Автор конспекта:
Автор(ы): — Габидуллина Эльвира Равилевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 8

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — 1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. 3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемое оборудование: — компьютер, листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, краски; репродукции картин, иллюстрирующие связи человека с окружающей средой, различные стороны его жизнедеятельности; изречения о жизни, счастье, здоровье.

Краткое описание: — Сейчас в нашей стране 145 млн. человек; по прогнозам специалистов, к 2050 году нас может остаться всего 102 млн. Одна из причин сокращения численности населения – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза, каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезни лёгких. И если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого будущего?

Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?

Цели:
1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, краски; репродукции картин, иллюстрирующие связи человека с окружающей средой, различные стороны его жизнедеятельности; изречения о жизни, счастье, здоровье.
Ход классного часа
I. Организация класса.
II. Работа над новым материалом.
Учитель: Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
(Учащиеся работают в течение 1-2 минут под музыку).
Учитель: Обсудите свои записи в группах и расставьте их по степени значимости. – 2 минуты.
Учащиеся (выступает по одному человеку от каждой группы).
Ø Здоровье;
Ø Взаимопонимание с окружающими;
Ø Дружба;
Ø Любовь;
Ø Материальные блага.
Учитель: А теперь посмотрите проект, который приготовила Юнусова Гузель. (просмотр презентации) — 5 минут
Учитель: Какие мысли, впечатления, чувства появились у вас после просмотра данного проекта? (ответы учащихся).
Учитель: Сейчас в нашей стране 145 млн. человек; по прогнозам специалистов, к 2050 году нас может остаться всего 102 млн.
Одна из причин сокращения численности населения – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза, каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезни лёгких. И если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого будущего? Меня очень тревожит эта ситуация и волнуют вопросы:
Ø Как правильно организовать свою жизнь?
Ø Как сделать её счастливой?
Ø Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтрашний день?
А сейчас вам задание: обсудите в группах вопрос, вынесенный в качестве темы классного часа: «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтрашний день?».
Свои мысли и мнения отразите в проекте, который может быть оформлен в виде стихотворения, правил поведения, рисунков, плакатов.
Каждая группа должна придумать себе название и девиз.
III. Самостоятельная работа учащихся (10 минут).
Информация для обсуждения в группах и возможного использования.
1. Русские народные пословицы.
1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь поведёшь.
3) Живи – век трудись, а трудясь – век учись.
4) Любой жуёт, да не любой живёт.
5) Здоровье – всему голова.
6) Здоровая душа в здоровом теле.
7) Здоровье дороже денег.
8) Здоровье не купишь.
9) Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – много потерял,
Здоровье потерял – всё потерял.
10) Наше счастье в наших руках.
11) Счастье не ищут, а делают.
12) Человек без друзей – что дерево без корней.
13) Согласную семью горе не берёт.
2. Учёные о здоровье.
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (П. Фосс, нем. профессор — валеолог)
«Здоровое тело – продукт здорового продукта». (Б. Шоу, англ. драматург).
«Главное, от чего зависит физическое здоровье, — здоровье нравственное…»
«Чтобы сохранить своё здоровье, думай о здоровье других».
(Д.С. Лихачёв, литературовед и общественный деятель).
«У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения». (А.И. Солженицын, писатель).
«Человек, двигаясь и при этом, развиваясь должен подняться сам». (И. Аршавский).
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».
(И. Брехман, основатель валеологии).
3. Справочная информация.
Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
Возможность вести здоровый образ жизни зависит от:
Ø Пола, возраста, состояния здоровья;
Ø Условий обитания (климат, жилище);
Ø Экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);
Ø Наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);
Ø Отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.);
В понятие «Здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
ü Отказ от вредных привычек;
ü Оптимальный двигательный режим;
ü Рациональное питание;
ü Закаливание;
ü Личная гигиена;
ü Положительные эмоции;
ü Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Слагаемые здоровья



Здравоохранение 10 %

.

Образ жизни 50 %

Наследственность 20 %

Окружающая среда 20 %

— — — — — —
IV. Обсуждение созданных учащимися проектов.
Учитель: Свои представления о счастливой полноценной жизни можно выразить в виде Дерева жизни.
Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я должен». Это ведь замечательно, когда человек делает в жизни то, что не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – составляющими здорового образа жизни. Это личная гигиена, любовь к людям и т.д. Домашнее задание: заполнить корни данного Дерева жизни.
V. Итог.
Каждому ученику раздаются заготовки –
Учитель: В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимистической, нарисуйте различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности и в завтрашнем дне и в своих силах.
(Дети рисуют. Затем рисунки вывешиваются на доске).
— — — — Приложение 1.
Информация для обсуждения в группах и возможного использования.

1. Русские народные пословицы.
— 1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь поведёшь.
3) Живи – век трудись, а трудясь – век учись.
4) Любой жуёт, да не любой живёт.
5) Здоровье – всему голова.
6) Здоровая душа в здоровом теле.
7) Здоровье дороже денег.
8) Здоровье не купишь.
9) Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – много потерял,
Здоровье потерял – всё потерял.
10) Наше счастье в наших руках.
11) Счастье не ищут, а делают.
12) Человек без друзей – что дерево без корней.
13) Согласную семью горе не берёт.

2. Учёные о здоровье.
— «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (П. Фосс, нем. профессор — валеолог)
«Здоровое тело – продукт здорового продукта». (Б. Шоу, англ. драматург).
«Главное, от чего зависит физическое здоровье, — здоровье нравственное…»
«Чтобы сохранить своё здоровье, думай о здоровье других».
(Д.С. Лихачёв, литературовед и общественный деятель).
«У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения».
(А.И. Солженицын, писатель).
«Человек, двигаясь и при этом, развиваясь должен подняться сам». (И. Аршавский).
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».
(И. Брехман, основатель валеологии).

3. Справочная информация.
— Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
Возможность вести здоровый образ жизни зависит от:
Ø Пола, возраста, состояния здоровья;
Ø Условий обитания (климат, жилище);
Ø Экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);
Ø Наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);
Ø Отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.);
В понятие «Здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
ü Отказ от вредных привычек;
ü Оптимальный двигательный режим;
ü Рациональное питание;
ü Закаливание;
ü Личная гигиена;
ü Положительные эмоции;
ü Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Слагаемые здоровья


Здравоохранение 10 %

.

Образ жизни 50 %

Наследственность 20 %

Окружающая среда 20 %

— — — — —

Файлы: Аннотация.doc
Размер файла: 25088 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология