Автор конспекта:
Регион: — Республика Коми
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
— формируем сознательное, правильное чтение;
– формируем умение разъяснять заглавие текста;
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение различать рассказы и стихотворения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — план- конспект урока с формируемыми УУД
Этапы урока
Ход урока
Организ момент
1. -Прозвенел урок и уж начался урок.
— Давайте вспомним правила поведения на уроке.
-теперь можем начинать
-С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
— кто его герои?
-Какой забавный случай произошёл с охотником?
-Что интересного узнали о медведе?
— а какое было у вас домашнее задание?
-Зачем, с какой целью вы его делали?
- очень интересно узнать ,что у вас получилось.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
2. Проверка домашнего задания.3 1 7 2
— Но если я спрошу несколько ребят, остальные не смогут высказаться, а так интересно узнать обо всех- как же можно организовать работу( поработать в группе)
— Какие правила работы группы нам понадобятся? (умение выслушать одноклассн., если не понял , переспроси, своё несогласие выражай вежливо)
— кто узнал что-то новое интересное из жизни животного- поднимите руку.
Вот казалось бы обычное животное, а сколько интересного вы узнали.
-А откуда вы узнавали дома про этих животных?
— А как люди , которые писали о животных про них узнавали? (наблюдали)
— А вы сами можете побывать в роли наблюдателя и узнать что-то интересное про животных?
-А про каких животных вам легче будет узнавать? ( домаш )
— А как вы будете узнавать их особенности?- это будет вашим д.з.
3. – ну , а пока давайте познакомимся с произведением Е. Чарушина
Этот человек очень одарённый. Он не только пишет, но и сам рисует своих героев- показ иллюстраций. Обратите внимание на его манеру изображать своих героев – они такие пушистые, мягкие, смешные, круглые.
- А о каком любимом животном писателя мы с вами будем читать узнаем на с. 136.
- Это новое произведение , а как мы знакомимся с новыми произведениями?( по плану)1Рассматриваем иллюстр. , предполагаем, читаем заглавие…………..( А зачем нам это надо?)
2. читаем текст.
3.отвечаем на вопросы
— О ком будем читать?
-Давайте прочитаем название.
-как звали любимца автора?
— За чем наблюдал автор? (как спит его питомец)
— Кто же кому приснился как узнать? ( прочитать)
— Сейчас мы будем читать и определять про кого и что хотел нам сказать автор в этом произведении- проводить диалог с автором.
-в тексте встретятся труднопроизносимые ,длинные слова.
— перед тем как начать читать мы должны потренироваться в чтении этих слов
4. Тренировка в чтении трудных слов (тетрадь, задание I.1, с. 34).
Ф.
Руки вверх мы поднимаем
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей , быстрей -хлопай, хлопай веселей.
Мы ногами топ- топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг- миг
Мы плечами чик-чик
Раз –сюда, 2- туда.
Повернись вокруг себя.
Познавательные УУД:
1)развиваемумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)представлять информацию в виде схемы;
3)выявлять сущность, особенности объектов;
4)на основе анализа объектов делать выводы;
5)обобщать и классифицировать по признакам;6)ориентироваться на развороте учебника;
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
Чтение рассказа. 1 7 1 2 2 1 1
Евгений Чарушин «ТОМКИНЫ СНЫ»
1
Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то. (Интересно, куда бежит Томка?)
Никита спрашивает у меня: ( а у кого Никита Спрашивает?)
– Почему это Томка лает? Ведь он же спит!
– Он сны видит, – отвечаю.
– А какие?
– Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны – про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.
– Вот интересно-то! – говорит Никита. ( а вам интересно ?)
2
Подошёл мальчик к Томке, глядит, как он спит.
А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. (Что же ему сейчас приснилось?)
Я и спрашиваю у Никиты:
– Чего же это он во сне видит?
– Понятно, – говорит Никита. – Это он зайчонка увидел небольшого.
Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил. (А сейчас что ему снится?)
– Вот, – говорит Никита, – это Томка побежал.
– За кем побежал?
– Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.
Тут Томка зарычал, залаял. (Отчего зарычал? Что же ему приснилось?)
– Проснись! – закричал Никита. – Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!
– Кто, – спрашиваю, – съест?
– Тигр! Томка с ним подраться хочет. Тигр-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.
3) Вопросы после чтения,
-Понравилось?
— кто герои?
-Чьи же сны отгадывал герой?
-А на иллюстраций самого Чарушина есть ли это животное?
— Почему на иллюстрации в учебнике нарисовано несколько животных?
-Давайте перечитаем 2 часть и найдём ответ в тексте.
-Как реагировал Томка на зайца? На козу? На тигра ?
— Как мы поняли , что это ему снится? ( о т Никиты)
— А как сам Никита понял, что это снится Томке? ( наблюдал, угадывал, фантазировал)
-Значит Никита какой?
— А можно увидеть чужие сны ?
— А Никита увидел , значит он какой мальчишка? ( фантаз)
Ф
Все захлопали в ладоши- дружно, веселей.
Застучали наши ножки – громче и быстрей
По коленочкам ударим- тише,тише,тише
Ручки, ручки поднимаем выше, выше,выше
Завертелись наши ручки, снова опустились
Мы на месте покружились и остановились.
7)находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1)развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2)оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3)прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3)оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты:
1)развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2)оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3)формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
ΙΙΙ. Применение знаний.
Работа с текстом после чтения.
— какое по жанру произведение мы читали?(расск.)
— Почему?( говорится о реальном событии, Состоит из частей , мало героев)
-действительно это рассказ и в нём Чарушин описывает события из жизни своего сына Никиты и себя.
– Сколько частей в рассказе?
— Давайте откроем тетради с. 34 № 2 и выберем самое точное название для каждой части.
— о чём 1 часть? 2 часть?
–часть № 2 : — а почему Никита хотел разбудить Томку?
— значит Никита Какой?
— А теперь самостоятельно выполните №3
— докажите Что вы выбрали.
— проверка по образцу. .
ТОУУ
ΙV. Итог.
- За кем же наблюдал герой ?
- Было ли вам интересно? Почему?
- Что хотел сказать Евгений Чарушин написав это произведение ? ( хотел показать как интересно наблюдать за животным)что только любящий и наблюдательный человек поймёт своего питомца и даже сны его сможет разгадать
V. Домашнее
–понаблюдайте за своим животным
Файлы: Урок обучения грамоте буква в.docx
Размер файла: 24165 байт.