Автор конспекта:
Автор(ы): — Королёва Любовь Павловна
Место работы, должность: — МОУСОШ№6, учитель начальных классов
Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — • Образовательная – создать условия для знакомства с причинами возникновения войн, борьбой русских князей с половцами под руководством Владимира Мономаха. Показать освободительный характер этой борьбы со стороны Руси, возможность победы только в результате совместных действий. • Развивающая – развивать речь, умение анализировать и сравнивать. • Воспитательная – воспитывать интерес к родной истории, гордость за свой народ, культуру учебного труда.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник "Окружающий мир" 4 класс, рабочая тетрадь "Учимся думать, фантазировать" 4 класс. Автор: Виноградова Н.Ф.
Используемая методическая литература: —
"Окружающий мир", методика обучения, Виноградова Н.Ф.
Используемое оборудование: —
Учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 4 класс, конверты с карточками – фамилии известных людей, большие карточки с этими фамилиями на доске; репродукция картины, изображающей события Великой Отечественной войны; карточки – причины войн; карта Руси в 9-11 веках, стрелки чёрные и красные в виде мечей, отрывки из летописей, портрет Владимира Мономаха; рисунки с изображением русских воинов и пешего; карточка – путевой лист.
Краткое описание: — Урок-путешествие.
Начало урока — рефлексия, которая настраивает детей на дальнейшую работу. На втором этапе — проверка домашнего задания, используя "машину времени". На этапе усвоения новых знаний, учащиеся делают выводы, отвечая на вопрос: "Почему люди воюют?". Далее идёт работав группах:Ответьте на вопрос по прочитанному: Когда и где родился Владимир Мономах? Назовите его знаменитых дедов. Что означает слово Мономах? Чему он учился в детстве? Кто напал на Русь? Какими воинами они были? С какой целью напали? Как жили в то время русские князья? Какую крепость построил Владимир Мономах? Когда стал править в Киеве? За что его уважали русские люди? Пятый этап — моделирование и работа с картой. Шестой этап — первичное закрепление. Итог урока.
Файлы: Половцы.doc
Размер файла: 58880 байт.