Автор конспекта:
Автор(ы): — Андрианова Людмила Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №23 г. Йошкар-Олы», воспитатель английского языка
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сталактит
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный патрон
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый характер жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная произведение
Цель урока: — 1. Углубить понимание детей о вредных привычках. 2. Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании.
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Проектор, ПК.
Используемые ЦОР: —
Презентация.
Краткое описание: — Классный часочек позволяет классному руководителю сформировать отрицательное участие к вредным привычкам. Применение презентации помогает сэкономить окно подготовки к классному часу.
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная студия №23 г. Йошкар-Олы»
Тема:
«Как победить дракона разве удержись от вредной привычки».
Классный часочек проведен ради учащихся 7В класса 28. 10 2009 г. в рамках городского семинара «Профилактика ПАВ» ради классных руководителей 7-х классов.
Подготовили: учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории Добрынина А. Л.,
учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории Марухина О. Е.,
учитель английского языка
II квалификационной категории Андрианова Л. А.
Провела: учитель английского языка
II квалификационной категории Андрианова Л. А.
г. Йошкар-Ола
2009г.
Классный час
«Как победить дракона разве удержись от вредной привычки».
Цели:
- углубить понимание детей о вредных привычках;
- способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании;
- побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам;
- учить противостоять давлению сверстников;
- развивать критическое мышление;
- воспитывать активную жизненную позицию.
Подготовительная произведение с детьми:
- назначить двух учеников на роли врачей. Их теорема – дать краткую характеристику вредным привычкам (тексты см. ниже);
- поручить художникам из числа детей нарисовать шестиглавого дракона на листе ватмана. На каждой голове написать номинация вредной привычки;
- поручить четырем парам учеников разыграть диалоги.
Первый диалог. «Не нюхай арабин – и будешь умней».
Ученик 1. Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим.
Ученик 2. Какие еще мультики в подвале?
Ученик 1. Ну, клею понюхаешь и увидишь.
Ученик 2. Нет, ми это не интересно, я мультики еще не смотрю.
Ученик 1. Да любой увидит то, подобно тому что ему интересно!
Ученик 2. Мне призанятно спорт посмотреть.
Ученик 1. Ну приблизительно спорт увидишь.
Ученик 2. Так я его на стадионе разве вдоль телеку увижу! Зачем ми твой подвал?
Ученик 1. Да подобно тому что ты понимаешь? Там и девчонки будут!
Ученик 2. О! Как в одно прекрасное время напомнил! Я же на собрание опаздываю!
Второй диалог. «С водкой дружить – здоровье губить».
Ученик 1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, следует 23 февраля отметить.
Ученик 2. Нет у меня двадцатки!
Ученик 1. Ну я тебе займу, после того отдашь.
Ученик 2. Да нет, у меня правило: николиже не брать взаймы.
Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, в одно прекрасное время ты экой бедный.
Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу.
Ученик 1. Ну, приблизительно посидишь за компанию.
Ученик 2. За компанию ни пить , ни сидеть не хочу.
Ученик 1. Так ты что, откалываешься от коллектива?
Ученик 2. Нет, просто ми это не интересно.
Третий диалог. «Внимание – берегись наркомании!»
Ученик 1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо. Сразу забудешь об всех проблемах.
Ученик 2. Нет, я С своими проблемами и без колес справляюсь.
Ученик 1. Даже Рональдо, и тот барбитурат глотал!
Ученик 2. Ну и пускай глотает, я же не попугай, дабы за ним все повторять!
Ученик 1. Так ты ж кайф поймаешь!
Ученик 2. Мне и без кайфа неплохо.
Ученик 1. Я считаю, подобно тому что в жизни все следует испытать!
Ученик 2. А я приблизительно не считаю.
Ученик 1. Все, кто барбитурат попробовал, не жалеют.
Ученик 2. А я не жалею, подобно тому что не попробовал.
Четвертый диалог. «Сигарета – не конфета».
Ученик 1. Я сейчас пачку «Мальборо» на ссора выиграл. Курить будешь?
Ученик 2. Нет, я не курю.
Ученик 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?
Ученик 2. Значит, не крутой.
Ученик 1. А-а, ты здоровье бережешь, хочешь, затем чтобы все вокруг были больные, однако ты в одиночку здоровый. Да?
Ученик 2. Не кури и ты, также будешь здоровым.
Ученик 1. А коль ми нравится курить!
Ученик 2. Ну, однако ми не нравится не курить.
Оборудование: тетрадные листы вдоль количеству учеников ради теста.
План классного часа:
I. Вступительное слово.
II. Информационный упаковка «Врачи о вредных привычках».
- Токсикомания
- Наркомания
- Алкоголизм
- Курение
- Игромания
- Сквернословие.
III. Беседа «Что толкает людей в ртище дракона»?
IV. Тест «Сможешь ли ты устоять»?
V. Проблемные ситуации. «Умей сказать «нет».
VI. Заключительное слово.
Ход классного часа.
I. Вступительное слово.
Классный руководитель. Что бы вы сделали, ребята, кабы вы попался чудовище о шести головах? (ответы детей).
А то-то и есть представьте себе, подобно тому что есть такие люди, которые сами лезут в ртище дракона, и всего-навсего звук стоит от того, что перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, подобно тому что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, подобно тому что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А то-то и есть и фронтиспис этого чудовища. Каждая умник у него имеет свое имя:
- Токсикомания
- Наркомания
- Алкоголизм
- Курение
- Игромания
- Сквернословие.
Каждая умник – это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. Мы попросили врачей рассказать нам о этих вредных привычках. (К доске выходят две девочки в белых халатах).
II. Информационный упаковка «Врачи о вредных привычках».
Токсикомания.
Врач 1. Это не просто вредные, так и адски опасные привычки. «Мания» – это душевнобольная болезнь, когда-нибудь телантроп ежеминутно думает о чем-то одном. Токсикоман ежеминутно думает о яде. «Токсикомания» — «мания к яду». Эти яды попадают в мезосапроб человека близ вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень галопом появляется привыкание, наступают изменения в психике, так дух – разрушается здоровье человека, приблизительно что яды постепенно накапливаются в организме.
Наркомания.
Врач 2. Наркотики – отрава еще главным образом серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, затем чтобы скорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они в в одиночку миг попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами нечеловечески и галопом – действительно с первого раза телантроп вероятно сложение наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков косой пойти на любое преступление. У наркоманов уд пути: тюрьма, психбольница, смерть.
Алкоголизм.
Врач 1. Еще одну вредная обыкновение – пьянство. Пьянство адски галопом перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый общераспространенный наркотик, ежегодно травящий сотни людей. Это также яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный телантроп – драма отталкивающее. Но алкоголику все едино точка зрения окружающих, он теряет человечественный характер и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не всего-навсего сами пьяницы, так и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное метраж преступлений совершается на почве пьянства, разрушается намного семей, ломаются судьбы.
Курение.
Врач 2. Курение – это несамостоятельность от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равный синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, подобно тому что трубокур сокращает свою юдоль на цифра лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, подобно тому что табакокурение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они копотливо думают, непохвально слышат. Даже по виду курильщики отличаются от некурящих: у них ходче вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, трубокур выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
Игромания.
Врач 1. Эта вредная обыкновение начинается невредно – игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А вероятно закончиться разрушением психики, преступлением. Даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою юдоль в голоде и нищете.
Сквернословие.
Врач 2. Сегодня зачастую можно встретить людей, которые еще не ругаются, однако разговаривают матом. А между тем эта вредная обыкновение – ругательство – адски опасна ради здоровья человека. Причем нездорово не всего-навсего говорить, так и слушать матерные слова. Ученые провели экой эксперимент: близ семян растения арабидопсис они долгое окно произносили матерные слова. В результате без малого все растения погибли, однако те, которые выжили, стали генетическими уродами. Влияние матерных слов ученые сравнили с радиоактивным облучением в тысячи рентген. Ученые установили, подобно тому что матерные слова поражают гены человека, уничтожая его детей и внуков. То есть матрас – это русификатор самоликвидации до свидания потомства этого человека.
III. Беседа «Что толкает людей в ртище дракона?»
Классный руководитель. Вот такие цифра голов у дракона. Одна разный страшнее.
-Давайте вспомним, какая вредная обыкновение вероятно появиться действительно с первого раза? (наркомания).
-Какая вредная обыкновение несет программу самоликвидации всех потомков человека? (сквернословие).
-От какой-либо вредной привычки появляются 25 болезней? (курение).
-Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм? (токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм).
-Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, однако заканчиваются нищетой, болезнями, смертью? (токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания).
Классный руководитель. И сто, и тысячу лет обратно были люди, которые попадали в неволя к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные время давно прошли. За окном XXI столетие и до такой степени интересного вокруг: спорт, кино, музыка, природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре шестиглавое зверь и дожидается обычный жертвы. Как вы считаете, отонудуже же толпа попадают в ртище этого дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек? (ответы детей).
Да, ученые назвали такие причины приобщения людей к вредным привычкам:
- любопытство;
- влияние родителей;
- снятие напряжения;
- слабохарактерность;
- желание подражать красивым героям рекламы, кино, телевидения;
- желание казаться взрослым.
А что же не попасть в ртище дракону? Ведь сексбольшинство людей не курит, не пьет, не употребляет наркотики, не сквернословит. Что следует делать, затем чтобы устоять? (ответе детей).
IV. Тест «Сможешь ли ты устоять»?
Классный руководитель. Надеюсь, подобно тому что ноль из вы не попадет в ртище шестиглавого дракона и не довольно обычный жертвой страшной «мании». Как вы думаете, сможете ли вы дать сопротивление этим вредным привычкам, Устоите ли перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, тот разве иной поможет вы оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам следует хватит ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 задолго 10 в столбик. Я буду задавать вы вопросы. На любой вопросец вы следует ответить «да» разве «нет». Отвечать следует честно, напротив пусто о себе не узнаете:
Теперь подсчитайте, как в одно прекрасное время вы ответили на вопросы «да». За любой экой согласие вы положено 5 баллов, выходит умножьте полученное биллион на 5. Что у вы получилось?
0 – 15 баллов.
Вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в ценный спин вы в состоянии понять, подобно тому что утеха ради удовольствия вероятно принести вред, помешать вашим планам. Получается, подобно тому что коль вы кто-нибудь предложит побалдеть от какой-либо дряни, мера вы безболезненно откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вы впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.
20 – 40 баллов.
Ваша «зона удовольствий» зачастую вы подводит. Вы, быть может, и хотели бы вернее управлять своими желаниями, так это не непрерывно получается. Не предостаточно воли. Видимо, вы адски намного времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять адски намного приятного в будущем. Если вы предложат недостаточно «кайфа», вы можете согласиться. К сожалению, сексбольшинство наркоманов самый приблизительно и начинали. Рекомендуем быть наготове – непомерно предорогой вероятно оказаться цена сомнительного удовольствия.
40 – 50 баллов.
Вас, что говориться, можно брать голыми руками. Вы действительно заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой экстерьер «кайфа» вы будете готовы отдаться в холопство какому-нибудь подонку. Таких, что вы, слабаков – не приблизительно ужак много. Вам грозит беда.
V. Проблемные ситуации «Умей сказать нет».
Классный руководитель. Те, кто еще попал в ртище дракона, могут оттудова и не выбраться. Давайте поговорим о том, что тамо не попасть. Психологи утверждают, подобно тому что самое лучшее научиться говорить «нет». Предлагаю вы оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по-всякому сумели отказаться от назойливых предложений. Может быть вы смогли бы сделать это еще успешнее? Послушайте коренной диалог, тот разве иной мы назвали «Не нюхай арабин – и будешь умней». (далее следуют диалоги учащихся, вдоль каждому из которых ведется беседа).
Ребята, многие вредные привычки начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья подина видом развлечений затягивают слабых сразу людей в ртище дракона. Очень хоть куда в этом случае безошибочно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет». Я адски собрание за ребят, которым посчастливилось отстоять себе и не поддаться на уговоры. Умение сказать «нет» непрерывно пригодиться, когда-нибудь вы будут упрашивать разве заставлять сделать почему-то плохое.
VI. Заключительное слово.
Классный руководитель. Мы сейчас говорили о вредных привычках, которые убивают человека. Чтобы не сложение рабом вредных привычек, следует выполнять цифра правила:
- не скучать, найти себе деятельность вдоль душе;
- узнавать вселенная и интересных людей;
- ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики;
- не общаться с теми, кто подвержен вредным привычкам.
Ну, однако коль вы все же попали в неволя вредной привычке, старайтесь избавиться от ее изо всех сил. И коль вы это удастся, вы – нынешний герой. Как сказал древний китайский хаким Лао-То: «Тот, кто вероятно победить другого — силен, тот, кто побеждает самого себе – впрямь могуществен».
Файлы: Vrednye privychki.ppt
Размер файла: 8166400 байт.