Автор конспекта:
Автор(ы): — Подшивалова Наталья Павловна

Место работы, должность: — МОУ «Новосергиевская СОШ №3″ Новосергиевского района, учитель биологии, заместитель директора по УВР

Регион: — Оренбургская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Тема «Развитие жизни на Земле» является одной из самых сложных в курсе биологии 9 класса. Данный урок проводится в форме игры «Смотр знаний» между тремя классами с целью обобщения и систематизации знаний по теме, усиления мотивации к предмету. На урок приглашаются классные руководители, администрация, учащиеся профильных групп, родители. Ученики профильных групп 10-11 классов являются консультантами, помощниками учителя, аналитиками, хронографами.

Тема урока «Развитие жизни на Земле»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:
Образовательные:

  • обобщение и систематизация знаний;
  • проверка уровня усвоения знаний;
  • сравнение уровня знаний в 9 классах;
  • подготовка к ГИА по биологии.
  • Воспитательные:
    1. воспитание осознанного отношения к учению;
    3. формирование представления о единстве живой природы.
    Развивающие:
    1. развитие познавательного интереса;
    2. формирование умений использования знаний в измененной ситуации за определенное время;
    3.использование соревновательного эффекта для усиления мотивации к учению.
    Материалы и оборудование:
    1. дополнительные доски;
    2. часы с секундной стрелкой;
    3. зачетные ведомости;
    4. листы с заданиями;
    5. листы с ключами к ответам и критерии оценок;
    6. звонок.

    Ход урока.
    I. Оргмомент.
    II. Вступительное слово учителя.
    Биологическая эволюция продолжается на Земле более 3 миллиардов лет.С момента возникновения первых клеточных организмов, благодаря естественному отбору, появилось бесчисленное множество живых организмов. Изучаятему «Развитие жизни на Земле» мы познакомились с подразделением истории нашей планеты на эры и периоды; узнали, когда и как возникли те или иные группы животных и растений. Сегодня на уроке мы обобщими систематизируемнаши знания, подведем итоги изучения данной темы, продемонстрируем свои знания нашим гостям.
    Эпиграфом к нашему уроку мне хотелось бы взять слова Ч.Дарвина «Таким образом, из войны природы, из голода и смерти непосредственно вытекает самый высокий результат, какой ум в состоянии себе представить, — образование высших животных». Так давайте же проверим с вамизнания эволюционной лестницы органического мира.
    Работать мы будем следующим образом: одновременно несколько человек выполняют задания у доски или за первыми партами — по 1-2 представителя от каждого 9 класса на одно задание. Консультанты – учащиеся профильных групп 10-11 классов, проверяют ответы и оценивают их по5–ти балльной системе.Ответить каждый ученик должен хотя бы один раз. Любой имеет право ответить несколько раз.
    В зачет идут все оценки, итоговая выводится как средняя арифметическая оценка. Вы выставили самооценку по этой теме, и у вас есть возможность сравнить ее с итоговой оценкой. Итоговое количество баллов всему классу получается при суммировании баллов всех учеников класса. Каждому ученику класса, набравшего большое количество баллов и занявшему 1-3 место в рейтинге,ставится дополнительнаяоценка «5».
    За каждоенарушение дисциплины у класса снимаются 2 балла. За правильный дополнительный ответ- добавляется 2 балла.
    Важны не только знания, но и скорость выполнения задания. На этом уроке мы проводим хронометраж времени, необходимого для выполнения определенных заданий. Сегодня оно не будет играть решающую роль, но мы должны поставить себе цель: достигать наилучшего результата за короткий промежуток времени. Хронометраж ведут ученики профильных групп.

    III.Основная часть.
    1) задание №3 (за партами), задание №7 (за партами), задание №5 (у доски)- проверяют консультанты; задание №1 (у доски) – проверяет учитель.
    2) задание № 4 (за партами), задание №6 (за партами), задание №8 (у доски) — проверяют консультанты; задание №3 (озвучивают) — проверяет учитель.
    3) задание №10 (за партами), задание №9 (за партами) — проверяют консультанты; задание №4 (озвучивают) – проверяет учитель.
    4) задание №2 (у доски) – проверяет учитель.
    5) задание №11 (за партами), задание №12 (за партами), задание №9 (озвучивают) – проверяет учитель.
    Результаты заносятся в сводные зачетные ведомости. Счетная комиссия из учеников профильных классов, родителей и администрации школы подсчитывает баллы.

    IV.Итоги.
    По результатам баллов в зачетных ведомостях подводятся итоги. Распределяются места между классами, учениками, подписываются грамоты, вручаются победителям, призерам администрацией и родителями.
    1 место — _____ класс ( баллов).
    2 место — _____ класс ( баллов).
    3 место — _____ класс ( баллов).
    1 место — ____________________, учащийся _____ класса.
    2 место — ____________________, учащийся _____ класса.
    3 место — ____________________, учащийся _____ класса.

    V. Домашнее задание.
    Учебник: прочитать §.20 «Происхождение человека».
    Творческое задание по теме «Развитие жизни на Земле»: кроссворд, синквейн, текстс ошибками, свой вариант творческой работы.

    Литература:
    1. Биология: словарь-справочник для школьников, абитуриентов и учителей/авт-сост. Г.И.Лернер. – М.: «5 за знания», 2006.
    2. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2004.

    Файлы: Приложение 3.jpg
    Размер файла: 30013 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология