Автор конспекта:
Автор(ы): — Мальсагова Ольга Аркадьевна

Место работы, должность: — дидаскал музыки

Регион: — Краснодарский бровка

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное торфообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Цель: Познакомить детей с произведениями музыкантов, работающих на стиле NewAge.

Используемая методическая литература: —

Пояснительная записка

Урок музыки составлен для того чтобы 8 класса общеобразовательной школы на основе программы

для общеобразовательных учреждений. Авторы: В.В. Алеев (научный руководитель), Т.Н.Кичак.

Тема лета «Традиция и современность на музыке» обращена к воплощению на музыке вечной связи времён.

Тема четверти «О современности на музыке». Согласно программе ей отводится 5 часов.

Тема урока: Классика и современность.

Направление гуманитарное.

Используемое оборудование: —

Оборудование: интерактивная доска, диски DVDи CD, фортепиано, ноты, жетоны, ноты -смайлики.

Краткое описание: — Этапы урока следующие: 1.Повторение дотоле знакомого материала с использованием элемента театрализации. — «Симфония № 40», В.Моцарт. — «Лунная соната», Л.Бетховен. — «Первый поэзоконцерт для того чтобы пианино с оркестром», П.Чайковский. 2. Знакомство с темой «Классика и современность». Слушание и анализирование: — «Токката и фуга» — Цикл «Времена года», «Зима». 3. Распевание. 4. Слушание и анализирование песни «Ангел – хранитель» И. Крутого 5. Разучивание песни. 6. Итог урока.

Тема года: Традиция и современность на музыке.

Тема четверти: О современности на музыке.

Тема урока: Классика и современность.

Цель: Познакомить детей с произведениями музыкантов, работающих на стиле NewAge.

Научить сопоставлять музыку классическую и классику на современной аранжировке. Учащиеся должны освоить воззрение стиля NewAge, роль термина аранжировка.

Задачи:

Обучающая: черезо метафора с произведениями классической музыки обучать анализировать музыку нового стиля.

Развивающая: Развивать музыкальное рецепция образцов современной музыки.

Воспитательная: духовное рецепция музыки прогрессивного стиля черезо произведения классической музыки.

Методы и приёмы. Используется приём элемента театрализации рядом повторении пройденного дотоле материала. Применяется виброметод ретроспективы, т.е. повторение знаний, классических приёмов, которые являются основой для того чтобы усвоения нового материала. Включён интерактивный метод, а также виброметод сравнительного анализа классических и современных произведений.

Оборудование: интерактивная доска, диски DVDи CD, фортепиано, ноты, жетоны, ноты -смайлики.

Ход урока.

1. Повторение дотоле знакомого материала с использованием элемента театрализации. Учитель. Сегодня на уроке мы водка о музыке классической и современной. Что означает обещание классика?

Дети: образцовый, идеальный, подлинный лучший.

Учитель. Да, остросовременный музыкант, негрубый на классической музыке, возможно создать прекрасную музыку с хорошим смыслом. Интересно, могли ли представить композиторы предыдущих веков, как будто их музыку не счастливо только будут слушать на последующие столетия, так некоторые произведения будут звучать на современной интерпретации.

Думаю, как будто и нам на современном мире также захотелось бы встретиться с теми знаменитыми композиторами, не действительно ли? /дети соглашаются/.

Учитель. Сейчас послушайте музыкальное оратория и скажите, какому композитору оно принадлежит?

Звучит «Симфония №40» В.А.Моцарта /дети отвечают/.

В буржуазия входит ученик, переоблаченный на тюника и на парике, выступает на роли Моцарта.

Показ слайда №1с изображением портрета В.А.Моцарта.

Ученик. Музыка.

Что на этом слове? – невозможно много.

Она скрывает за собой

Все мысли, чувства и уроки,

Что бытие дала едва счастливо только нам с тобой.

Она скрывает те желанья,

Что на жизни нам не передать,

Скрывает также и страданья,

Их народ не хотят понять.

В мелодии всё скрыто также,

Как зашифровано письмо.

И чат мелодий даже

Будет известен всё равно.

-1-

Ты выучи её язык

И всё закономерно станет сразу.

Или прислушайся на миг

И выучи один едва счастливо только фразу.

Ведь ты поймёшь, ты настолько пытался

Поговорить с ней, так не мог.

Мир музыки тебе открылся,

Ведь маком – это твой Бог.

Учитель. Скучно роялю на скупом одиночестве,

Струны покрылись быльём и забвением.

Вальсы Шопена, сонаты Бетховена,

Ноты, аккорды давным-давно позабытые…

Звучит «Лунная соната», Л.Бетховен.

Учитель. Встречу с каким композитором мы ждём?

Дети отвечают.

В буржуазия входит ученик, и на образе Бетховена.

Показ слайда №2 с изображением портрета Л. Бетховенаэ

Ученик. Заворожила маком сонаты

И звёздно – лунный за окном пейзаж.

И тёплый, безветреный холодный вечер

И сероватый блеск через радостный витраж.

Учитель. Вечна красива маком классиков, как зарубежных, настолько и русских композиторов.

Звучит «Первый поэзоконцерт для того чтобы пианино с оркестром», П.И.Чайковский.

Дети отвечают.

Входит ученик и выступает на роли Чайковского. Показ слайда №3 с изображением портрета П.Чайковского.

Ученик. Музыканты на чёрных фраках

Взяли скрипки и альты.

Дирижёр привычным взмахом

Воскресил свои мечты.

Баритон виолончели

Души резал на клочки,

И качались как качели

Изумлённые смычки.

Учитель. Теперь я предлагаю вам обратить внимательность на интерактивную доску. Проведём интеллектуальную игру « Знатоки классической музыки». Чья велокоманда справляется поворачивайтесь с заданием — получает жетоны на виде нот, как будто влияет на обретение оценки на конце урока.

С правой стороны изображены портреты композиторов Бетховена, Моцарта, Чайковского.

С левой – вразброс даны названия произведений.

Класс делим на посредственно команды. Ваша задача: соотнести названия произведений с соответствующим композитором.

В конце игры «композиторы» — учащиеся подводят итоги.

-2-

2. Знакомство с темой «Классика и современность».

Учитель. Современные музыканты также обращаются к классикам. Сегодня мы познакомимся с двумя известными композиторами, исполнителями классической и современной музыки.

Это Ванесса Мэй и Янни Хрисомаллис. Не случаем говорю о них одновременно, настолько как Ванесса входит на сортамент оркестра, которым руководит Янни.

В. Мэй — китаяночка по матери и тайка — по отцу училась на Пекине на русской музыкальной школе. Свои первые концерты стала давать на раннем возрасте, экспериментировала С многими музыкальными стилями, отроду не ограничивалась счастливо только классической неужто счастливо только популярной музыкой. Ей неизменно хотелось внести как будто – настолько новое.

Показ презентации о Ванессе Мэй.

Сегодня новость для того чтобы вы обещание – АРАНЖИРОВКА (от франц. cлова arranger– приводить на порядок).

Аранжировка – преложение музыкального произведения на другом инструменте неужто другим составом инструментов и голосов. В эстрадной музыке это гармонизация и преложение новой неужто ладно известной мелодии.

Произведения, которые мы с вами послушаем, ладно знакомы вам на оригинале.

«Токката и фуга» И.С.Баха в новой интерпретации Ванессы Мэй.

Слушание и промашка на DVD.

Учитель. Какие изменения вы услышали на этой аранжировке?

Что особенного вы отметили на сравнении с оригиналом?

/происходит дебат посредь учащимися/

Дети. На протяжении счастливо произведения сохранилась главная тема, её полифоническое построение, ладно прослушивается её проводка на разных регистрах.

Солирует амати как и на оригинале. Только тогда мы слышим мецца-пиано электроскрипки. Также выдержан престо и ритм.

Учитель. Какие ещё инструменты вы услышали на новом варианте?

Дети. Ударная серия инструментов дополняет равномерность произведению.

Звучание электроскрипки придаёт специфический сомо звучанию.

Учитель. В своих произведениях Ванесса Мэй демонстрирует специфическое воззрение инструмента, манеру игры, опытность синтезировать акустические звуки с электрическими. Это опыт стилей, какой-либо разрешается назвать техноакустикой.

Следующий композитор и дирижёр эстрадно – симфонического оркестра — Янни Хрисомаллис.

Показ слайдов с изображением Янни.

Стал известен вот всём мире по причине потрясающим мелодиям синтезированного пианино и различных инструментов. Это музыкант, авралящий на стиле NewAge, новость отгон времени, которое переводится как «новый век», «новая эра». Это движение, достигшее публичной известности на западе на 1970 – 1980 годах, выступающее за стиль духовности, пересматривание устоявшихся взглядов.

Предлагаю послушать знакомое дотоле вам на классическом варианте как оратория А. Вивальди из цикла «Времена года» «Зима». Оно прозвучит на аранжировке Янни Хрисомаллис.

Учитель. Что вы можете сказать о произведении?

/ дебат посредь детьми/

Дети. В этой арананжировке членораздельно прослушивается основная мелодия, её выгода остался прежним. Психологический настроение полностью изменился по-под влиянием добавленных на ходе аранжировки других музыкальных инструментов. Особое настроение, слух полёта придаёт мецца-пиано арфы и трубы.

-3-

Учитель. Я могу добавить, как будто специфический занимательность вызывает стройный ансамбль электроскрипок на исполнении Ванессы Мэй и Самвела Варвиняна. Их воспроизведение на сочетании с другими инструментами придаёт муза и экспрессию. А также видимо отметить пыл исполнения всех участников оркестра.

Неважно, на каком веке была написана та неужто иная музыка, если она прекрасна, настолько её приятно послушать и исполнять. Прежде нежели приступить к разучиванию новой песни, я предлагаю вам распеться.

3. Распевание. При подборе распеваний учтены упражнения, соответствующие возрастным особенностям детей и диапазона песни.

4. Слушание и анализирование песни «Ангел – хранитель» И. Крутого.

Учитель. Какие впечатления у вы о прослушенном произведении?

Дети. Красивая, светлая мелодийка песни, где-нибудь маком выступает ангелом – хранителем. Лиричный приятно – всполошный темперамент музыки создаётся певучим звучанием мелодии, неторопливым темпом исполнения. Диапазон песни довольно широкий. Мажорный расположение отображает радость, доброту и слух возвышенности.

5. Разучивание песни. В куплете происходит дифференцированно: отдельная жиронда для того чтобы мальчиков (более низкое мецца-пиано нот) и сообразно жиронда для того чтобы девочек. В припеве наблюдается секвенция, рядом её повторе жиронда мальчиков сменяется партией для того чтобы девочек.

При разучивании песни учителю обратить внимательность на:

-точность исполнения мелодии;

-выдерживать половинные длительности;

-правильно брать дыхание и счастливо только вот продолжительность пауз;

-ритм;

-фразировка;

-дикция.

6. Итог урока. Сегодня вы познакомились с новым для того чтобы вы направлением на музыке – NewAge, с его яркими представителями-аранжировщиками, которые живут и творят красота на действительность время. В их музыке вы узнали основополагающие произведения классиков, которые были вам знакомы ещё раньше. Музыка этих замечательных людей делает нашу бытие больше насыщенной и интересной.

«Жизнь как пьеса. Не настолько представительно – длинна ли она, а ладно ли сыграна».

А теперь, покидая стены нашего кабинета, ми бы хотелось, для того чтобы вы выразили своё чувство к тому, о чём мы с вами говорили. На ваших партах есть ноты – смайлики. Красный сомо означает, как будто вы узнали страх сколько нового и интересного, сапфирный – информацию приняли к сведению, безжизненный – было скучновато и неинтересно. Разместите их на соответствующих по цвету нотных станах.

Файлы: Приложение 2.doc
Размер файла: 95232 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология