Автор конспекта:
Автор(ы): — Трифонова Любовь Николавена

Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Киселёвка Ульчского района, софист

Регион: — Хабаровский стреха

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее палингенез

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сословие

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

1.Образовательные:

-продолжать формировка полученных умений и навыков рядом работе с тканью, уметь из одинаковых материалов создавать разные вдоль внешнему виду изделия, используя одинаковую технологию.

-закрепить навык работать с инструкционно — технологическими картами;

-познакомить со структурой и организацией работы на швейном цехе,

с профессиями швейного производства;

2.Развивающая – развивать навык сравнивать работу с образцом, анализировать, находить ошибки, исправлять их, пользоваться терминологической речью, развивать творческие способности.

3.Воспитательная – воспитывать нестандартность и эмоция ответственности после порученную работу пред коллективом, навык работать на коллективе, культуру общения.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемое оборудование: —

Дидактический материал: тир с иллюстрациями изделий выполненных из лоскутов, технологические карты, инструкционные карты ТБ, шаблоны, карточки.

Инструменты и принадлежности: швейные машины, ножницы, иголки, нитки, ткань, коробки для того чтобы инструментов, загон – детали кроя, карандаши, мелки

Используемые ЦОР: —

Мультимедийная презентование к уроку "Изготовление прихватки на технике лоскутного шитья "Полоска""

Краткое описание: — Урок технологии на 5 классе — деловая игра «Швейный цех». Объект труда- салфеточка из лоскутков

Ход урока

Организационный момент:

Приветствие учителя, наладка готовности учеников к уроку (ученики распределены на бригады, вдоль профессиям, столы сдвинуты таким образом, для того чтобы работать вдоль участкам) темы и цели урока.

Вводный инструктаж.

Само слово «прихватка», объясняет спецназначение этого изделия. Что-то ею брать, держать. Наши повара на столовой готовят для того чтобы нас вкусные обеды, и им выдержано нужно браться после горячие ручки кастрюль.Впереди летняя площадка, горячая макропора на кухне, и сшитые вами прихватки будут колоссально кстати. Шить прихватки будем на лоскутной технике. Что же после плетение «лоскутная техника»?

Удивительное плетение — лоскутная микротехника – своими корнями уходит солидно на древность. Все началось с обыкновенных заплат, которые ставили на сызнова крепкие, конечно отдаленно потертые объединение вещи. Заплаты делали из лоскутов – остатков, отрезков тканей,- разнообразных вдоль форме и цвету.

В России широкое простирание лоскутного шитья началось со второй половины 19 века. В это крон вот многих городах наладилось племпроизводство различных тканей. В отдаленные уголки страны ткани доставляли купцы, конечно наичаще крестьяне сами отправлялись на город после покупкой материи для того чтобы обновы. Кусочки ткани, оставшиеся рядом раскрое, экономные хозяйки сохраняли, конечно после этого пускали их на дело. Так безмала на каждом доме стали появляться радующие глазик коврики, игрушки, наволочки и другие предметы, нужные на хозяйстве.

Вот действительно появилось это рукоделие. До сих пор оно популярно. Им занимаются не не более чем домашние рукодельницы, конечно и профессиональные модельеры (слайд)

Работа с лоскутом колоссально проста, следовательно доступна каждому. Для этого не нужны какие-то особые материалы, конечно всего лоскуты и нитки, которые можно найти на каждом доме. И самые обычные инструменты-ножницы и игла. А сызнова фантасмагория и влечение создать что-либо новое для того чтобы своего дома.

Вы еще начали работать с лоскутами. Как работали, и чисто получилось, некоторые из вам покажут и расскажут.

(показ изделий и история о своей работе детьми)

Вы обратили внимание, чисто процедура выполнения всех работ одинаков:

Замысел – шаблон – раскрой — сметывание-сшивание-утюжка. Сегодня мы продолжим осваивать приемы работы с лоскутом.

Прихватку будем шить технике лоскутного шитья «полоска».

Это самая распространенная и доступная для того чтобы овладения микротехника сборки лоскутов и полотен из кусочков ткани, выкроенных вдоль лобарный нити. Сшиваем полоски так: складываем их лицевыми сторонами, скалываем, сметываем, стачиваем. Шов заутюживаем на одну разве обе стороны. Затем действительно же притачиваем следующие полоски.

Это творческая работа, используя эту технику, соединяя полоски, можно создать изрядно красивых, не похожих посерединке собою изделий. Представьте себе, чисто мы работаем не на классе, конечно на швейном цехе. Каждый из вам работает на своем участке и выполняет свою работу. В цехе 4 бригады. Я — технолог. Слушайте задание: каждая спецбригада должна сшить основу для того чтобы прихватки. На столах все необходимые для того чтобы работы материалы и инструменты. Так же технологические карты, которые вы пред работой напряженно прочитаете. Чтобы не терять крон даром, для того чтобы сметчиков и швей есть загон (раскроенные полоски, сметанные полоски), будь здоров раскройщики будут готовить первые детали, сметчики и швеи также будут работать. Бригада — это коллектив, тот разве иной делает общее дело. Для успешного выполнения колоссально важна взаимопомощь. Например, благо есть свободное крон у швеи, она может помочь раскройщику обвести шаблон, на то время, иной раз он вырезает полоску. Основа ваших салфеток может состоять из 6 – 8 полосок, не меньше

Актуализация знаний: Перед единица точно вы приступите к работе, вспомним важные сведения которые вам желательно учитывать на ходе работы:

Технолог:

Что означают стрелки на шаблонах?

Как определить школа лобарный нити?

Каким шов и вот как ниток сметывать?

Каким машинным шов будете соединять детали?

При заправке верхней нитки чисто желательно помнить?

При сшивании деталей точно обеспечить одинаковую ширину швов?

Инженер вдоль технике безопасности:

Как закалываем булавки?

Куда убираем булавки позднее откалывания?

Куда и точно кладем ножницы?

Физкультурная минутка: химиопрофилактика нарушений осанки

Практическая самостоятельная продукт учащихся.

Обратите оглядка на первый, колоссально респектабельный пункт — замысел. Составьте схему вашей будущей прихватки, учитывая 2 сметанные полоски. Ознакомьтесь всяк со своей технологической картой и начинайте работу.

Наладчик швейного оборудования готовит к работе швейные машины.

Текущий инструктаж.

Технолог: не забывайте о экономном использовании материалов, о смекалке рядом раскрое деталей, сравнивайте выполняемую работу с вашей схемой. Отмечайте на карточке учета численность сшитых полосок.

Инженер вдоль ТБ следит после соблюдением правил ТБ вот крон работы и отмечает замечания на карточки учета.

Технолог следит после качеством работы, советует точно поступить на часть разве ином случае.

Подведение итогов. Оценка работы цеха. Анализ допущенных ошибок.

За 5 минут нота конца урока политехник подводит итоги работы: как элементов на изделии и сколь качественно, был единица матрилокальность на работе.

(Пока политехник и видеоинженер вдоль ТБ готовят отчет, ученики убирают свои рабочие места)

Инженер вдоль ТБ рассказывает о соблюдении правил ТБ рядом работе.

Технолог подводит окончательные итоги, учитывая рядом этом дисциплину и культуру общения, выставляет отметки инженеру вдоль ТБ и слесарю-наладчику. Затем ученики называют профессии, с которыми они познакомились.

Файлы: Изготовление прихв.5кл.doc
Размер файла: 1515520 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология