Автор конспекта:
Автор(ы): — Пучкова СА
Место работы, должность: — учитель физики
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
-
обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность;
-
стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний;
- развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, культуру умственного труда.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: —
компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронное приложение к уроку, раздаточный материал
Краткое описание: — Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» — это 24 урок к главе «Тепловые явления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Теплопроводность, конвекция, излучение». Изучены физические величины: количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота сгорания, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования. Необходимость проведения урока обобщения и систематизации знаний обусловлена большим количеством новой терминологии, новизной материала для учащихся. Ученикам необходимо свободно владеть пройденным материалом, легко ориентироваться в его структуре, чтобы приступить к изучению дальнейших тем. Основную часть урока занимает использование электронного образовательного ресурса «Изменение агрегатных состояний вещества». Это позволяет сделать урок более наглядным, рациональным, динамичным. В электронном образовательном ресурсе, сопровождающем урок, отражено обобщение темы, задания и вопросы для фронтального опроса. Затем проверяется умение на практике применять полученные знания. Данный урок позволяет повысить интерес к работе на уроке, а постоянная смена деятельности способствует активизации внимания и логического мышления.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» — это 24 урок к главе «Тепловые явления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Теплопроводность, конвекция, излучение». Изучены физические величины: количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота сгорания, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования. Необходимость проведения урока обобщения и систематизации знаний обусловлена большим количеством новой терминологии, новизной материала для учащихся. Ученикам необходимо свободно владеть пройденным материалом, легко ориентироваться в его структуре, чтобы приступить к изучению дальнейших тем.
Основную часть урока занимает использование электронного образовательного ресурса «Изменение агрегатных состояний вещества». Это позволяет сделать урок более наглядным, рациональным, динамичным. В электронном образовательном ресурсе, сопровождающем урок, отражено обобщение темы, задания и вопросы для фронтального опроса. Затем проверяется умение на практике применять полученные знания.
Данный урок позволяет повысить интерес к работе на уроке, а постоянная смена деятельности способствует активизации внимания и логического мышления.
Методы обучения, выбранные для раскрытия темы урока:
Словесный (беседа с учащимися, сообщение о Джоуле).
Наглядный (метод иллюстрации, презентация для интерактивной доски)
Метод исследовательской деятельности
Рефлексивный метод (учащиеся совместно с учителем решали проблемные вопросы)
Формы обучения:
Фронтальная работа.
Актуализация опорных знаний.
Работа с текстом произведений (пословицы и поговорки).
Работа с учебником (таблицы на форзаце учебника).
Рассказ учителя.
Рассказ ученика.
Файлы: Ход урока.doc
Размер файла: 36864 байт.