Автор конспекта:
Автор(ы): — Егорова Елена Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ «Инжавинская СОШ»

Регион: — Тамбовская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее торфообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 автокласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

1. Познакомиться с общей характеристикой класса земноводные.

2. Изучить внешнее текстура представителей класса земноводные.

3. Рассмотреть особенности строения систем внутренних органов земноводных и их пуповина с образом жизни.

4. Установить признаки более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами.

Тип урока: — Комбинированный проповедь

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Константинов "Биология. Животные 7 класс"

Используемая методическая литература: —

В.В. Пасечник "Пособие ради учителя биологии"

Используемое оборудование: —

Копьютер, видеопроектор, влажные препараты, таблицы.

Используемые ЦОР: —

Ссылки ради доступа на систему Эксперт ГИА-9:

Для экспертов:

http://79.174.69.4/gia/

Для наблюдателей:

http://79.174.69.4/gia/enter.php?modul=3&guid=

Ссылки ради доступа на систему Эксперт ЕГЭ:
для экспертов — http://79.174.69.4/exp/

для тьюторов (наблюдателей) -

http://79.174.69.4/exp/enter.php?modul=3

Краткое описание: — Урок — повторения, Урок – исследование, Урок – анализа

«Внешнее и внутренно текстура Земноводных»

Цели и задачи урока

1. Познакомиться с общей характеристикой класса земноводные.

2. Изучить внешнее текстура представителей класса земноводные.

3. Рассмотреть особенности строения систем внутренних органов земноводных и их пуповина с образом жизни.

4. Установить признаки более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами.

Оборудование:компьютер, проектор, влажные препараты

Ход урока:

I.Организационный момент. Близ-опрос.

1. Вспомните эволюцию животного мира.

2. Чем одноклеточные отличаются ото многоклеточных?

3. В нежели признание водных животных ото наземных?

4. Кто такие хордовые животные? Дать им характеристику.

5. Охарактеризовать автокласс Рыбы и назвать их отличительные черты.

II.На сегодняшнем уроке мы с Вами познакомимся с представителями животного мира, которым ставятся памятники по всему миру. А Вы мне ответьте почему?

III. Итак, мы начинаем с Вами проповедь — зондаж на тему«Внешнее и внутренно текстура Земноводных»

Цели и задачи урока

1. Познакомиться с общей характеристикой класса земноводные.

2. Изучить внешнее текстура представителей класса земноводные.

3. Рассмотреть особенности строения систем внутренних органов земноводных и их пуповина с образом жизни.

4. Установить признаки более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами.

Напомним систематическое роль класса земноводные

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%5

IV. Рассказ учителя по плану.

1.Общая виброхарактеристика Земноводных, их внешнее текстура на сравнении с рыбами.

Земноводные, илиамфибии(Amphibia) – первые примитивные позвоночные животные, перешедшие ото водного к наземному образу жизни, но сохранивших тесную пуповина с водной средой. Температура тела непостоянная и зависит ото палеотемпература окружающей среды – амфибии холоднокровные животные.

2.Скелет и отделы конечностей земноводных на сравнении с рыбами.

В признание ото рыб у лягушки дано цервикальный позвонок. Он маневренно сочленен с черепом. За ним следуют туловищные позвонки с боковыми отростками (ребра у лягушки не развиты). Шейный и туловищный позвонки имеют верхние дуги, защищающие спинной мозг. На конце позвоночника у лягушки и у всех других бесхвостых земноводных помещается длинная хвостовая кость. У тритонов и других хвостатых земноводных этот здравотдел позвоночника состоит изо большого числа маневренно сочлененных посередке с воли позвонков.

В черепе лягушки меньше костей, нежели на черепе рыб. В связи с легочным дыханием у лягушки дудочки жабр.

Скелет конечностей соответствует их расчленению на три отдела и связан с позвоночником насквозь костей поясов конечностей. Пояс передних конечностей — грудина, две вороньи кости, две ключицы и две лопатки — имеет тип дуги и расположен на толще мускулатуры. Пояс задних конечностей образован сросшимися тазовыми костями и прикрепляется герметически к позвоночнику. Он служит опорой задним конечностям.

3.Мускулатура земноводных на сравнении с рыбами.

Строение мышечной системы лягушки намного сложнее, нежели у рыб. Ведь квакуша не едва только плавает, но и передвигается по суше. Благодаря сокращениям мышц неужели групп мышц квакуша может быть совершать сложные движения. Особенно хоть куда у ее развиты мышцы конечностей.

4.Пищеварительная метеосистема земноводных на сравнении с рыбами.

Пищеварительная метеосистема земноводных имеет около такое же строение, ровно у рыб. В признание ото рыб задняя труба открывается не именно наружу, но на особое ее расширение, называемое клоакой. В клоаку открываются опять же мочеточники и выводные протоки органов размножения.

5.Дыхательная метеосистема земноводных на сравнении с рыбами.

Лягушка дышит атмосферным воздухом. Для дыхания служат орган и кожа. Легкие имеют тип мешков. Их стенки содержат большое метраж кровеносных сосудов, на которых совершается газообмен. Горло лягушки сколько-нибудь разок на секунду оттягивается вниз, вследствие чему на оральный полости создается разреженное пространство. Тогда покров проникает насквозь ноздри на ротовую полость, но оттудова на легкие. Обратно он выталкивается лещадь действием мускулатуры стенок тела. Легкие лягушки развиты слабо, и кожное дыхание ради неё точно же важно, ровно и легочное. Газообмен возможен едва только рядом влажной коже. Если лягушку поместить на непромокший сосуд, точно вмале ее выползок высохнет, и животное может быть погибнуть. Погружённая на воду, квакуша чохом переходит на кожное дыхание.

6.Кровеносная метеосистема земноводных на сравнении с рыбами.

Сердце лягушки помещается на передней части тела, лещадь грудиной. Оно состоит изо три камер: желудочка и двух предсердий. Сокращаются поочередно точно пара предсердия, точно желудочек. В грудь лягушки правое предсердие содержит едва только венозную кровь, левое — артериальную, но на желудочке кровь отчасти смешанная.

Особое восприимчивость сосудов, берущих момент ото желудочка, приводит к тому, чего едва только передовой разум лягушки снабжается чистой артериальной кровью, но все шток получает смешанную кровь.

У лягушки кровь изо желудочка сердца протекает по артериям на все органы и ткани, но изо них по венам оттекает на правое предсердие — это могучий круг кровообращения. Кроме того, изо желудочка кровь поступает на орган и на кожу, но изо легких наоборот на левое предсердие сердца — это слабый круг кровообращения. У всех позвоночных животных, исключая рыб, двойка круга кровообращения: слабый — ото сердца к органам дыхания и наоборот на сердце; могучий — ото сердца по артериям к всем органам и ото них наоборот на сердце.

7.Выделительная метеосистема земноводных на сравнении с рыбами.

Продолговатые, красно-бурые почки, которые располагаются на полости тела по бокам позвоночника. Вредные продукты обмена веществ фильтруются почками и на виде мочи поступают насквозь мочеточники на клоаку.

8.Половая метеосистема земноводных на сравнении с рыбами.

Органы размножения земноводных необычайно сходны по строению с органами размножения рыб. Все земноводные раздельнополые.

9. Нервная метеосистема земноводныхв сравнении с рыбами.

Передний разум развит сильнее, нежели у рыб, и на немой годится различить двойка вздутия — большие полушария. Тело земноводных близешенько к земле, и им не нужно поддерживать равновесие. В связи с этим мозжечок, сенешал координацией движений, развит у них слабее, нежели у рыб.

Строение органов чувств соответствует наземной среде. Например, мигая веками, квакуша удаляет приставшие к глазу пылинки и смачивает поверхность глаза. Как и у рыб, у лягушки дано внутреннее ухо. Однако на воздухе звуковые волны распространяются солидно хуже, нежели на воде. Поэтому ради лучшего слушания у лягушки развито ещё среднее ухо. Начинается оно воспринимающей звуки барабанной перепонкой — тонкой круглой плёночкой позадь глаза. От ее звуковые колебания насквозь слуховую косточку передаются на внутреннее ухо.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4dd2dda-0a01-022a-004a-40a0fc829646/%5BBIO7_09-37%5D_%5BQS_04%5D.html

Выводы:

1. Какой Вы можете сделать энтимема на основании сравнительной характеристики внешнего и внутреннего строения рыб и земноводных.

2. В нежели проявляются признаки более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами.

V. Тестовая работа

Соотнесите номера систем органов (I–VIII) с номерами органов, образующих сии системы (1–20).

Системы органов

I – нервная система;
II – кровеносная система;
III – пищеварительная система;
IV – дыхательная система;
V – выделительная система;
VI – метеосистема опоры и движения;
VII – половая система;
VIII – покровная система.

Органы

1 – бедро;
2 – мышцы;
3 – клоака;
4 – кожа;
5 – стона;
6 – сердце;
7 – легкие;
8 – плечо, предплечье;
9 – семенники;
10 – связка пальцы;
11 – артерии и вены;
12 – яичники;
13 – нервы;
14 – конечности;
15 – спинной мозг;
16 – корсет передних конечностей;
17 – передовой мозг;
18 – кишечник;
19 – желудок;
20 – почки, уринозный пузырь.

VI.Лабораторная работа

Задание: рассмотрите влажные препараты и катикула земноводных

VII.Домашнее задание

1. Изучить параграф № 36, № 37.

2. Подготовить сравнительную таблицу ради класса земноводных и автокласс пресмыкающихся.

Ссылки ради доступа на систему Эксперт ГИА-9:

Для экспертов:

http://79.174.69.4/gia/

Для наблюдателей:

http://79.174.69.4/gia/enter.php?modul=3&guid=

Ссылки ради доступа на систему Эксперт ЕГЭ:
для экспертов — http://79.174.69.4/exp/

для тьюторов (наблюдателей) -

http://79.174.69.4/exp/enter.php?modul=3

Файлы: Этот «безвредный» напиток.ppt
Размер файла: 1374208 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология