Автор конспекта:
Автор(ы): — Тополинская Наталия Викторовна

Место работы, должность: — ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова» Преподаватель спецдисциплин

Регион: — Тамбовская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее палингенез
Уровень образования: — дополнительное палингенез детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 буржуазия

Предмет(ы): — Изобразительное виртуозность
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: —

Научить передавать подле помощи колорита различные эмоциональные оттенки пейзажа.

Тип урока: — Комбинированный творение

Используемые учебники и учебные пособия: —

Программа Изобразительное виртуозность и художественнй книга подо рук. Б.М. Неменского. Издательство "Просвещение"

Учебник оборона общеобразовательных учреждений. Класс 6 "Искусство вжизни человека" / Под ред. Неменского Б. М. Издательство "Просвещение"

Используемая методическая литература: —

Алексеев С. С. О колорите.- М.: Искусство, 1974

Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция. М.: Просвещение, 1981

Зайцев А. А. Наука оцвете и живопись.- М.: Искусство, 1986

Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы вдоль программе подо ред. Б. М. Неменского/ авт.- сост. О. В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2006

Используемое оборудование: —

Оборудование оборона учащихся:гуашь, белая губища формата А4, половина ватмана, кисти, карандаш.

Оборудование оборона учителя:

1.Презентация вдоль цветоведению;

2.Презентация «характеристика живописи точно вида изобразительного искусства»;

3.Компьютер;

4.Экран;

5.Мультимедийный проектор;

6.Конверты с заданиями;

7.Репродукции:

К. Моне «Скалы в Бель-Иль»;

Ван Гог «Красные виноградники»

Мелбарздис «Яхт-клуб»

Н.Пуссен «Пейзаж с полифемом»

Айвазовский «Остров Патмос»

Венецианов «На пашне. Весна»

Саврасов «Грачи прилетели»

Юон «Утро индустриальной Москвы»

Бялыницкий Бируля «Задумчивые дни осени»

Грабарь «Февральская лазурь»

Васильев «Оттепель»

Васильев «мокрый луг»

Куинджи «Березовая роща»

Ромадин «Последний луч»

Мешков «Сказ о Урале»

Используемые ЦОР: —

Колорит. инкарнат и цветной контраст, натура мазка

Характер мазка. Практическое задание

Линейная и воздушная надежда

Линейная и воздушная перспектива.Практическое задание

Особенности пейзажа

Краткое описание: — Урок в 6 классе четвёртой четверти "Человек и пространство в изобразительном искусстве". Являясь логическим продолжением предыдущих уроков, посвященных пейзажу,расширяет знания учащихся о пейзаже точно виде изобразительного искусства, знакомит с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения, с ролью колорита в пейзаже, помогает осознать корреляция колорита и настроения.

Разработка урока с применением интерактивных методик.

Урок изобразительного искусства.

Тема: Колорит в пейзаже.

Класс: 6.

Цель:Научить передавать подле помощи колорита различные эмоциональные оттенки пейзажа.

Задачи:Дидактические:расширить знания учащихся о пейзаже точно жанре изобразительного искусства; познакомить с разнообразием пейзажных сюжетов; углубить представления детей о возможностях цвета.

Развивающие:совершенствовать навыки применения цвета в создании художественного образа; закрепить процент к работе цветом; развивать навыки владения мазком; развивать творческое воображение;развивать правоспособность к творческому самовыражению;развивать квалифицированность вести диалог.

Воспитательные:воспитывать эстетичный вкус, любава к природе.

Укреплять межпредметные связи (литература, изобразительное искусство, соглашение художественная культура).

Ход урока

1. Организационный ступень (1 мин.)

2. Начало урока (2 мин.)

Приём “Я беру тебя с собою “.Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собою объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, вдоль какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте вертолет объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собою солнце. А ась у вас?…

Итак, вдоль какому имя признака мы собирали объекты? Мы взяли с собою в дорогу элементы пейзажа, скажем точно разговорчик мы будем вести просто о нём. На сегодняшнем уроке мы продолжим опытность с пейзажем, точно жанром изобразительного искусства; узнаем, ась такое колорит и точно он помогает художнику передать определённое настроение.

3. Актуализация знаний (6 мин.)

Приём “Корзина идей, понятий, имен”

На доске прикреплён знак корзины, в которой виртуально полноте собрано то, ась ученики знают о изучаемой теме. Рядом с корзиной крепятся таблички с художественными терминами.

Какие виды изобразительного искусства вам знаете?

С какими из них мы пространно знакомились на уроках?

Вспомните разновидности живописи (станковая (картины написаны на холсте неужели бумаге) и монументальная (мозаика и фреска)).

Послушайте поэтические зарисовки и скажите, к какому жанру живописи вам их отнесете.

Осыпаются астры в садах.

Стройный клён подо окошком желтеет,

И свежий марево на полях

Целый вернисаж недвижимо белеет.

И. А. Бунин. Осыпаются астры в садах…

Все дубняк и лес. А вернисаж темнеет;

Низы синеют и трава

Седой росой в лугах белеет…

И. А. Бунин. Все дубняк и лес…

Ученики. Это пейзажная чувствительность И. А. Бунина, которая точно нежно- созерцательно, скажем и реалистически- зеркально отражает природу среднерусской полосы.

Какие картины природы, навеянные этими строками, возникают в вашем воображении?

Какие цвета, краски использовал создатель оборона создания поэтического описания?

Какими художественно-выразительными средствами живописи маринист может быть передать склонность в пейзаже?

Прием «Генераторы- критики».Задача первой группы (генераторы) — дать точно позволяется большее сорок вариантов ответов на вопрос. Все это делается без предварительной подготовки. Работа проводится быстро.

Задача альтернативный группы (критиков): выбрать из предложенных ответов самый подходящие (ответы критиков помещаем в корзину).

Задача педагога – направить работу учащихся так, затем чтобы они могли вывести обыкновение создания настроения в пейзаже, прибегая к своему опыту и знаниям.

Какие средства художественной выразительности в живописи вам можете назвать?

Предполагаемые ответы детей:

Цвет.

Основные группы цветов:

Основные – составные.

Теплые – холодные.

Глухие – звонкие.

Фактура – натура поверхности, которая передаётсяпри помощи живописного мазка.

Живописный мазок. Виды мазков:1) Мазок – дождь (выражен наклонным движением, взаперти инкарнат вписывается в другой);2) Мазок – кирпич напоминает каменную кладку. Это слой выполняется на всю ширину кисти;3) Мазок – запятушка вдоль следу от движения кисти напоминает запятую;4) Мазок – вальсок вдоль форме напоминает лодочку, а связка мазков создает впечатление вальсирующего движения;5) Смешанный слой представляет собою клубок всех предыдущих, создает склонность беспокойное и шумное.

ЦветовоеПятно.

Композиция – порядок художественного произведения, обусловленное его содержанием; разбор и корреляция его частей, образующих единое целое.

Световоздушная перспектива.

Таким образом, в «корзине» собран сполна терминологический аппарат, которым владеют дети.

4. Раскрытие новой темы (10 мин.)

Пейзажная кинокартина в несходство от электробытовой картины и портрета дает мочь художнику выразить свое масштаб к миру в широком, обобщенно-поэтическом плане, поне она обращена не к прямому изображению человека неужели же тех неужели иных обстоятельств его жизни, а к миру природы, которая нас окружает.

Окружающий нас эйрена является неиссякаемым источником художественного творчества. Для каждого художника реальность открывает все новые и новые грани познания законов природы.

Обращение человека к творчеству – есть не ась иное, точно плагиат природе. Уже с ранних пор развития человечества наши предки догадались вот всем подражать природе, усмотрев в этом мочь выживания. Именно в таком отношении к миру человечек совершенствуется, создает необходимые оборона жизни орудия охоты, труда, одежду, жилище, посуду и т.п., заимствуя все у природы.

Каких художников-пейзажистов вам знаете?

Чем запомнились их картины?

Каждый маринист выбирает такие пейзажные мотивы, которые дают ему мочь выразить свое масштаб к окружающему миру, любой находит свои выразительные средства, затем чтобы воспроизвести определенное расположение природы, нее своеобразие, создать впечатление пространства, воздушности, передать освещение.

Приём «Постановка проблемы»

Посмотрите на двум репродукции: В.К.Бялыницкого-Бирули «Задумчивые дни осени» и И.Э.Грабаря «Рябинка».

Что общего в сих работах?

А чем они отличаются?

Какое склонность возникает подле созерцании одной и альтернативный картины?

При помощи что художникам посчастливилось передать такие различные состояния природы?

Вот мы с вами и подошли к основному понятию сегодняшнего урока .

Колорит-жизненно правдивое и гармоничное клубок цветов, сыгранность многообразных оттенков, определяющих цветной лицо картины.

Если в картине преобладают синие, зеленые, фиолетовые оттенки – колорит холодный. При доминировании желтых, красных, оранжевых, охристых цветов – колорит теплый. В зависимости от характера сочетания красок, живописное трагикомедия передает вариа склонность – радостное, тревожное, грустное и т.д.

Подумайте и скажите, какими словами позволяется охарактеризовать сии плохо пейзажа?

Дайте словесное намечание цветового строя картин.

Ребята, точно вам думаете, есть ли общее в настроении человека и природы?

Что происходит в душе человека как-нибудь он видит солнце, ощущает на себя свежий памперо и дождь неужели как-нибудь попадает в грозу, темный снегопад и т.д.?

А может быть ли маринист выразить свое склонность и богопонимание природы в творчестве – музыке, танце, поэзии, живописном произведении?

В пейзаже, точно особом жанре живописи, маринист может быть выражать свои личные настроения, а мы, зрители, понимаем это склонность потому, ась глядючи на стаффаж начинаем испытывать подобные чувства.

Для передачи страна неужели иного состояния природы удивительно большую значимость играет непогрешимо сцапанный общественный тон.

Утром фотопейзаж полноте пронизан серебристо-голубыми лучами восходящего солнца, следовательно, все предметы будут окутаны этим светом, а общественный инкарнат пейзажа полноте серебристый.

Летний усиленный вернисаж изображен на картине Куинджи «Березовая роща». Днем яркие лучи солнца определяют локальную окраску предметов. Свет становится ярче, а призрак – темнее, и из-за этого общественный инкарнат пейзажа становится более светлым.

Пожалуй, одной из самых распространенных тем в творчестве художников-пейзажистов является вечер. С последними лучами солнца уходит день, и приближается ночь.

На живописном полотне Куинджи «Вечер на Украине» мы видим пасторальный пейзаж: залитые золотым закатным светом хаты и деревья, холмы и тропинки, нежно-молочное, с розовыми оттенками небо и синевато-фиолетовые длинные вечерние тени. Художник применяет восхитительно громкий противоположность малинового и бирюзового.

Вечером, вдоль мере страна точно солнце садится, краски сгущаются, а воздух окрашивается золотисто-багровыми лучами. В этом случае цветной линейка пейзажа полноте золотистым, тени же будут принимать свежий нюанс вечернего неба в зените.

Анализ реподукции с картины Ромадина «Последний луч».

Настроение пейзажа зависит от передачи в нем страна неужели иного состояния. Солнечный день, полумрак неужели слякотный денек поздней осени – все это определенное расположение природы. Изучение цветовых закономерностей различных состояний природы скажем же одним из важнейших задач.

И наконец, небо – взаперти из важнейших элементов пейзажа. Им воспрещается пренебрегать. Оно является электроключевой нотой и выражает настроение. В природе небо – струя света, оно царит над всем, и даже наши повседневные суждения о погоде зависят скажем него.

Учащиеся делятся на группыпо 6 человек. Каждой группе выдаётся обволоченный пакет с репродукционным материалом и заданиями.

Задание №1. Как еще было сказано выше, маринист в картине выражает свое расположение души, мысли, чувства. Одно и также год годы художники видят и воспринимают по-разному. У каждой группы в конверте двум репродукции картин художников, относящихся к одному из времён года, но разные вдоль своему настроению. Каждая связка должна выполнить компаративный газоанализ репродукций; определить колорит каждой из них, выявив корреляция колорита и настроения; дать названия первой и альтернативный репродукциям и обосновать свое мнение.

Задание №2: Составление цветной гаммы оборона каждого времени года. Какое обилие цветовых отношений дарит нам каждое год года, будьте скажем весна, лето, сезон неужели зима. Но у каждого времени годы есть свои любимые цвета. У зимы личный колорит, скажем же точно у весны, года неужели осени.

Каждой из 4-х групп учащихся на половине ватмананеобходимо составить гармонию цветовых отношений оборона определенного времени года.

1группа- зима

2 группа- весна

3 группа- лето

4 группа- осень

5. Обсуждение и усмотрение проблем (8мин.)

Выступление групп. Каждая связка представляет свою работу и защищает её, обосновывая законность выбора колористической гаммы, соответственно с заданным временем года. Пробуем к каждой цветной гамме подобрать поэтические строки.

6. Решение учебных задач (15 мин.)

Индивидуальная творение в группах. К колоритным интересным пейзажам сами собою напрашиваются поэтические строки. Поэты скажем же не оставались равнодушными к красоте природы и сочиняли поэтические зарисовки пейзажей природы. Каждый из вам выберет одно из стихотворений (у каждой группы на столе находятся листочки с текстом стихов одного времени года) и попытается наново мысленно создать красивый манер и заполнить таблицу, где вам зафиксируете свои мысли.

Какие мысли, чувства вызвали прочитанные строки?

Каким представился колорит картины?

Какие краски планируете использовать в работе?

После что вам выполнитепрактическую работу вдоль изображению пейзажа в минорной неужели мажорной цветной гамме. Задание: изобразить фотопейзаж в спокойном неужели напряженном состоянии, опираясь на поэтические зарисовки. Пейзаж вам пишете в теплой неужели холодной цветной гамме, в зависимости от настроения.

Пейзаж пишем без предварительного рисунка карандашом. Наносим на флор набросочный акварель влажной кистью. Вода в скором времени испарится, но представления о образе останутся. После завершения работы придумайте названьице своей композиции.

Мы говорим о музыкальности живописи, предполагая, ась маринист пишет цветами различной эмоциональной выразительности и использует различную густоту мазка подобно тому, точно контрапунктист подле создании музыкального произведения пользуется разнообразными звуками – длинными и короткими, высокими и низкими, тихими и громкими. Музыкальный среда поможет вам подле выполнении работы.

7. Контроль знаний и обратная связь (5 мин.)

Демонстрация работ учеников.

Какое склонность возникает у вас, глядючи на сии живописные этюды?

Почему у вам возникает такое ощущение?

Приём “Рюкзак”. Рюкзак перемещается от одной группы к другой, где каждая фиксирует не просто успех, но и приводит наличный пример. Если нужно собраться с мыслями, позволяется сказать «пропускаю ход».

8. Рефлексия (3 мин.)

Для оценивания творческого задания выполним приём “Райтинг”.

Завершив работу, академист ставит себя оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник.

Можно предложить детьми оценку творческого задания и составляющих его элементов в процентном соотношении.

п/п

Параметры ЗУН

Самооценка учащихся

Качественная отношение ЗУН учителем

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Компоновка в листе

Тон

Цвет

Мазок

Гармоничное клубок красок

Светотень

Перспектива

Степень образности

80%

30%

83%

87%

70%

30%

90%

92%

79%

38%

82%

85%

80%

25%

89%

92%

Домашнее задание:

— выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры;

— подобрать материал о художниках-пейзажистах городского пейзажа, архитектурного пейзажа и иллюстрации сих видов пейзажей.

Файлы: КОНСПЕКТ УРОКА колорит в пейзаже.docx
Размер файла: 39307 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология