Автор конспекта:
Автор(ы): — Королёва Любовь Павловна

Место работы, должность: — МОУСОШ№6, учитель начальных классов

Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — • Образовательная – создать условия для знакомства с причинами возникновения войн, борьбой русских князей с половцами под руководством Владимира Мономаха. Показать освободительный характер этой борьбы со стороны Руси, возможность победы только в результате совместных действий. • Развивающая – развивать речь, умение анализировать и сравнивать. • Воспитательная – воспитывать интерес к родной истории, гордость за свой народ, культуру учебного труда.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Окружающий мир" 4 класс, рабочая тетрадь "Учимся думать, фантазировать" 4 класс. Автор: Виноградова Н.Ф.

Используемая методическая литература: —

"Окружающий мир", методика обучения, Виноградова Н.Ф.

Используемое оборудование: —

Учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 4 класс, конверты с карточками – фамилии известных людей, большие карточки с этими фамилиями на доске; репродукция картины, изображающей события Великой Отечественной войны; карточки – причины войн; карта Руси в 9-11 веках, стрелки чёрные и красные в виде мечей, отрывки из летописей, портрет Владимира Мономаха; рисунки с изображением русских воинов и пешего; карточка – путевой лист.

Краткое описание: — Урок-путешествие.

Начало урока — рефлексия, которая настраивает детей на дальнейшую работу. На втором этапе — проверка домашнего задания, используя "машину времени". На этапе усвоения новых знаний, учащиеся делают выводы, отвечая на вопрос: "Почему люди воюют?". Далее идёт работав группах:Ответьте на вопрос по прочитанному: Когда и где родился Владимир Мономах? Назовите его знаменитых дедов. Что означает слово Мономах? Чему он учился в детстве? Кто напал на Русь? Какими воинами они были? С какой целью напали? Как жили в то время русские князья? Какую крепость построил Владимир Мономах? Когда стал править в Киеве? За что его уважали русские люди? Пятый этап — моделирование и работа с картой. Шестой этап — первичное закрепление. Итог урока.

Файлы: Половцы.doc
Размер файла: 58880 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология