Автор конспекта:
Автор(ы): — Тюменева Наталья Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ 74″ г.Астрахань

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебно-тематический план

Краткое описание ресурса: — Подробное планирование уроков биологии по образовательной программе "Школа 2100"


уро
ка
Тема раздела
Кол-во
ча-сов
Сро-ки
Тип
урока
Знания и умения
Домашнее
задание
Виды
контроля
1.
Введение.
Человек – это звучит гордо.

— — Лекция
Знакомство со структурой учебника. Систематическое положение человека. Человек – животное, позвоночное, млекопитающее.
С.3-4, §1, с.5-6
— 2.
Человек – биосоциальное существо.
— — Комбинированный
Раскрыть биосоциальную природу человека; понятие о науках, изучающих человека и методах исследования.
§1 до конца, в.6 – письменно.
Фронталь
ный опрос.
3.
Часть 1. Тело человека – как самостоятельный организм.
Структура и функции человеческого тела.
Организм – единое целое.
60ч


— — — — — Изучение нового материала
Основные функции организма: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, раздражимость, барьерная. Система органов осуществляет одну основную функцию. Орган – звено в выполнении этой функции. Основные системы органов, их состав и взаимное расположение.
§2,заполнить таблицу «Системы органов человека».
Навыки работы с рисунками учебника.
4.
Клетка и ткани: «строительные материалы».
— — Комбинированный
Лабораторная работа №1.Знакомство с препаратами клеток и тканей.
Орган и ткань. Типы тканей: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, репродуктивная.
§3, закончить оформление работы.
Навыки работы с микроско
пом.
5-6.
Органические вещества – «универсальный конструктор».
— — Изучение нового материала
Химические элементы в клетке.
§4-5, схема «Химический состав клетки»
Умения по составлению схем.
7.
Разделение труда в клетке – основа её жизнедеятельности.
— — Комбинированный
Клетка и её строение. Основные органеллы клетки и их функции.
§6, таблица «Органоиды клетки»; §7.
Умения по составлению таблиц.
8.
Как обеспечивается целостность организма
Кровь и кровеносная система
«Река жизни» — кровь.
16ч
— Изучение нового материала Лабораторная работа№2
«Изучение препарата мазка крови».
Функции, обеспечивающие целостность организма: кровеносная система, лимфатическая система, нервная система, эндокринная система. Гомеостаз. Кровь – соединительная ткань. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма.
§8, в.6-7 – письменно.
Навыки работы с микро-
скопом.
9.
Клетки крови на страже здоровья.
— — Комбинированный
Свертывание крови. Функции крови. Группы крови: АВО; резус-фактор. Переливание крови. Постоянство состава крови. Болезни крови. Анализ крови и диагностика заболеваний.
§9, в.5-7 – письменно.
Индивиду-
альный опрос.
10.
Главная транспортная система организма.
— — Комбинированный
Строение и функции кровеносной системы. Сосуды: артерии и вены. Капилляры. Большой и малый круги кровообращения.
§10, в.4-6 – письменно.
Работа по карточкам.
11.
Неутомимое сердце.
— — Комбинированный
Строение сердца и его главная функция. Автоматия сердца. Стадии сердечного цикла. — §11, в.5
Работа с рисунками.
12.
Транспортные «магистрали» — сосуды.
— — Лабораторная работа №3 «Измерение частоты пульса до и после нагрузки».
Внутреннее строение сосудов. Пульс. Артериальное давление.
§12, в.5-8
Фронталь-ный опрос.
13.
Человеческая жизнь бесценна.
— — Конференция
Болезни сердца. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях
§13, в.5 – письменно.
Самостоя
тельная работа с учебником.
14.
Лимфатическая система.
— — Изучение нового материала.
Лимфа и её свойства. Лимфатическая система. Тканевая жидкость.
§14, в.7
Работа со схемами.
15.
Нервная система
Нервные клетки – «живые провода».
— — Изучение нового материала.
Строение нервной клетки. Значение нервной системы в регуляции и согласованности функций организма. Синапс.
§15
Работа с рисунками.
16.
— — — — Управление и координация в организме – главные функции нервной системы.
— — Изучение нового материала.
Понятие о рефлексе. Рефлекторная дуга.
§16
Работа со схемами
17-18.
Центральная нервная система.
— — Изучение нового материала.
Центральная и периферическая нервная система и их роль. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов. Строение и функции спинного мозга.
§17-18
Работа со схемами
19.
Головной мозг.
— — Изучение нового материала.
Строение и функции отделов головного мозга. Кора больших полушарий.
§19, таблица
Работа с таблицей.
20.
— — — Управляющие вещества.
— — — Изучение нового материала.
Железы внутренней секреции. Понятие о гормонах и путях их транспортировки к клеткам и тканям. Механизм воздействия гормонов.
§20, в.4
Работа с текстом.
21.
— «Две власти».
— — Изучение нового материала.
Роль нервной системы в регуляции ЖВС. Роль гипофиза. Заболевания, вызванные нарушением функций ЖВС.
§21, в.4
Работа со схемами.
22.
Разумное управление организмом.
— — Изучение нового материала
Механизм отрицательной обратной связи. Нейрогуморальная регуляция функций организма.
— — 23.
Повторение по теме «Как обеспечивается целостность».
— — Обобщающий
Систематизировать и повторить знания по теме.
С.111 — задача
Контрольная работа по вариантам
24.
Движение и обмен веществ в организме
Опора и движение
Надежный каркас
21ч
— 6ч
— — — Изучение нового материала
— — Состав и строение опорно-двигательного аппарата. Важнейшие отделы скелета человека. Функции скелета.
— — §25, в.4, заполнить таблицу
— — Работа с рисунками, таблицами.
25.
Кости, хрящи и суставы.
— — Комбинированный
Лабораторная работа №4 « Определение при внешнем осмотре местоположения костей скелета».
Строение кости. Рост скелета. Типы соединения костей. Связки и сухожилия. Строение сустава. Развитие скелета.
§26, в.7-8.
Фронталь-ный опрос
26-27.
Приводящие в движение.
— — Комбинированный
Мышцы и их функции. Основные группы мышц человека. Статическая и динамическая нагрузки мышц. Влияние ритма и нагрузок на работу мышц. Утомление при мышечной работе, роль активного отдыха.
§27-28, в.6
Тестиро-вание
28.
Чтобы не оказаться беспомощным.
— — Практикум
Повреждения скелета, первая помощь при повреждениях скелета. Значение физического воспитания и труда в формировании скелета и развитии мышц.
§29
Умения оказывать первую помощь при растяжении-ях,вывихах,переломах.
29.
«Доспехи» организма.
— — Изучение нового материала
Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции, обеспечении барьерной функции. Гигиена кожи. Профилактика и первая помощь при ожогах и обморожениях.
§30, сообщения
Работа с источниками информации
30-31.
Дыхание
Что такое дыхание и путь воздуха в легкие.

— Изучение нового материала
Биологическое значение дыхания. Воздухоносные пути, их строение и функции.
§31.
Работа с текстом.
32-33.
Легочное дыхание и его роль в организме.
— — Комбинированный
Лабораторная работа №5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, расчет жизненной емкости легких».
Легкие, их строение и функции. Механизм вдоха и выдоха, газообмена в легких. Клеточное дыхание. Жизненная емкость легких.
§32, оформить работу.
Работа с лаборатор-ным оборудованием.
34.
Закаляйся,как сталь!
— — Самостоятельная работа с учебником
Гигиена органов дыхания. Искусственное дыхание. Заболевания органов дыхания, их профилактика. Вредное влияние курения.
§33, в.1
Навыки работы с текстом
35.
Питание
Что такое пища и что происходит с пищей в ротовой полости?

— Изучение нового материала
Лабораторная работа №6 «Действие ферментов слюны на крахмал».
Строение и функции пищеварительной системы. Ротовая полость и первичная обработка пищи.
§34, в.6
Работа с рисунками.
36.
Вперед, к желудку.
— — Изучение нового материала
Желудочно-кишечный тракт и пищеварение.
§35, в.7
Работа с таблицами.
37.
Двенадцатиперстная кишка и её помощники.
— — Изучение нового материал
Роль пищеварительных желез: поджелудочной железы и печени в пищеварении. Пищеварение в тонком кишечнике.
§36, в.5-7
Проверочная работа
38.
Как питательные вещества попадают в клетки?
— — Изучение нового материал
Всасывание питательных веществ в кровь. Внутриклеточное пищеварение. Окисление органических веществ и получение энергии в клетке. Роль толстой кишки. Предупреждение глистных и желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений, первая доврачебная помощь при них.
§37, в.4
Работа с таблицей
39.
Чтобы жить – надо есть.
— — Изучение нового материал
Белки, жиры и углеводы пищи – источник элементарных «строительных блоков». Рациональное питание.
§38, в.5-7
Расчет пищевого рациона.
40.
Мал золотник, да дорог.
— — Урок-конференция «Азбука витаминов»
Разъяснить значение витаминов, рассказать об основных авитаминозах и их симптомах; предупредить о последствиях неумеренного употребления витаминных препаратов (гипервитаминозы).
§39, таблица
Игра «Витамин-
ное лото».
41-42.
Выделение
«Умные» фильтры.

— Изучение нового материала
Удаление веществ из организма. Органы мочевыделительной системы, их функции, профилактика заболеваний.
§40-41, в.6
Работа в парах
43.
Обмен веществ
Судьба пищи в организме.
— — Изучение нового материала
Обмен веществ клеток. Пластический и энергетический обмен и их взаимосвязь.
§42, в.4-5
Умение находить взаимосвязи.
44.
Движение и обмен веществ в организме.
— — Обобщение и контроль знаний по теме.
Обобщить и систематизировать изученный материал; контроль знаний.
Жизненная задача, с.201
Тестирова-ние
45-46.
«Постоянство внутренней среды есть условие свободной и независимой жизни»
Постоянство превыше всего.

— — — — — Изучение нового материала
— — — Механизм отрицательной обратной связи. Нейрогуморальная регуляция функцийорганизма. Роль кожи в терморегуляции.
— — — §44-45, в.5,7
Работа со схемами.
47-48.
Борьба с опасными «нахлебниками».
— — Изучение нового материала
Иммунитет. Учение И.И.Мечникова о фагоцитах. Роль лейкоцитов и антител. Иммунный ответ целого организма. Скорость оседания эритроцитов – мера иммунной активности крови. СПИД и его профилактика.
— §46-47
Работа с текстом
49-50.
И вечный бой…
— — Изучение нового материала
Здоровье. Причины возникновения болезней. Теория клеточной патологии (Р.Вирхов). Нарушение постоянства внутренней среды человека как следствие химического, бактериального и вирусного отравления, радиоактивного загрязнения. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, электрошоке. Аллергические и онкологические заболевания человека. Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков. Общественная роль здорового образа жизни.
§48
Работа с доп.источниками информации
51.
Высшая нервная деятельность и органы чувств
Рефлекс – простой элемент сложного поведения.

— Изучение нового материала

ВНД. Учение о ВНД И.М.Сеченова и И.П.Павлова. Безусловные и условные рефлексы и их значение. Биологическое значение образования и торможения условных рефлексов.
§49, с.221-224, в.6-7
Работа с учебником
52.
База данных – память.
— — Лабораторная работа №7 «Проверьте свою память»
Память и ее виды.
§49 до конца, сообщения: Речь, Сознание, Сон.
Тест
53-54.
Что делает человека человеком.
— — Просмотр видеофрагментов, сообщения учащихся.
Мышление. Возникновение и развитие речи. Биологическое и социальное поведение человека. Познание окружающего мира. Ритмы жизни. Бодрствование и сон, функции сна. Гигиена сна. Режим дня. — §50
Тест
55.
Чем мы видим, слышим и чувствуем на самом деле?
— — Изучение нового материала
— Органы чувств человека и окружающая среда. Понятие об анализаторах.
§51, в.4
Тест
56-57.
«Окно в мир».
— — Изучение нового материала
Лабораторная работа №8 «Обнаружение «слепого пятна». Зрачковый рефлекс»
Зрительный анализатор, его функционирование и значение. Ведущее значение зрения в получении информации об окружающей среде. Строение глаза и зрение. Основные нарушения и заболевания глаз.
§52-53, закончить таблицу.
Тест
58.
Зачем человеку уши?
— — Изучение нового материала
— Слуховой анализатор, его функционирование и значение. Ухо и слух. Строение и функции уха. Болезни органов слуха. Органы равновесия, их расположение и значение.
§54, в.6
Тест
59.
Органы химического чувства и осязания.
— — Изучение нового материала
— Обонятельный анализатор, его функционирование и значение. Строение и функции органов обоняния. Вкусовой анализатор. Язык и чувство вкуса. Осязание. Гигиена органов чувств.
§55, сообщения.
Тест
60-61.
Воспроизведение и индивидуальное развитие
Таинство рождения.

— Изучение нового материала
— Биологический смысл размножения. Причины естественной смерти. Биологический смысл перекрестного размножения. Первичные половые признаки. Половая система, ее строение и функции. Оплодотворение. Индивидуальное развитие. Эмбриональное развитие человека. Развитие человека после рождения. Влияние алкоголя, никотина и других факторов на потомство. Женщины и мужчины. Биологический смысл вторичнополовых признаков и поведения.
§56-57, в.6-8
Самостоя-тельная работа
62.
Внутренняя среда, высшая нервная деятельность и воспроизведение. Повторение.
— — Контроль знаний по теме
Контроль усвоения понятий по теме.
§58, жизненная задача.
Контрольная работа
63.
Часть 2. Психологические особенности человека.
«Наука о душе».

— Изучение нового материала
— Предмет психологии. Взаимосвязь анатомических, физиологических и психологических особенностей человека и его развития. Взаимосвязь биологических и социальных факторов развития.
§59.
Работа по карточкам.
64.
Темперамент и характер.
— — Изучение нового материала
— Типы темперамента.
§60, в.4
Инд. опрос
65.
Эмоциональный мир человека.
— — Изучение нового материала
— Виды эмоций, стресс, аффект, депрессия.
§61, в.4
Инд. опрос
66.
Тревога и тревожность.
— — Изучение нового материала
— Тревожность как эмоциональное состояние и как характеристика личности. Управление эмоциями.
§62, в.6
Инд. опрос
67.
Две стороны одной медали.
— — Изучение нового материала
— Мужской и женский тип поведения как проявление взаимосвязи биологического и социального в человеке. Нераскрытые возможности человека.
§63, в.4-6
Инд. опрос
68.
Психологические особенности человека. Повторение.
— — — Итоговый урок
Обобщить пройденный материал.
§64 – отработать на уроке.


Файлы: С помощью чего мы познаем красоту окружающего мира.pptx
Размер файла: 216698 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология