. Но раз растение не получает правда бы одну из нужных веществ, мера его процессы жизнедеятельности порывисто нарушаются. Избыток других веществ не заменяет недостающих. Это происходит потому, верно питательные вещества выполняют на растениях различные функции. Например, выяснено, верно вещества, содержащие азот, способствуют росту растений, содержащие элемент — скорейшему созреванию плодов, но содержащие элемент — быстрейшему оттоку органических веществ от листьев к корням.Растение нормально растет и развивается на книга случае, раз на окружающей корни среде будут содержаться все необходимые питательные вещества. Такой средой чтобы большинства растений является почва.
    Но дозволено выращивать растения и без почвы, на растворах минеральных веществ. Такой лад выращивания растений называется гидропоникой. Подбирая роттизит численность растворов, дозволено управлять минеральным питанием растений. Гидропоника может статься стать действительно спасителем человечества. В условиях нехватки продовольствия аэропоника растений на специальных растворах и вдобавок на ограниченных площадях, может статься решить проблему снабжения населения.В этом заключается практическая значимость нашей работы. На классически подобранных питательных средах дозволено выращивать растения без почвы. Наша домысел подтвердилась.

    8.Используемые ресурсы

  • Бинас, А. В. Биологический попытка на школе : кн. чтобы учителя/ А. В. Бинас и др. – М. : Просвещение, 1990. – 192 с.
  • Петунин О. В. Изучение экологии на школе. – Ярославль.: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. -192с.
  • Энциклопедический словарник юного биолога / Сост. М. Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1986. – 352с.
  • http://arefinoschool.ucoz.ru/index/issledovatelskie_raboty_po_biologii/0-41
  • http://www.hoyas.ru/examples/download/
  • http://sbio.info/page.php?id=11608
  • ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология