Автор конспекта:
Автор(ы): — Манаенкова Наталья Алексеевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №2 с УИОП им Н.Д.Рязанцева г.Семилуки учитель математики
Регион: — Воронежская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: — Ознакомление с методами измерительных работ. Закрепление имеющихся теоретических знаний, умений и навыков при решении практических задач.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учеников в классе: — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
Л.С.Атанасян и др.Геометрия 7-9 .Учебник для общеобразовательных учреждений.
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Мультимедийное устройство.
Краткое описание: — Главная задача урока показать практическое применение знаний теорем косинусов .синусов, подобия треугольников.
Ход урока.
1.Сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация знаний. На доске два ученика записывают теоремы, синусов и косинусов, а класс повторяет признаки подобия треугольников. Проверка ответов.
3.Решение задач.
№1.Найдите высоту дерева.
1.Анализ треугольников (подобие по двум углам)
2.Решение пропорции, нахождение высоты дерева В1С1.
Ответ: 6м.
№2. Измерить высоту дерева с помощью теоремы синусов.
Решение рассматриваем с помощью учебника (стр. 260)
По учебнику составляем алгоритм решения. Учащиеся делают рисунок к задаче.
1.Основаноие предмета доступно
1.Отметить расстояние НВ=а
.2.Измерить угоп АВН
3.В прямоугольном ∆ АВН АН=а tgα
2.Основание предмета недоступно
1.Отметить расстояние ВС=с
2.Измерить углы АВН и АСВ: