Автор конспекта:
Автор(ы): — Арсентьева Галина Петровна

Место работы, должность: —

МБОУ "Кугесьский лицей" Чебоксарского района Чувашской Республики, заместитель директора по УВР

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Системаатизировать знания учащихся по теме.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.В.Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин Химия. 8 класс

Используемая методическая литература: —

интернет-ресурсы

Используемое оборудование: —

мультимедийная презентация, демонстрация опыта

Краткое описание: —

Данный урок является заключительным по теме, предполагается, что учащиеся должны продемонстрировать знания: определений понятий оксиды, кислоты, основания, соли; умения: классифицировать вещества по составу; называть неорганические вещества;
писать уравнения реакций, подтверждающие химические свойства веществ;
применять знания в нестандартных ситуациях (игра, вариант тестирования).

«Классы неорганических веществ»

Цель урока: Систематизировать знания по теме «Классы неорганических веществ».

Задачи урока:

Образовательная: проверить степень усвоения основных понятий темы: оксиды, кислоты, основания, соли.

Развивающие: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности,
умения отвечать на поставленный вопрос; строить ответ по плану; организовывать и анализировать собственную деятельность; выделять существенные признаки химических веществ, извлекать необходимую информацию из различных источников; оформлять и представлять результаты своей работы;

Воспитывающие: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям.

Планируемые результаты обучения:
Данный урок является заключительным по теме, предполагается, что учащиеся должны продемонстрировать знания: определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли; умения: классифицировать вещества по составу; называть неорганические вещества;
писать уравнения реакций, подтверждающие химические свойства веществ;
применять знания в нестандартных ситуациях (игра, вариант тестирования).

Тип урока: урок повторения, систематизация и обобщение пройденного материала.
Вид урока: урок-эстафета.
Форма работы учащихся: парная, групповая , индивидуальная работа.
Оборудование: мультимедийное презентация, инструктивные карточки для учащихся «Должен знать», карточки-задания в конвертах, химическая посуда, спички.
Реактивы: магний.

Хронометраж

№ п/п

Вид работы

Время

1

Организационный момент

2 мин.

2

Актуализация знаний

3 мин.

3

Физкультминутка «Снежинка»

1 мин.

4

Выполнение работы с карточками

20 мин.

5

Подведение итогов (рефлексия)

4 мин.

ИТОГО

30 мин

Ход урока
Подготовительный этап
1.Формирование 3 команд.

2. Каждой команде присваивается символы олимпиады СОЧИ-2014 (зайка, леопард, медведь).
В процессе урока-эстафеты участники каждой из команд отвечают на вопросы, посвященные классам неорганических веществ.
3. За правильный ответ команда получает очки в виде своих символов.
Оценивается также ответ каждого ученика у доски. За исправления ошибок, дополнения ответов каждому выставляются дополнительные баллы.
4.Ошибки при ответе могут быть исправлены участниками как своей, так и другой команды.
5. Участник команды не может участвовать в эстафете повторно, пока не будут задействованы остальные члены команды.
Учитель. Сегодня вам предстоит большая работа. Вначале ответьте на следующие вопросы (актуализация знаний):
1.Назовите вещества, которые получаются при горении веществ в кислороде (оксиды).
2.К какому классу относится вещество, которое окрашивает лакмус в красный цвет? (кислот)
3. К какому классу относится вещество, которое окрашивает фенолфталеин в малиновый цвет? (основания).
4.К какому классу относятся твердые кристаллические вещества, иногда окрашенные в разные цвета. О нехватке или излишестве этого вещества вы говорите всегда за столом, оно имеет соленый вкус? (соли).

Файлы: Классы веществ для ЧРИО.docx
Размер файла: 606779 байт.

Рубрики: Химия Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология