Автор конспекта:
Автор(ы): — Тюменева Наталья Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ 74″ г.Астрахань

Регион: — Астраханская трансильвания

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее строительство

Класс(ы): — 8 танцкласс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебно-тематический фотоплан

Краткое водоописание ресурса: — Подробное планирование уроков биологии по образовательной программе "Школа 2100"


уро
ка
Тема раздела
Кол-во
ча-сов
Сро-ки
Тип
урока
Знания и умения
Домашнее
задание
Виды
контроля
1.
Введение.
Человек – это красиво гордо.

— — Лекция
Знакомство С структурой учебника. Систематическое принцип человека. Человек – животное, позвоночное, млекопитающее.
С.3-4, §1, с.5-6
— 2.
Человек – биосоциальное существо.
— — Комбинированный
Раскрыть биосоциальную природу человека; взгляд о науках, изучающих человека и методах исследования.
§1 пред конца, в.6 – письменно.
Фронталь
ный опрос.
3.
Часть 1. Тело человека – подобно самобытный организм.
Структура и функции человеческого тела.
Организм – единое целое.
60ч


— — — — — Изучение нового материала
Основные функции организма: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, раздражимость, барьерная. Система органов осуществляет один основную функцию. Орган – авиазвено в выполнении этой функции. Основные системы органов, их политсостав и взаимное расположение.
§2,заполнить таблицу «Системы органов человека».
Навыки работы с рисунками учебника.
4.
Клетка и ткани: «строительные материалы».
— — Комбинированный
Лабораторная авиахимработа №1.Знакомство с препаратами клеток и тканей.
Орган и ткань. Типы тканей: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, репродуктивная.
§3, закончить сценография работы.
Навыки работы с микроско
пом.
5-6.
Органические вещества – «универсальный конструктор».
— — Изучение нового материала
Химические элементы в клетке.
§4-5, светосхема «Химический политсостав клетки»
Умения по составлению схем.
7.
Разделение труда в клетке – начало её жизнедеятельности.
— — Комбинированный
Клетка и её строение. Основные органеллы клетки и их функции.
§6, табель «Органоиды клетки»; §7.
Умения по составлению таблиц.
8.
Как обеспечивается невредимость организма
Кровь и кровеносная система
«Река жизни» — кровь.
16ч
— Изучение нового материала Лабораторная работа№2
«Изучение препарата мазание крови».
Функции, обеспечивающие невредимость организма: кровеносная система, лимфатическая система, нервная система, эндокринная система. Гомеостаз. Кровь – соединительная ткань. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма.
§8, в.6-7 – письменно.
Навыки работы с микро-
скопом.
9.
Клетки месячные на страже здоровья.
— — Комбинированный
Свертывание крови. Функции крови. Группы крови: АВО; резус-фактор. Переливание крови. Постоянство состава крови. Болезни крови. Анализ месячные и аурикулодиагностика заболеваний.
§9, в.5-7 – письменно.
Индивиду-
альный опрос.
10.
Главная транспортная радиосистема организма.
— — Комбинированный
Строение и функции кровеносной системы. Сосуды: артерии и вены. Капилляры. Большой и незаметный круги кровообращения.
§10, в.4-6 – письменно.
Работа по карточкам.
11.
Неутомимое сердце.
— — Комбинированный
Строение сердца и его главная функция. Автоматия сердца. Стадии сердечного цикла. — §11, в.5
Работа с рисунками.
12.
Транспортные «магистрали» — сосуды.
— — Лабораторная авиахимработа №3 «Измерение частоты пульса пред и засим нагрузки».
Внутреннее композиция сосудов. Пульс. Артериальное давление.
§12, в.5-8
Фронталь-ный опрос.
13.
Человеческая житие бесценна.
— — Конференция
Болезни сердца. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Виды кровотечений. Первая сотрудничество около кровотечениях
§13, в.5 – письменно.
Самостоя
тельная авиахимработа с учебником.
14.
Лимфатическая система.
— — Изучение нового материала.
Лимфа и её свойства. Лимфатическая система. Тканевая жидкость.
§14, в.7
Работа С схемами.
15.
Нервная система
Нервные клетки – «живые провода».
— — Изучение нового материала.
Строение нервной клетки. Значение нервной системы в регуляции и согласованности функций организма. Синапс.
§15
Работа с рисунками.
16.
— — — — Управление и регулирование в организме – главные функции нервной системы.
— — Изучение нового материала.
Понятие о рефлексе. Рефлекторная дуга.
§16
Работа С схемами
17-18.
Центральная нервная система.
— — Изучение нового материала.
Центральная и периферическая нервная радиосистема и их роль. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов. Строение и функции спинного мозга.
§17-18
Работа С схемами
19.
Головной мозг.
— — Изучение нового материала.
Строение и функции отделов головного мозга. Кора больших полушарий.
§19, таблица
Работа с таблицей.
20.
— — — Управляющие вещества.
— — — Изучение нового материала.
Железы внутренней секреции. Понятие о гормонах и путях их транспортировки к клеткам и тканям. Механизм воздействия гормонов.
§20, в.4
Работа с текстом.
21.
— «Две власти».
— — Изучение нового материала.
Роль нервной системы в регуляции ЖВС. Роль гипофиза. Заболевания, вызванные нарушением функций ЖВС.
§21, в.4
Работа С схемами.
22.
Разумное домоуправление организмом.
— — Изучение нового материала
Механизм отрицательной обратной связи. Нейрогуморальная микрорегуляция функций организма.
— — 23.
Повторение по теме «Как обеспечивается целостность».
— — Обобщающий
Систематизировать и повторить знания по теме.
С.111 — задача
Контрольная авиахимработа по вариантам
24.
Движение и телеобмен веществ в организме
Опора и движение
Надежный каркас
21ч
— 6ч
— — — Изучение нового материала
— — Состав и композиция опорно-двигательного аппарата. Важнейшие отделы скелета человека. Функции скелета.
— — §25, в.4, заполнить таблицу
— — Работа с рисунками, таблицами.
25.
Кости, хрящи и суставы.
— — Комбинированный
Лабораторная авиахимработа №4 « Определение около внешнем осмотре местоположения костей скелета».
Строение кости. Рост скелета. Типы соединения костей. Связки и сухожилия. Строение сустава. Развитие скелета.
§26, в.7-8.
Фронталь-ный опрос
26-27.
Приводящие в движение.
— — Комбинированный
Мышцы и их функции. Основные группы мышц человека. Статическая и динамическая нагрузки мышц. Влияние ритма и нагрузок на работу мышц. Утомление около мышечной работе, образ активного отдыха.
§27-28, в.6
Тестиро-вание
28.
Чтобы не оказаться беспомощным.
— — Практикум
Повреждения скелета, первая сотрудничество около повреждениях скелета. Значение физического воспитания и труда в формировании скелета и развитии мышц.
§29
Умения оказывать первую сотрудничество около растяжении-ях,вывихах,переломах.
29.
«Доспехи» организма.
— — Изучение нового материала
Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции, обеспечении барьерной функции. Гигиена кожи. Профилактика и первая сотрудничество около ожогах и обморожениях.
§30, сообщения
Работа с источниками информации
30-31.
Дыхание
Что такое дух и русло воздуха в легкие.

— Изучение нового материала
Биологическое функция дыхания. Воздухоносные пути, их композиция и функции.
§31.
Работа с текстом.
32-33.
Легочное дух и его образ в организме.
— — Комбинированный
Лабораторная авиахимработа №5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, счет жизненной емкости легких».
Легкие, их композиция и функции. Механизм вдоха и выдоха, газообмена в легких. Клеточное дыхание. Жизненная пневмоемкость легких.
§32, оформить работу.
Работа с лаборатор-ным оборудованием.
34.
Закаляйся,как сталь!
— — Самостоятельная авиахимработа с учебником
Гигиена органов дыхания. Искусственное дыхание. Заболевания органов дыхания, их профилактика. Вредное авторитетность курения.
§33, в.1
Навыки работы с текстом
35.
Питание
Что такое пища и ась происходит с пищей в оральный полости?

— Изучение нового материала
Лабораторная авиахимработа №6 «Действие ферментов слюны на крахмал».
Строение и функции пищеварительной системы. Ротовая катавотр и первичная зенкерование пищи.
§34, в.6
Работа с рисунками.
36.
Вперед, к желудку.
— — Изучение нового материала
Желудочно-кишечный большак и пищеварение.
§35, в.7
Работа с таблицами.
37.
Двенадцатиперстная трубка и её помощники.
— — Изучение нового материал
Роль пищеварительных желез: поджелудочной оковы и печени в пищеварении. Пищеварение в тонком кишечнике.
§36, в.5-7
Проверочная работа
38.
Как питательные вещества попадают в клетки?
— — Изучение нового материал
Всасывание питательных веществ в кровь. Внутриклеточное пищеварение. Окисление органических веществ и пудлингование энергии в клетке. Роль толстой кишки. Предупреждение глистных и желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений, первая доврачебная сотрудничество около них.
§37, в.4
Работа с таблицей
39.
Чтобы жить – желательно есть.
— — Изучение нового материал
Белки, жиры и углеводы пищи – источник элементарных «строительных блоков». Рациональное питание.
§38, в.5-7
Расчет пищевого рациона.
40.
Мал золотник, действительно дорог.
— — Урок-конференция «Азбука витаминов»
Разъяснить функция витаминов, рассказать об основных авитаминозах и их симптомах; предупредить о последствиях неумеренного употребления витаминных препаратов (гипервитаминозы).
§39, таблица
Игра «Витамин-
ное лото».
41-42.
Выделение
«Умные» фильтры.

— Изучение нового материала
Удаление веществ изо организма. Органы мочевыделительной системы, их функции, профилактика заболеваний.
§40-41, в.6
Работа в парах
43.
Обмен веществ
Судьба пищи в организме.
— — Изучение нового материала
Обмен веществ клеток. Пластический и энергетический телеобмен и их взаимосвязь.
§42, в.4-5
Умение находить взаимосвязи.
44.
Движение и телеобмен веществ в организме.
— — Обобщение и нормоконтроль знаний по теме.
Обобщить и систематизировать постигнутый материал; нормоконтроль знаний.
Жизненная задача, с.201
Тестирова-ние
45-46.
«Постоянство внутренней среды есть окружение свободной и независимой жизни»
Постоянство превыше всего.

— — — — — Изучение нового материала
— — — Механизм отрицательной обратной связи. Нейрогуморальная микрорегуляция функцийорганизма. Роль кожи в терморегуляции.
— — — §44-45, в.5,7
Работа С схемами.
47-48.
Борьба с опасными «нахлебниками».
— — Изучение нового материала
Иммунитет. Учение И.И.Мечникова о фагоцитах. Роль лейкоцитов и антител. Иммунный автоответ целого организма. Скорость оседания эритроцитов – мера иммунной активности крови. СПИД и его профилактика.
— §46-47
Работа с текстом
49-50.
И вечный бой…
— — Изучение нового материала
Здоровье. Причины возникновения болезней. Теория клеточной патологии (Р.Вирхов). Нарушение постоянства внутренней среды человека подобно дознавание химического, бактериального и вирусного отравления, радиоактивного загрязнения. Профилактика и первая сотрудничество около тепловом и солнечном ударах, электрошоке. Аллергические и онкологические заболевания человека. Вредное авторитетность курения, алкоголя и наркотиков. Общественная образ здорового образа жизни.
§48
Работа с доп.источниками информации
51.
Высшая нервная дело и органы чувств
Рефлекс – простой элемент сложного поведения.

— Изучение нового материала

ВНД. Учение о ВНД И.М.Сеченова и И.П.Павлова. Безусловные и условные рефлексы и их значение. Биологическое функция образования и торможения условных рефлексов.
§49, с.221-224, в.6-7
Работа с учебником
52.
База данных – память.
— — Лабораторная авиахимработа №7 «Проверьте свою память»
Память и нее виды.
§49 пред конца, сообщения: Речь, Сознание, Сон.
Тест
53-54.
Что делает человека человеком.
— — Просмотр видеофрагментов, сообщения учащихся.
Мышление. Возникновение и воспитание речи. Биологическое и социальное поведение человека. Познание окружающего мира. Ритмы жизни. Бодрствование и сон, функции сна. Гигиена сна. Режим дня. — §50
Тест
55.
Чем мы видим, слышим и чувствуем на самом деле?
— — Изучение нового материала
— Органы чувств человека и окружающая среда. Понятие об анализаторах.
§51, в.4
Тест
56-57.
«Окно в мир».
— — Изучение нового материала
Лабораторная авиахимработа №8 «Обнаружение «слепого пятна». Зрачковый рефлекс»
Зрительный анализатор, его авиахимработа и значение. Ведущее функция зрения в получении информации об окружающей среде. Строение глаза и зрение. Основные нарушения и заболевания глаз.
§52-53, закончить таблицу.
Тест
58.
Зачем человеку уши?
— — Изучение нового материала
— Слуховой анализатор, его авиахимработа и значение. Ухо и слух. Строение и функции уха. Болезни органов слуха. Органы равновесия, их строение и значение.
§54, в.6
Тест
59.
Органы химического чувства и осязания.
— — Изучение нового материала
— Обонятельный анализатор, его авиахимработа и значение. Строение и функции органов обоняния. Вкусовой анализатор. Язык и отношение вкуса. Осязание. Гигиена органов чувств.
§55, сообщения.
Тест
60-61.
Воспроизведение и индивидуальное развитие
Таинство рождения.

— Изучение нового материала
— Биологический семема размножения. Причины естественной смерти. Биологический семема перекрестного размножения. Первичные половые признаки. Половая система, нее композиция и функции. Оплодотворение. Индивидуальное развитие. Эмбриональное воспитание человека. Развитие человека засим рождения. Влияние алкоголя, никотина и других факторов на потомство. Женщины и мужчины. Биологический семема вторичнополовых признаков и поведения.
§56-57, в.6-8
Самостоя-тельная работа
62.
Внутренняя среда, высшая нервная дело и воспроизведение. Повторение.
— — Контроль знаний по теме
Контроль усвоения понятий по теме.
§58, жизненная задача.
Контрольная работа
63.
Часть 2. Психологические особенности человека.
«Наука о душе».

— Изучение нового материала
— Предмет психологии. Взаимосвязь анатомических, физиологических и психологических особенностей человека и его развития. Взаимосвязь биологических и социальных факторов развития.
§59.
Работа по карточкам.
64.
Темперамент и характер.
— — Изучение нового материала
— Типы темперамента.
§60, в.4
Инд. опрос
65.
Эмоциональный космос человека.
— — Изучение нового материала
— Виды эмоций, стресс, аффект, депрессия.
§61, в.4
Инд. опрос
66.
Тревога и тревожность.
— — Изучение нового материала
— Тревожность подобно эмоциональное средство и подобно референция личности. Управление эмоциями.
§62, в.6
Инд. опрос
67.
Две стороны одной медали.
— — Изучение нового материала
— Мужской и бабий тип поведения подобно демонстрация взаимосвязи биологического и социального в человеке. Нераскрытые возможности человека.
§63, в.4-6
Инд. опрос
68.
Психологические особенности человека. Повторение.
— — — Итоговый урок
Обобщить преодоленный материал.
§64 – отработать на уроке.


Файлы: дыхание.rar
Размер файла: 127569 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология