Автор конспекта:
Автор(ы): — Гусева Марина Валентиновна

Место работы, должность: — Учитель информатики МБОУ СОШ №3 г. Выкса

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

познакомить учащихся с историей развития различных языков программирования их особенностями и областями применения

Задачи:

  • обучающая: изучение истории развития языков программирования, их особенностей и назначения для решения практических задач.
  • развивающая: продолжить формирование умения анализировать литературные источники, обобщать учебный материал, умения работать в группе, развитие самостоятельности.
  • воспитывающая:воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратностивоспитывать внимание, чувство ответственности, воспитывать добросовестное отношение к предмету.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» 10 клас, профильный уровень.

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, раздаточный материал

Используемые ЦОР: —

  • электронный тест в программе MyTest;
  • презентация учителя (см. Приложение 1);
  • оценочный лист (см. Приложение 2);
  • презентация для минутки релаксации «Красота воды» (см. Приложение 3);
  • презентации и буклеты учащихся.

Краткое описание: — Урок — семинар в 10 классе (профильный уровень). Проводится в рамках изучения темы "Основы алгоритмизации и программирования".

Этапы подготовки урока-семинара:

  • ознакомление учащихся с темой и микротемами семинара (за 2-3 недели до проведения);
  • осмысление и выбор микротем;
  • создание творческих групп;
  • подбор материала к семинару;
  • консультации учителя (за 7-10 дней до проведения семинара);
  • систематизация и обобщение материала.

План урока:

1. Орг момент.(1 мин).

2. Вступительное слово учителя (4 мин).

3. Выступления учащихся (28 мин).

a) Историческая справка (5мин).

b) Языки программирования низкого уровня (5 мин).

c) Языки программирования высокого уровня. Процедурные языки (5 мин).

d) Языки программирования высокого уровня. Логические языки (5 мин).

e) Языки программирования высокого уровня. Объектно – ориентированные языки (5 мин).

f) Выводы учителя из выступлений учащихся (3 мин).

4. Релаксация(1,5 мин).

5. Тестирование (7 мин).

6. Подведение итогов. Дом. задание (2 мин).

7. Рефлексия (1,5 мин).

Ход урока

1. Орг момент

Подготовка учащихся к работе на уроке.Сообщение темы урока.

СЛАЙД 1 (Приложение 1)

2. Вступительное слово учителя

Общеизвестно, что информационные технологии являются одной из наиболее быстро развивающихся областей современной жизни. Новые технологии, проекты, названия и аббревиатуры появляются едва ли не каждый день. И в погоне за прогрессом, в стремлении не отстать от него бывает подчас полезно остановиться на минутку, встать на цыпочки и осмотреться. Окинуть взглядом горизонт, вспомнить историю и задуматься о будущем… С тем, чтобы со свежими силами вновь окунуться в работу, осваивать новые технологии, повышать собственную эффективность и благосостояние. До тех пор, пока снова не захочется подняться на цыпочки… Именно поэтому изучение темы программирование мы начинаем с исторического очерка развития различных языков.

Цели урока. СЛАЙД 2.

3. Выступления учащихся (презентация + буклет) Темы выступлений были заранее (за 2 недели) предложены ученикам.

a) Историческая справка СЛАЙД 3

b) Языки программирования низкого уровня СЛАЙД 4

c) Языки программирования высокого уровня. Процедурные языки СЛАЙД 5

d) Языки программирования высокого уровня. Логические языки СЛАЙД 6

e) Языки программирования высокого уровня. Объектно – ориентированные языки СЛАЙД 7

Учащиеся оценивают выступления и буклеты друг друга, внося результаты в лист оценивания (Приложение 2)

Выводы из выступлений учащихся (озвучивает учитель)

Сделаю некоторые выводы из нашего урока. Изобретение языка программирования высшего уровня позволило нам общаться с машиной, понимать её (если конечно Вам знаком используемый язык), как понимает американец немного знакомый с русским языком древнюю азбуку Кириллицы. Проще говоря, мы в нашем развитии науки программирования пока что с ЭВМ на ВЫ. Поверьте мне это не сарказм вы только посмотрите как развилась наука программирования с того времени, как появились языки программирования, а ведь язык программирования высшего уровня, судя по всему ещё младенец. Но если мы обратим внимание на темпы роста и развития новейших технологий в области программирования, то можно предположить, что в ближайшем будущем, человеческие познания в этой сфере, помогут произвести на свет языки, умеющие принимать, обрабатывать и передавать информации в виде мысли, слова, звука или жеста. Так и хочется назвать это детище компьютеризированного будущего: «языки программирования "высочайшего" уровня». Возможно, концепция решения этого вопроса проста, а ближайшее будущее этого проекта уже не за горами. И в этот момент, где нибудь в Запорожье, Амстердаме, Токио или Иерусалиме, перед стареньким компьютером горбится молодой, никем не признанный специалист и разрабатывает новейшую систему искусственного интеллекта, которая наконец-то позволит человеку, с помощью своих машинных языков, вести диалог с машиной на ТЫ.

4. Релаксация

Учитель предлагает учащимся расслабиться и отдохнуть, настроиться на прохождение теста (презентация с музыкальным сопровождением Приложение 3) СЛАЙД 8

5. Тестирование СЛАЙД 9

Проверка полученных на уроке знаний осуществляется путем тестирования. Учащиеся выполняют компьютерный тест, приготовленный учителем в программе MyTest(7 мин). Программа сама выставляет оценку ученику.

В это время учитель собирает оценочные листы, анализирует, выводит средний балл.

6. Подведение итогов

Объявление итоговой оценки за урок (средний балл за выступление, буклет, тест)

Заключительное слово учителя СЛАЙД 10

Напоследок хочется сказать: единственный способ изучать новый язык программирования – писать на нём программы. В 9 классе мы с вами изучали программирование на языке Бейсик. Давайте попробуем поработать с другим языком программирования. А вдруг это окажется эффективнее и полезнее в дальнейшем обучении? Из выступления Димы мы узнали, что многие ВУЗы при обучении программированию практикуют программирование на языке Паскаль. Поэтому именно с этим языком программирования мы познакомимся более подробно на последующих уроках.

Домашнее задание СЛАЙД 11

7. Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на СЛАЙДЕ 12:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
  • Файлы: Тест.rar
    Размер файла: 2004 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология