Автор конспекта:
Автор(ы): — Шадура Елена Георгиевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 47 п.Сенной Вольского района Саратовской области Учитель биологии

Регион: — Саратовская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее возникновение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

познакомить учащихся с характерными признаками паукообразных, их многообразием

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: 7класс. — М.: Вентана-Граф, 2009.

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийная установка, интерактивная трамплин «Clasus»,ноутбуки про детей, задания про учащихся, телевизор, привходящий материал про групп.

Краткое описание: — показать особенности паукообразных, связанных с жизнью на суше, раскрыть семантика паукообразных в природе и их функция в жизни человека; продолжить литогенез умений работать с учебником и наглядным материалом; воспитывать бережное взаимоотношение к представителям данного класса и к окружающей нас природе.

l. Организационный момент.

ll. Активизация познавательной деятельности.

Послушайте, о нежели говорит одно изо древнегреческих легенд.

(Чтобы активировать слайд, щёлкните по нему.)

В те далекие эпоха в Лидии скареда Арахна – дочь красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, словно не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя равной богам, равной солнцу.

Арахна выткала ткань не плоше Афины. Но та в прищучивание после непочтительность состязаться с богами не признала её достоинств и наказала Арахну после чванность и тщеславие.

Будь же ты проклята, вечность ты плети паутину,

Будь безобразной Арахной, которую люди

Гнать и преследовать будут всегда, и вовеки

Будут страшиться тебя, и рвать паутину.

А искусность твоё, коим ты таково гордилась,

Пусть остаётся тебе в утешенье невозвратимо с тобою,

Будешь сидеть ты в углу и безлетно плести паутину.

Вот такая легенда! От имя Арахны сотворилось латинское заглавие пауков, которых по-латыни называют арахнидами. А урок о пауках – арахнология.

И так, сегодняшний день на уроке проповедь пойдет о пауках и о животных, сходных с ними по определенным признакам.

lll. Работа по изучению новой темы.

1.Выпишите сведения, имеющие взаимоотношение к паукообразным.

1.Тело животных по виду имеет хитиновый покров.

2. Тело состоит изо двух отделов: головогруди и брюшка.

3.Брюшко членистое.

4. Брюшко нечленистое.

5. Животные имеют 4 пары ног.

6. На голове есть усики.

7. Усиков нет.

8. Усиков 2 пары – длинные и короткие.

9. Животные имеют простые глаза или насовсем не имеют их.

10. У большинства животных по двум сложных фасетчатых глаза.

11. Органы дыхания – жабры.

12. Дыхание трахейно – лёгочное.

13. Кровеносная порядок незамкнутая.

14. Нервная порядок состоит изо окологлоточного завиток и абдоминальный нервной цепочки.

15. У животных есть мышечный « сосательный» желудок.

16. Органы выделения – мальпигиевы сосуды.

17. Раздельнополые животные.

Ответы: 1,2,4,5,7,12,13, 14, 15, 16,17.

2. Рассказ учителя с элементами беседы.

Паукообразные появились на Земле вокруг 400 млн. лет назад, они были одними изо первых животных освоивших сушу. Класс паукообразные объединяет более 36 тысяч видов удовлетворительно разнообразных по внешнему облику животных, обитающих на суше, пореже – в воде. Немало посреди них и паразитических форм. Внешность у пауков вероятно быть разной, так есть признаки общие про всех.

-Рассмотрите внешнее текстура паука-крестовика. Почему он получил такое название?

-Назовите отделы тела? (головогрудь и брюшко)

-Какие органы располагаются на головогруди? (4 пары ходильных ног, простые глаза)

— Но вдобавок этого имеются ещё ротовые конечности. Первая пара конечностей – верхние челюсти, или хелицеры (отсюда и заглавие подтипа Хелицеровые). Они служат про нападения, прокусывания добычи. Вторая пара конечностей – ногощупальца, или педипальпы, играют вспомогательную функция возле захватывании и удержании жертвы.

— Назовите органы, имеющиеся на брюшке (на нижней стороне брюшка находятся паутинные бородавки, посредством которые паук-птицеед выделят паутину)

— Если у пауков усики? (нет) Это ещё одинец продром различающий их от ракообразных.

— Пауки – живность таинственные, хранящие изобилие тайн. Установлено, словно они слышат, так профорган слуха у них ступень этих пор не найден.

Заполните пропуски в тексте (задание про интерактивной доски)

Почти все виды паукообразных обитают на _______. У них _____ пары ходильных ног. По способу питания паукообразные _________. Для ловли добычи они имеют __________ оковы и __________ бородавки. Пищеварение паукообразных осуществляется вовне ____________, дуновение – с помощью _______ и ________.

3. Работа с таблицей.

— Таковы характерные признаки представителей класса Паукообразных. Но наравне с общими про всех признаками. Животные – арахниды отличаются зазноба от друга по ряду признаков, которые лежат в основе деления их на группы. Класс паукообразных объединяет более 10 отрядов, изо которых мы рассмотрим 4 неограниченно распространённых.

4.Работа в группах.

— Следующее острастка будем выполнять по группам. Каждая кучка получает вопросник, привходящий текст и материал на рабочем столе компьютера, безукоризненный лист бумаги. Вы следовательно же можете использовать материал в учебнике на страницах 122 – 124.

— После выполнения задания вы должны назвать общие, отличительные про каждой группы, признаки.

1 кучка «Отряд Пауки»

1.Где встречаются пауки?

2. Что представляет собой паутина? Все единица пауки строят ловчую сеть.

3. Кому не страшен конгестин каракурта?

После выступления группы мудеррис дополняет: так это ещё не всё. Живёт в наших водоёмах паук-птицеед – серебрянка. Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: «Как дышит паук-птицеед – серебрянка?»

2 кучка «Отряд Скорпионы»

1.Где встречаются скорпионы?

2.Каковы особенности строения тела скорпионов?

3.На конце брюшка дано раздутость с острым крючком. Для чего скорпионы используют его?

3 кучка «Отряд Клещи»

1.Каковы особенности тела клещей?

2. Где встречаются щипцы и вследствие того к ним проявляют страсть и агрономы, врачи и ветеринары?

3. Вирус, какого заболевания передаётся возле укусе таёжного клеща?

— Каковы меры защиты от таёжного клеща возле походе в лес? (слайд-схема)

4 кучка «Отряд Сенокосцы».

1.Где встречаются сенокосцы, какова их модель тела?

2. Почему сенокосцев называют «косиножками»?

3. Плетут единица паутину сенокосцы?

lV . Закрепление изученного материала.

1 задание: Соотнесите геоглиф с надписью (работа на интерактивной доске)

2 задание: Решите кроссворд, безупречно ответив на вопросы.

1.Один изо самых известных пауков, плетущих ловчие сети (крестовик)

2. Паукообразное с длинными и тонкими ногами (сенокосец)

3. Очень ядовитый полдневный паук, которого называют «чёрная могила (каракурт)

4. Самый ощутительный изо наших южных пауков (тарантул)

5. Южное паукообразное с клешнями, длинным «хвостом» (вытянутое мамон и ядовитой иглой на его конце) (скорпион)

6. Паук, обитающий в воде ( серебрянка)

v. Задание на дом

Обязательный уровень:

изучить § 25, выписать новые термины, дать им объяснения

Повышенный уровень:

составить 3 -5 вопросов по содержанию темы

Творческий уровень:

составить задача изо 10 слов по теме «Многообразие насекомых»

Файлы: Инфузория туфелька.docx
Размер файла: 24407 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология