Автор конспекта:
Автор(ы): — Палубинская Юлия Олеговна

Место работы, должность: — гимназия № 107

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

  • Сформировать комплексное представление о материке Африка. Получить общее представление о климате и внутренних водах Африки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК «Полярная звезда» учебник «География 7» под редакцией А.И. Алексеева, М. «Просвещение» 2011

Используемое оборудование: —

Средства обучения:

  • мультимедиа-комплекс для демонстрации презентации, подготовленной учителем и результатов работы учащихся на уроке, интерактивная доска;
  • климатическая и физическая карта Африки;
  • раздаточный материал, подготовленный учителем в электронном виде и на бумажном носителе;
  • программноеобеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel.

(вариативность: при отсутствии данного технического обеспечения требуется подготовить раздаточный материал на каждую группу и ).

Краткое описание: — Урок изучения климата и внутренних вод Африки

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Методическая разработка урока.

Палубинская Юлия Олеговна

ГБОУ гимназия № 107

Выборгского района Санкт-Петербурга

Урок географии.

Тема: «Климат и внутренние воды Африки»

Класс: 7

УМК учащегося:

  • УМК «Полярная звезда» учебник «География 7» под редакцией А.И. Алексеева, М. «Просвещение» 2011;
  • рабочая тетрадь.

Цель урока:

  • Сформировать комплексное представление о материке Африка. Получить общее представление о климате и внутренних водах Африки.

Задачи урока:

  • Углублять представление о климатообразующих факторах на примере Африки;
  • Развивать практическую направленность работы с географической информацией на основе работы с картами, диаграммами, иллюстративным материалом используя приемы анализа и синтеза;
  • Использовать интересы учащихся, на основе опережающих заданий по выбору;
  • Воспитывать позитивное отношение к информации, желание анализировать информацию, иметь собственное мнение, уважать ответы одноклассников.

Средства обучения:

  • мультимедиа-комплекс для демонстрации презентации, подготовленной учителем и результатов работы учащихся на уроке, интерактивная доска;
  • климатическая и физическая карта Африки;
  • раздаточный материал, подготовленный учителем в электронном виде и на бумажном носителе;
  • программноеобеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel.

(вариативность: при отсутствии данного технического обеспечения требуется подготовить раздаточный материал на каждую группу и ).

Технологии урока: технология группового обучения, критического мышления с использованием информационно-компьютерных технологий.

Тип урока: изучение нового материала (2-ой урок по теме).

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

момент (2 мин).

(примечание: презентация, смотри приложение)

→ приветствие учащихся;

→ согласованиетемы и задач урока (слайд № 1);

→ проверка готовности своего рабочего места;

→ запись темы урока в тетради;

→ согласование задач своей деятельности на уроке.

2

Закрепление и повторение изученного материала

(устно опрашиваются практически все учащиеся класса)

(10 мин).

→ индивидуальные задания у доски

→ повторение географической номенклатуры (слайды 2-6);

→ повторение особенностей рельефа Африки (слайд 7);

→ новое задание по типу ЕГЭ, использование фактического материала;

→ сопоставление форм рельефа и изображений рельефа;

→ у доски (на закрывающихся досках, не видных учащимся) зональные и азональные климатические факторы)

→отвечают по очереди (прием «тропинка»);

→ заполнение пропусков в тексте по рельефу Африки;

→ решение практической задачи, определение события, причин его вызвавших и территории, где это произошло;

→ объясняют причины выбора;

3

Изучение нового материала: климат Африки (5 мин)

(слайд 9, 10)

→ ? какие карты нам понадобятся для характеристики климата; какая терминология нам незнакома;

→ «Африка — самый жаркий материк», коррекция ответов учащихся, общий вывод;

→рассказ учителя о местных ветрах;

→ осуществляют выбор карт атласа;

→ доказывают высказывание на основе записей на доске, карт на слайде, анализируют; расположение климатических поясов и влияния азональных факторов;

4

Самостоятельная работа учащихся в группах (13 мин)

→слайд 11, проблемное задание (в типографии, выпускающей рекламный буклет для туристической фирмы, произошло ЧП в результате которого были перепутаны города их описание и фото, а также климатограммы; восстановите рекламный буклет, подготовьте его защиту);

→ при необходимости оказывает помощь;

→ организует защиту работ учащихся, слайд 12-13;

→ организуют свою работу, проводят самостоятельный анализ и синтез полученного материала, доказывают свой выбор и готовят рекламный буклет;

→ защита своей работы (особенности климата разных поясов Африки)

5

Изучение нового материала: внутренние воды Африки (8 мин)

→слайд 14, объекты, с которыми будем знакомиться,

→ ? Предположите влияние климата и рельефа на внутренние воды Африки;

→ работа по тексту учебника;

→ представление реки (подготовленной самостоятельно учащимися, группа по выбору учащихся и не совпадает с рабочей группой на уроке)

→ работа с картой;

→ ответы учащихся класса;

→ выделение основных закономерностей внутренних вод Африки;

→ презентация реки Нил (опережающее задание по рекам и озерам Африки одной из групп, остальные группы будут выступать во время путешествий по отдельным маршрутам)

5

Рефлексия (4 мин)

→ подводим итоги нашей работы на уроке (слайд 15);

→ какие природные явления Вы хотели бы увидеть своими глазами, ощутить и почувствовать и почему;

→ работа в тетради, произвольная форма;

→ обмен мнениями в классе.

6

Домашнее задание (1 мин)

→ основные выводы урока;

→ учебник §25

→ выполнение Д/З по выбору (тетрадь-тренажер или опережающее задание слайд 16);

→ запись в дневнике;

→ выбор Д/З и его объема;

7

оценивание деятельности учеников (2 мин)

Правильные ответы по повторению, аргументированы выводы, оригинальность, активность – при работе в группе, работа по домашнему заданию.

Файлы: особенности климата, вн вод Африки.pptx
Размер файла: 2942013 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология