Автор конспекта:
Регион: — Республика Коми

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

— формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — план- конспект урока с формируемыми УУД

Этапы урока

Ход урока

Организ момент

1. -Прозвенел урок и уж начался урок.

— Давайте вспомним правила поведения на уроке.

-теперь можем начинать

-С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

— кто его герои?

-Какой забавный случай произошёл с охотником?

-Что интересного узнали о медведе?

— а какое было у вас домашнее задание?

-Зачем, с какой целью вы его делали?

- очень интересно узнать ,что у вас получилось.

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

2. Проверка домашнего задания.3 1 7 2

— Но если я спрошу несколько ребят, остальные не смогут высказаться, а так интересно узнать обо всех- как же можно организовать работу( поработать в группе)

— Какие правила работы группы нам понадобятся? (умение выслушать одноклассн., если не понял , переспроси, своё несогласие выражай вежливо)

— кто узнал что-то новое интересное из жизни животного- поднимите руку.

Вот казалось бы обычное животное, а сколько интересного вы узнали.

-А откуда вы узнавали дома про этих животных?

— А как люди , которые писали о животных про них узнавали? (наблюдали)

— А вы сами можете побывать в роли наблюдателя и узнать что-то интересное про животных?

-А про каких животных вам легче будет узнавать? ( домаш )

— А как вы будете узнавать их особенности?- это будет вашим д.з.

3. – ну , а пока давайте познакомимся с произведением Е. Чарушина

Этот человек очень одарённый. Он не только пишет, но и сам рисует своих героев- показ иллюстраций. Обратите внимание на его манеру изображать своих героев – они такие пушистые, мягкие, смешные, круглые.

- А о каком любимом животном писателя мы с вами будем читать узнаем на с. 136.

- Это новое произведение , а как мы знакомимся с новыми произведениями?( по плану)1Рассматриваем иллюстр. , предполагаем, читаем заглавие…………..( А зачем нам это надо?)

2. читаем текст.

3.отвечаем на вопросы

— О ком будем читать?

-Давайте прочитаем название.

-как звали любимца автора?

— За чем наблюдал автор? (как спит его питомец)

— Кто же кому приснился как узнать? ( прочитать)

— Сейчас мы будем читать и определять про кого и что хотел нам сказать автор в этом произведении- проводить диалог с автором.

-в тексте встретятся труднопроизносимые ,длинные слова.

— перед тем как начать читать мы должны потренироваться в чтении этих слов

4. Тренировка в чтении трудных слов (тетрадь, задание I.1, с. 34).

Ф.

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей , быстрей -хлопай, хлопай веселей.

Мы ногами топ- топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг- миг

Мы плечами чик-чик

Раз –сюда, 2- туда.

Повернись вокруг себя.

Познавательные УУД:

1)развиваемумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)представлять информацию в виде схемы;

3)выявлять сущность, особенности объектов;

4)на основе анализа объектов делать выводы;

5)обобщать и классифицировать по признакам;6)ориентироваться на развороте учебника;

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Чтение рассказа. 1 7 1 2 2 1 1

Евгений Чарушин «ТОМКИНЫ СНЫ»

1

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то. (Интересно, куда бежит Томка?)

Никита спрашивает у меня: ( а у кого Никита Спрашивает?)

– Почему это Томка лает? Ведь он же спит!

– Он сны видит, – отвечаю.

– А какие?

– Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны – про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.

– Вот интересно-то! – говорит Никита. ( а вам интересно ?)

2

Подошёл мальчик к Томке, глядит, как он спит.

А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. (Что же ему сейчас приснилось?)

Я и спрашиваю у Никиты:

– Чего же это он во сне видит?

– Понятно, – говорит Никита. – Это он зайчонка увидел небольшого.

Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил. (А сейчас что ему снится?)

– Вот, – говорит Никита, – это Томка побежал.

– За кем побежал?

– Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.

Тут Томка зарычал, залаял. (Отчего зарычал? Что же ему приснилось?)

– Проснись! – закричал Никита. – Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!

– Кто, – спрашиваю, – съест?

– Тигр! Томка с ним подраться хочет. Тигр-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.

3) Вопросы после чтения,

-Понравилось?

— кто герои?

-Чьи же сны отгадывал герой?

-А на иллюстраций самого Чарушина есть ли это животное?

— Почему на иллюстрации в учебнике нарисовано несколько животных?

-Давайте перечитаем 2 часть и найдём ответ в тексте.

-Как реагировал Томка на зайца? На козу? На тигра ?

— Как мы поняли , что это ему снится? ( о т Никиты)

— А как сам Никита понял, что это снится Томке? ( наблюдал, угадывал, фантазировал)

-Значит Никита какой?

— А можно увидеть чужие сны ?

— А Никита увидел , значит он какой мальчишка? ( фантаз)

Ф

Все захлопали в ладоши- дружно, веселей.

Застучали наши ножки – громче и быстрей

По коленочкам ударим- тише,тише,тише

Ручки, ручки поднимаем выше, выше,выше

Завертелись наши ручки, снова опустились

Мы на месте покружились и остановились.

7)находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1)развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2)оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3)прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты:

1)развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2)оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3)формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙΙ. Применение знаний.

Работа с текстом после чтения.

— какое по жанру произведение мы читали?(расск.)

— Почему?( говорится о реальном событии, Состоит из частей , мало героев)

-действительно это рассказ и в нём Чарушин описывает события из жизни своего сына Никиты и себя.

– Сколько частей в рассказе?

— Давайте откроем тетради с. 34 № 2 и выберем самое точное название для каждой части.

— о чём 1 часть? 2 часть?

–часть № 2 : — а почему Никита хотел разбудить Томку?

— значит Никита Какой?

— А теперь самостоятельно выполните №3

— докажите Что вы выбрали.

— проверка по образцу. .

ТОУУ

ΙV. Итог.

- За кем же наблюдал герой ?

- Было ли вам интересно? Почему?

- Что хотел сказать Евгений Чарушин написав это произведение ? ( хотел показать как интересно наблюдать за животным)что только любящий и наблюдательный человек поймёт своего питомца и даже сны его сможет разгадать

V. Домашнее

–понаблюдайте за своим животным

Файлы: Урок обучения грамоте буква в.docx
Размер файла: 24165 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология