Автор конспекта:
Автор(ы): — Габидуллина Эльвира Равилевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 8
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — 1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. 3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемое оборудование: — компьютер, листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, краски; репродукции картин, иллюстрирующие связи человека с окружающей средой, различные стороны его жизнедеятельности; изречения о жизни, счастье, здоровье.
Краткое описание: — Сейчас в нашей стране 145 млн. человек; по прогнозам специалистов, к 2050 году нас может остаться всего 102 млн. Одна из причин сокращения численности населения – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза, каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезни лёгких. И если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого будущего?
Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?
Цели:
1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, краски; репродукции картин, иллюстрирующие связи человека с окружающей средой, различные стороны его жизнедеятельности; изречения о жизни, счастье, здоровье.
Ход классного часа
I. Организация класса.
II. Работа над новым материалом.
Учитель: Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
(Учащиеся работают в течение 1-2 минут под музыку).
Учитель: Обсудите свои записи в группах и расставьте их по степени значимости. – 2 минуты.
Учащиеся (выступает по одному человеку от каждой группы).
Ø Здоровье;
Ø Взаимопонимание с окружающими;
Ø Дружба;
Ø Любовь;
Ø Материальные блага.
Учитель: А теперь посмотрите проект, который приготовила Юнусова Гузель. (просмотр презентации) — 5 минут
Учитель: Какие мысли, впечатления, чувства появились у вас после просмотра данного проекта? (ответы учащихся).
Учитель: Сейчас в нашей стране 145 млн. человек; по прогнозам специалистов, к 2050 году нас может остаться всего 102 млн.
Одна из причин сокращения численности населения – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза, каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезни лёгких. И если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого будущего? Меня очень тревожит эта ситуация и волнуют вопросы:
Ø Как правильно организовать свою жизнь?
Ø Как сделать её счастливой?
Ø Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтрашний день?
А сейчас вам задание: обсудите в группах вопрос, вынесенный в качестве темы классного часа: «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтрашний день?».
Свои мысли и мнения отразите в проекте, который может быть оформлен в виде стихотворения, правил поведения, рисунков, плакатов.
Каждая группа должна придумать себе название и девиз.
III. Самостоятельная работа учащихся (10 минут).
Информация для обсуждения в группах и возможного использования.
1. Русские народные пословицы.
1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь поведёшь.
3) Живи – век трудись, а трудясь – век учись.
4) Любой жуёт, да не любой живёт.
5) Здоровье – всему голова.
6) Здоровая душа в здоровом теле.
7) Здоровье дороже денег.
8) Здоровье не купишь.
9) Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – много потерял,
Здоровье потерял – всё потерял.
10) Наше счастье в наших руках.
11) Счастье не ищут, а делают.
12) Человек без друзей – что дерево без корней.
13) Согласную семью горе не берёт.
2. Учёные о здоровье.
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (П. Фосс, нем. профессор — валеолог)
«Здоровое тело – продукт здорового продукта». (Б. Шоу, англ. драматург).
«Главное, от чего зависит физическое здоровье, — здоровье нравственное…»
«Чтобы сохранить своё здоровье, думай о здоровье других».
(Д.С. Лихачёв, литературовед и общественный деятель).
«У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения». (А.И. Солженицын, писатель).
«Человек, двигаясь и при этом, развиваясь должен подняться сам». (И. Аршавский).
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».
(И. Брехман, основатель валеологии).
3. Справочная информация.
Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
Возможность вести здоровый образ жизни зависит от:
Ø Пола, возраста, состояния здоровья;
Ø Условий обитания (климат, жилище);
Ø Экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);
Ø Наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);
Ø Отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.);
В понятие «Здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
ü Отказ от вредных привычек;
ü Оптимальный двигательный режим;
ü Рациональное питание;
ü Закаливание;
ü Личная гигиена;
ü Положительные эмоции;
ü Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Слагаемые здоровья
Здравоохранение 10 % —
—
Образ жизни 50 %
— Наследственность 20 %
Окружающая среда 20 %
— — — — — —
IV. Обсуждение созданных учащимися проектов.
Учитель: Свои представления о счастливой полноценной жизни можно выразить в виде Дерева жизни.
Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я должен». Это ведь замечательно, когда человек делает в жизни то, что не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – составляющими здорового образа жизни. Это личная гигиена, любовь к людям и т.д. Домашнее задание: заполнить корни данного Дерева жизни.
V. Итог.
Каждому ученику раздаются заготовки –
Учитель: В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимистической, нарисуйте различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности и в завтрашнем дне и в своих силах.
(Дети рисуют. Затем рисунки вывешиваются на доске).
— — — — Приложение 1.
— Информация для обсуждения в группах и возможного использования.
1. Русские народные пословицы.
— 1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь поведёшь.
3) Живи – век трудись, а трудясь – век учись.
4) Любой жуёт, да не любой живёт.
5) Здоровье – всему голова.
6) Здоровая душа в здоровом теле.
7) Здоровье дороже денег.
8) Здоровье не купишь.
9) Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – много потерял,
Здоровье потерял – всё потерял.
10) Наше счастье в наших руках.
11) Счастье не ищут, а делают.
12) Человек без друзей – что дерево без корней.
13) Согласную семью горе не берёт.
2. Учёные о здоровье.
— «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (П. Фосс, нем. профессор — валеолог)
«Здоровое тело – продукт здорового продукта». (Б. Шоу, англ. драматург).
«Главное, от чего зависит физическое здоровье, — здоровье нравственное…»
«Чтобы сохранить своё здоровье, думай о здоровье других».
(Д.С. Лихачёв, литературовед и общественный деятель).
«У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения».
(А.И. Солженицын, писатель).
«Человек, двигаясь и при этом, развиваясь должен подняться сам». (И. Аршавский).
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».
(И. Брехман, основатель валеологии).
3. Справочная информация.
— Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
Возможность вести здоровый образ жизни зависит от:
Ø Пола, возраста, состояния здоровья;
Ø Условий обитания (климат, жилище);
Ø Экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);
Ø Наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);
Ø Отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.);
В понятие «Здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
ü Отказ от вредных привычек;
ü Оптимальный двигательный режим;
ü Рациональное питание;
ü Закаливание;
ü Личная гигиена;
ü Положительные эмоции;
ü Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Слагаемые здоровья
— Здравоохранение 10 % —
Образ жизни 50 %
— Наследственность 20 %
Окружающая среда 20 %
— — — — —
Файлы: Аннотация.doc
Размер файла: 25088 байт.