Автор конспекта:
Автор(ы): — Воронова Альбина Николаевна
Место работы, должность: — МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12″ г.Байкальск
Регион: — Иркутская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Познавательные: актуализация знаний по теме "Двоичное кодирование звуковой информации", осмысление и усвоение принципов двоичного кодирования при оцифровке звука, формирование умений оценивать числовые параметры информационных объектов.
Развивающие: формирование умений использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, оценки качества звуковых файлов с целью создания собственных цифровых аудиоархивов, развитие мыслительных приемов деятельности при анализе, синтезе и структурировании материала.
Воспитательные: формирование коммуникационной культуры ученика, воспитание толерантности.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 910
Используемые учебники и учебные пособия: —
Информатика и ИКТ. Базовый уровень:учебник для 10 класса/Н.Д. Угринович. — 6-е изд. М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2010г
Используемое оборудование: —
— проектор;
— колонки;
Краткое описание: — Тема урока: «Кодирование звуковой информации». Сегодня на уроке мы ответим вопрос: от чего зависит качество звучания звуковых файлов.
План урока:
1. Анализ проверочной работы по теме «Кодирование графической информации»
2. Актуализация знаний:
— Каким образом звук «попадает» в ПК?
— Какие вы знаете форматы звуковых файлов. В чем их отличие?
Предлагаю прослушать звуковые файлы (песня, стих). Какие различия заметили? Почему? (качество). Безусловно, оценка качества звучания – во многом субъективна и зависит от нашего восприятия. Компьютер, так же как и человек, кодирует звуковую информацию с целью хранения и последующего воспроизведения. Подумайте, а в чем разница между звуковой информацией, хранимой в памяти ПК и в памяти человека? (Ответ: у человека процесс кодирования звука тесно связан с эмоциями).
Сегодня на уроке мы ответим вопрос: от чего зависит качество звучания звуковых файлов. Тема урока: «Кодирование звуковой информации».
Из курса физики вам известно, что звук представляет собой механическую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.
Звук аналоговый и цифровой.
Новая тема «Кодирование звука» (объяснение учителя сопровождается презентацией).
Примечание: Если учащиеся не знакомы с работой программы Windows Movie Maker, то стоит уделить внимание для объяснения технологии создания аудио-видео фрагмента.
Файлы: о информатике.mp3
Размер файла: 2076737 байт.