Автор конспекта:
Автор(ы): — Ольшевская Елена Сергеевна.
Место работы, должность: — МОУ № 11, учитель начальных классов
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Познакомить учащихся с правилами безопасной работы в мастерской. Выучить технику безопсности.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 9
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.С. Коноваленко. "Уроки ручного труда"
Используемая методическая литература: —
Н.Г. Косина, М.А Журавлёва " Мастерская хозяюшки"
Используемое оборудование: —
Стенды по технике безопасности, магнитофон, доска, инструкции по Т.Б.
Краткое описание: — Изучение техники безопасности, для дальнейшей работы. Испльзование зарядки, физ.минутки.
Урок 1 урок
4 класс.
— Тема урока: Зачёт по Технике безопасности.
— ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с правилами безопасной работы в мастерской.
Задачи:
Образовательная: Сформироватьпервоначальные знания о безопасном труде.
Коррекционно-развивающая: Развитие умений применять технику безопасности во время работы.Коррекция внимания.
Воспитательная: Воспитание дружбы, товарищества коллективизма, готовности к общению.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приёмы обучения: живое слово учителя, анализ, синтез, сравнение, наглядный пример.
С Л О В А Р Ь: ножницы, клей.
— ПЛАН УРОКА.
1. Организационный момент:
— взаимное приветствие;
— проверка наличияучащихся;
— проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, учебника, рабочей коробки, материала для работы);
— настрой учащихся на работу;
— заполнение учителем классного журнала.
— 2.Сообщение темы урока: «Водное занятие. Зачёт по технике безопасности».
— 4. Вводный инструктаж:
1. Т.Б. при работе с клеем.
2. Т.Б. при работе с ножницами.
3. Практическая работа: «Зачёт по технике безопасности».
По ходу объяснения материала учитель проводит физ. минутку.
5. Текущий инструктаж:
— Работа со стендами по Т.Б.
— Выполнение практической работы: «Зачёт по технике безопасности».
По ходу выполнения заданияучитель проводит целевые обходы с целью:
— Инструктирование учащихся по выполнению практического задания;
Оказание помощи учащимся третей группы;
Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
Рациональное использование учебного времени учащимися;
Контроль за соблюдением Т.Б.;
Сбор информации для выставления оценок.
— Физ. минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверхи полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
— 6. Заключительный инструктаж:
Гимнастика для глаз:
Наши глазоньки устали.
Мы дадим им отдохнуть:
Раз, два, три, четыре, пять –
Быстро глазки закрывать.
Шесть, семь – их открыть
И на руки поглядеть.
Головою не верти, Только глазками води:
Вверх, вниз, вправо, влево.
Отдохнули?! Это верно!
Проверка качества выполнения практического задания.
Разбор типичных ошибок, показ их исправления.
Анализ соблюдения Т.Б..
Выставление оценок.
— 7. Итог урока.
8. Домашнее задание: повторить технику безопасности дома и рассказать маме.