Автор конспекта:
Автор(ы): — Исайкина Нина Ивановна

Место работы, должность: — МОУ ООШ с. Усовка. Учитель

Регион: — Саратовская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намывание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 бизнескласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Контроль прежде изученного материала и составление новых знаний.

Тип урока: — Комбинированный поученье

Используемое оборудование: —

Влажные препараты, таблицы «Тип Кишечнополостные», «Морское дно», «Морские губки и кишечнополостные, прототип — аппликация «Характеристика классов типа кишечнополостных».

Краткое описание: — Урок по биологии на 7 классе на тему «Многообразие кишечнополостных».

Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Основная общеобразовательная десятилетка с. Усовка Воскресенского района

Саратовской области»

Урок по биологии на 7 классе на тему

«Многообразие кишечнополостных».

Подготовила жизнеучитель биологии МОУ ООШ с. Усовка Воскресенского района Саратовской области Исайкина Нина Ивановна

2012 – 2013 уч. год

Урок по биологии на 7 классе на тему «Многообразие кишечнополостных».

Подготовила жизнеучитель биологии МОУ ООШ с. Усовка Воскресенского района Саратовской области Исайкина Нина Ивановна

Тема урока: Многообразие кишечнополостных.

Цели урока: видеоконтроль прежде изученного материала и составление новых знаний.

Задачи урока: раскрыть полиморфия кишечнополостных и тождество их организации; показать их смысл на природе и жизни человека; закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности кишечнополостных.

Оборудование: влажные препараты, таблицы «Тип Кишечнополостные», «Морское дно», «Морские губки и кишечнополостные, прототип — аппликация «Характеристика классов типа кишечнополостных».

Ход урока:

1. Организационный этап. Приветствие.

2. Сообщение темы урока, целей, задач урока, мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация знаний учащихся.

a. Фронтальная беседа.
Абраам Трамбле – землепроходец кишечнополостных (1742) назвал пресноводных полипов «водными насекомыми».
В чем биологическая неверность такого сравнения? Один из сверстников Трамбле писал, что будто две вещи прославят 18 треченто – это опыты с электричеством и опыты с пресноводными полипами. В чем душа этого высказывания? Какие особенности жизнедеятельности пресноводных полипов послужили Карлу Линнею для установления этим животным названия «гидры»?

b. Индивидуальный опрос.
На основании каких признаков животных объединяют на бизнескласс кишечнополостных?
Многоклеточных животных позволено подразделить на группы по различным признакам. На основании какого признака губок и кишечнополостных относят к одной группе, а других многоклеточных к другой?
Каковы характерные особенности классов типа кишечнополостных? ( киноработа у доски с моделью аппликацией «Характеристика классов типа кишечнополостных»).
Физминутка: спорт для глаз.

4. Изучение нового материала.

a. Рассказ о многообразии, особенностях пелагический среды обитания, образы жизни морских кишечнополостных.

b. Характеристика коралловых полипов. Многие из них образуют колонии, имеют известочный скелет.
Мадрепоровые кораллы создают коралловые рифы, создавая вповалку с растениями сообщества.
Защита проектов учащихся на тему: «Среди кораллов», «Терем-теремок. Коралловые полипы».

c. Роль кишечнополостных на природе и жизни человека. Сообщения учащихся.

d. Прослушав сообщения учащиеся делают выводы о многообразии и выдающийся роли кишечнополостных на природе и жизни человека: многие из них питаются мелкими животными – рыбой, ракообразными, регулируют их количество на природе (пресноводная гидра, актиния), другие образуют целые острова – атоллы, С своими животными и растительным миром.
Скелеты колониальных коралловых полипов применяют для получения извести. мощи красивого коралла используют для изготовления бус и других украшений.
Среди кишечнополостных имеются лабораторные живность (например, гидра), которых используют для проведения опытов.

5. Закрепление знаний.

a. Дать общую характеристику типа кишечнополостных (признаки: квартирование на воде, наличность двух слоёв клеток и кишечной полости, радиальный симметрии тела, щупалец С стрекательными клетками).

b. Каково смысл кишечнополостных на природе?

c. Как появилась колониальная имперфект жизни?

6. Задание на дом: параграф 6, полоса 27-31, выполнить задания на конце параграфа.
Анализ и отношение итогов урока.

Файлы: презентация урока.rar
Размер файла: 7424904 байт.

Рубрики: Биология Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология