Автор конспекта:
Автор(ы): — Перова Елена Тимофеевна, Кобзев Евгений Алексеевич

Место работы, должность: —

Больше-Ломовисский субфилиал МБОУ Пичаевской СОШ

Регион: — Тамбовская нива

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее сталагмит

Класс(ы): — 8 чин
Класс(ы): — 9 чин
Класс(ы): — 10 чин
Класс(ы): — 11 чин

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внешкольная работешка
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Спецпредмет
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — контрпроект

Краткое реляция ресурса: —

Работа носит разведочный натура и направлена на растачивание знаний обо окружающем мире, о строении, развитии различных видов плесени, взаимоотношениях их посереди собой, на знание с работой ученого-исследователя. Работа содержит наблюдения, опыты, штудирование научной литературы. В процессе работы были поставлены опыты на оказание основных особенностей жизнедеятельности мукора и пеницилла и их роли на природе.

Трудно поверить, что на природе почитай отнюдь процессов, на которых не проявилась бы предназначение сих вездесущих организмов.Плесневые грибы — могучие созидатели и разрушители. Они приносят огромную пользу человеку, так могут принести и несчетный вред. Невидимые невооруженному глазу человека споры плесени витают везде, на воздухе и даже на наших домах. По оценкам специалистов на Земле существует рядком 1,5 миллиона видов сих грибов. Нас заинтересовали эти организмы, и мы решили провести серию опытов вдоль изучению борьбы после бытие на примере двух видов плесени (мукор и пеницилл).

В связи с сим возникает задача исследования — человечество хотят вдоль преимуществу евпатрида обо особенностях биологии плесневых грибов оборона того, воеже бороться с ними и использовать на практических целях.

Целью исследования является: штудирование борьбы после бытие на примере различных видов плесени.

Объектом исследования являются плесневые грибы.

Гипотеза исследования на борьбе после пищевые ресурсы удачно достаточно расти плесень, оборона которой пищевая биом и влагосодержание благоприятные.

В соответствии с проблемой, объектом, целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

- познакомиться с теоретическим материалом вдоль данной теме;
— вырастить пара вида плесени;
— провести опыт вдоль выявлению междувидовой борьбы;

- проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

В результате этого, оборона решения поставленных задач и проверки гипотезы были выбраны методы исследования: теоретические — штудирование литературы, работешка со словарем — развертка смысла понятий и эмпирические — наблюдение, исследование, анализ.

Исследование проводилось на цифра этапа:

Первый веха штудирование литературы.

Второй веха практическая часть.

Третий веха обобщение материала, выводы.

Больше-Ломовисский субфилиал МБОУ Пичаевской СОШ

Пичаевского района Тамбовской области

Изучение борьбы после существованиена примере различных видов плесени

Кобзев Евгений Алексеевич,

подражатель 8 класса,

Перова Елена Тимофеевна,

софист биологии и географии

Село Большой Ломовис — 2014

1.Введение

Актуальность темы: Мы не представляем себе жизни без окружающих нас животных и растений. Они дают нам все продукты питания, изо них делают одежду, обувь, жилище, создают обстановку разумеется и всю красоту природы.Но мы не видим баснословный подсолнечная микроскопических существ, невидимых тружеников природы — бактерий и плесневых грибов. Чаще прости вспоминаем о них тогда, когда-либо появляются инфекционные заболевания разве когда-либо выбрасываем заплесневелые, испорченные, с неприятным запахом продукты. Трудно поверить, что на природе почитай отнюдь процессов, на которых не проявилась бы предназначение сих вездесущих организмов.Плесневые грибы — могучие созидатели и разрушители. Они приносят огромную пользу человеку, так могут принести и несчетный вред.Плесень сопровождает человека весь промежуток его существования. Бытует мнение, что ежели нашу планету постигнет глобальная несчастие и все живое погибнет, то так-таки налет останется живописный и невредимой. Невидимые невооруженному глазу человека споры плесени витают везде, на воздухе и даже на наших домах. По оценкам специалистов на Земле существует рядком 1,5 миллиона видов сих грибов. Меня заинтересовали эти организмы, и я решил провести серию опытов вдоль изучению борьбы после бытие на примере двух видов плесени (мукор и пеницилл).Исследовательская работешка содержит на себе постановку опытов вдоль выращиванию двух видов плесени (пеницилла и мукора) и опыта вдоль выявлению междувидовой борьбы после бытие плесени.

Проблема исследования. Люди хотят вдоль преимуществу евпатрида обо особенностях биологии плесневых грибов оборона того, воеже бороться с ними и использовать на практических целях.

Объект исследованияплесневые грибы.

Предмет исследования — выявление факта биологической борьбы после бытие посереди различными видами плесени.

Цель работы: штудирование борьбы после бытие на примере различных видов плесени.

Задачи:

- познакомиться с теоретическим материалом вдоль данной теме;
— вырастить пара вида плесени;
— провести опыт вдоль выявлению междувидовой борьбы;

- проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Гипотеза: на борьбе после пищевые ресурсы удачно достаточно расти плесень, оборона которой пищевая биом и влагосодержание благоприятные.

Методы исследования: сравнение, фотоанализ и синтез, экспериментальные методы.

Исследовательская работешка рассчитана на усовершенствование и растачивание уровня знаний вдоль биологии.

Ход исследования:

  • Изучение информации вдоль данному вопросу.
  • Изучение биологических особенностей плесневых грибов.
  • Получение головчатой плесени (мукора).
  • Получение сизой плесени (пеницилла).
  • Наблюдение междувидовой борьбы после существование.
  • Подведение результатов опыта.
  • Выводы.
  • Заключение
  • 2.Биология плесневых грибов

    Грибы — особое страна живых организмов. В биосфере играют предназначение редуцентов. Их деятельность вдобавок необходима оборона существования нынешнего мира, будто и инициативность видов-продуцентов. В процессе разложения на атмосферу выделяется углекислый газ, разумеется азотные и другие соединения возвращаются опять на почву, где они опять могут быть использованы растениями и животными. Большинство грибов имеет нитевидное тело. Грибные нити называют гифами, разумеется их флютбет мицелием. Отдельный молочай может быть после 24 часа образовать грибница длиною вдоль преимуществу километра. Быстрый нарастание и нитчатое здание грибов обусловливают индивидуальный фрукт их взаимоотношений с окружающей средой: они контактируют с окружающей средой вдобавок тесно, будто бактерии. Плесневые грибы появились на Земле 400 миллионов лет назад. За это дожитие плесневые грибы образцово приспособились к существованию на самых разных условиях. Плесень убивает и спасает ото смерти. Ее называют «хлебом дьявола» и «плевком Бога». Она феерично красива, так вызывает отвращение.

    Плесень размножается исключительно быстро. В обыкновенной хлебной плесени можно различить маленькие чёрные точки – спорангии, на которых образуются споры. В одном спорангии содержится пред 50000 спор, каждая изо которых способна воспроизвести сотни миллионов новых пререкания прости после маленько дней!

    Как налет «питается»? В различность ото человека и животных, которые первым долгом проглатывают пищу, разумеется оттого переваривают её, у плесени частенько всё происходит наоборот. Если органические молекулы уж необыкновенно велики разве их сортамент необыкновенно сложен, налет выделяет пищеварительные ферменты, которые расщепляют молекулы на вдоль преимуществу простые, нетрудно усвояемые организмом соединения. Поскольку налет не может быть передвигаться на поисках пищи, она должна жить на самой пище.

    Сегодня известно, что грибы — такие же земные создания, будто растения и животные, вдоль крайней мере отличаются ото них. Как и животные грибы потребляют готовые органические вещества. Производить их сами, будто это делают растения, грибы не могут, так на различность ото животных пищу, они не заглатывают, разумеется всасывают нее все своей поверхностью, будто растения.

    Мукор (Мисоr), родоначальник грибов приблизительно мукоровых (Mucorales) класса зигомицетов. На вершине одиночных бесцветных спорангиеносцев (длина пред 10 см) развивается вдоль одному спорангию (диаметр пред 180 мкм). Оболочка зрелого спорангия нетрудно растворяется около наличии влаги, освобождая маленько тысяч многоядерных, неподвижных спорангиоспор Образовавшиеся спорангиоспоры дают матерь новому поколению. Около 60 видов. Широко распространены на верхнем слое почвы. Развиваются на органических остатках растительного происхождения, продуктах питания, вызывая зацветание кормов, плодов и корнеплодов около хранении. Некоторые виды используются на качестве закваски («китайские дрожжи») оборона получения сброженных продуктов питания («соевый сыр» и др.), спирта изо картофеля и т. п. Культуры М. раманнианового (М. ramaunianus) дают авенацеин рамицин. Некоторые виды вызывают заболевания (мукоромикозы) человека и сельскохозяйственных животных.

    Пенициллы вдоль праву занимают бульон аптерия вдоль распространению посреди гифомицетов. Естественный бак их — почва, причем они, будучи на большинстве видов космополитами, приурочены вдоль преимуществу к почвам северных широт.Они чрезвычайно частенько обнаруживаются на виде плесневых налетов на самых разных субстратах, большей частью растительного происхождения, на пищевых продуктах, на почве. Грибница пеницилла состоит изо ветвящихся нитей, разделенных перегородками на отдельные клетки. Этим она отличается ото одноклеточной грибницы мукора. Споры пеницилла расположены не на головках, будто у мукора, разумеется на концах некоторых нитей грибницы на мелких кисточках. Развиваясь на пищевых продуктах «хлебе, овощах, фруктах», кормовом силосе некоторые виды вызывают их порчу. Иногда вызывают заболевания человека и животных, наичаще заболевание растений. Так же налет поражает рама книг и картины. Но синантроп сумел использовать налет и на своих целях. Гриб пеницилл разводят специально, воеже получить изо него лекарство пенициллин. Пенициллин богато применяют, например, около воспалении легких, воспалении среднего уха, ангине и других заболеваниях. Так же с помощью пенициллов изготовляют сыры «Рокфор», «Камамбер».

    До сих пор налет остается пред конца не изученной. В одной изо телепередач ученые проводили разработка на космической станции «Мир», сможет ли налет развиваться на космосе. Оказывается, на открытом космосе она развивается опять агрессивнее, чем на земле. Ученые выяснили, что налет унее развивается около влажности вдоль преимуществу 50%.

    Я решил вырастить налет сам, и посмотреть, какая биом унее к лицу оборона мукора и пеницилла.

    3.Практическая часть

    3.1.Получение головчатой плесени (мукора)

    Для получения мукора (Mucor Mucedo) я на банку насыпал экзосфера влажного песка. На него поместил увлажнённые кусочки хлеба. Банку поставил на тёплое аптерия (200С), закрыл крышкой, выложенной изнутри фильтровальной бумагой. Песок и фильтровальную бумагу повсечастно поддерживал вот то-то и оно влажном состоянии. Время — неделя (Приложение 1).

    3.2.Получение сизой плесени (пеницилла)

    Методика выращивания сизой плесени почитай та же, что и мукора. Отличие заключается на составе питательной среды. Для получения пеницилла на банку насыпал экзосфера влажного песка. На него поместил разбавленное варенье. Банку поставил на тёплое место, закрыл крышкой, выложенной изнутри фильтровальной бумагой. Песок и фильтровальную бумагу повсечастно поддерживал вот то-то и оно влажном состоянии. Время — неделя (Приложение 1).

    3.3. Наблюдение междувидовой борьбы после существование

    Взял 6 химических стаканов с ватными пробками. В 3 стакана положил вдоль кусочку хлеба. В 3 стакана положил разбавленное варенье. Для проведения опыта брал разные питательные среды, так будто оборона развития разных видов плесени являются разные среды. Каждый альтернат опыта закладывается на трёх стаканах с одинаковой питательной смесью: пара стакана контрольные, так будто они заражаются одна видом плесени, разумеется незаинтересованный опытный, на нём вместе с тем присутствуют оба вида плесени.

    Все питательные среды увлажнил одинаковым количеством воды и простерилизовал на ход 30 минут на водонефтяной бане. После этого стаканы закрыл ватными пробками, эскизно опалёнными на огне.

    Когда среды остыли, на каждую изо трёх пробирок с одинаковой средой перенёс: на одну — споры белой плесени, на другую — кистевой плесени, на третью — обеих вместе. Стаканы закрыл пробками, подписал и поставил на тёплое место, воеже ускорить воспитание плесени (Приложение 2).

    3.4 Результаты опыта

    Опыты были поставлены с 10 вдоль 29 ноября 2013 года. Наблюдения проводились ежедневно.Наблюдая после развитием плесени на стаканах, отмечал, какая плесень, и на какой среде появилась раньше. Вот что получилось (Приложение 3).

    13 ноября — появилась река налет на стаканах, на которых содержались на качестве питательной среды кусочки белого хлеба.

    14 ноября — появилась сизая налет на стаканах, на которых содержалась на качестве питательной среды разбавленное варенье.

    20 ноября — на стакане с хлебом оборона выращивания мукора и пеницилла преобладает воспитание белой плесени (мукор).

    24 ноября — мукор угнетается на стакане с разбавленным вареньем оборона выращивания мукора и пеницилла, преобладает воспитание сизой плесени.
    27 ноября – сизая налет на стакане с хлебом угнетена, неиссякаемо развивается мукор, разумеется на стакане с разбавленным вареньем господствует сизая плесень.

    Среда

    Плесень

    Результаты

    Хлеб

    Мукор

    Обильное разрастание

    Пеницилл

    Слабое развитие

    Мукор+пеницилл

    Мукор вытесняет пеницилл

    Варенье

    Мукор

    Слабое развитие

    Пеницилл

    Обильное развитие

    Мукор+пеницилл

    Пеницилл вытесняет мукор

    4. Выводы

    В каждой серии изо трёх стаканов с одинаковой питательной средой поначалу появляется оный зрелище плесени, оборона которого данная биом является чрезвычайно благоприятной. Белая налет появляется поначалу на серии изо трёх стаканов, содержащих на качестве среды кусочки хлеба. Сизая налет появляется поначалу на серии изо трёх стаканов, содержащих на качестве среды разбавленное варенье. При нахождении на стакане обеих видов плесени неразлучно преобладает воспитание того вида, оборона которого данная питательная биом является чрезвычайно благоприятной, разумеется воспитание другого вида плесени угнетается.

    5. Заключение

    Подводя итоги нашего исследования, мы пришли к выводу, что: на природе существует межвидовая кун-фу после существование, которая выражается, на частности, на борьбе после пищевые ресурсы посереди представителями разных видов и может быть привести к процветанию и высокой плодовитости одного вида и понижению плодовитости и гибели части особей другого вида. По принципу конкурентного исключения, унее достаточно чувствовать себе оный зрелище плесневого гриба, оборона которого пищевая биом благоприятна. Развитие другого вида достаточно угнетено. Наша домысел подтвердилась.

    6.Используемые ресурсы

  • Бинас, А. В. Биологический разработка на школе : кн. оборона учителя/ А. В. Бинас и др. – М. : Просвещение, 1990. – 192 с.
  • Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника: на 2-х т. Т1: Пер. с англ. – М: Мир, 1990. – 348с.
  • Кирилл и Мефодий «Большой Энциклопедический словарь», 2003
  • http://ekotula.ucoz.ru/index/zadanie_2/0-246
  • http://kadet-line.clan.su/load/30-1-0-83
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E5%F1%ED%E5%E2%FB%E5_%E3%F0%E8%E1%FB
  • http://gendocs.ru/v26885/?download2=1
  • http://project.1september.ru/work.php?id=580638
  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_biology/3523/%D0%9C%D0%A3%D0%9A%D0%9E…
  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biology/1863/%D0%A0%D0%BE%D0%B4
  • Файлы: Сон.pptx
    Размер файла: 732533 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология