Автор конспекта:
Автор(ы): — Воронова Альбина Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12″ г.Байкальск

Регион: — Иркутская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Познавательные: актуализация знаний по теме "Двоичное кодирование звуковой информации", осмысление и усвоение принципов двоичного кодирования при оцифровке звука, формирование умений оценивать числовые параметры информационных объектов.
Развивающие: формирование умений использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, оценки качества звуковых файлов с целью создания собственных цифровых аудиоархивов, развитие мыслительных приемов деятельности при анализе, синтезе и структурировании материала.
Воспитательные: формирование коммуникационной культуры ученика, воспитание толерантности.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 910

Используемые учебники и учебные пособия: —

Информатика и ИКТ. Базовый уровень:учебник для 10 класса/Н.Д. Угринович. — 6-е изд. М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2010г

Используемое оборудование: —

— проектор;

— колонки;

Краткое описание: — Тема урока: «Кодирование звуковой информации». Сегодня на уроке мы ответим вопрос: от чего зависит качество звучания звуковых файлов.

План урока:

1. Анализ проверочной работы по теме «Кодирование графической информации»
2. Актуализация знаний:
— Каким образом звук «попадает» в ПК?
— Какие вы знаете форматы звуковых файлов. В чем их отличие?
Предлагаю прослушать звуковые файлы (песня, стих). Какие различия заметили? Почему? (качество). Безусловно, оценка качества звучания – во многом субъективна и зависит от нашего восприятия. Компьютер, так же как и человек, кодирует звуковую информацию с целью хранения и последующего воспроизведения. Подумайте, а в чем разница между звуковой информацией, хранимой в памяти ПК и в памяти человека? (Ответ: у человека процесс кодирования звука тесно связан с эмоциями).
Сегодня на уроке мы ответим вопрос: от чего зависит качество звучания звуковых файлов. Тема урока: «Кодирование звуковой информации».
Из курса физики вам известно, что звук представляет собой механическую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.
Звук аналоговый и цифровой.
Новая тема «Кодирование звука» (объяснение учителя сопровождается презентацией).

Примечание: Если учащиеся не знакомы с работой программы Windows Movie Maker, то стоит уделить внимание для объяснения технологии создания аудио-видео фрагмента.

Файлы: о информатике.mp3
Размер файла: 2076737 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология