Автор конспекта:
Автор(ы): — Пашнин Андрей Александрович
Место работы, должность: —
МАОУ лицей №102 г. Челябинска – директор Оксенчук Марина Леонидовна
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Разработать алгоритм для преодоления комбинированной трассы, созданной по мотивам Зимней Олимпиады
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемые учебники и учебные пособия: —
Джеймс Флойд Келли "Руководство по программированию LEGO MINDSTORMS NXT-G", 2007. — 196 стр.
Используемая методическая литература: —
Злаказов А. С., Горшков Г. А., Шевалдина С. Г. "Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие" -БИНОМ. Лаборатория знаний,2011. -120 стр.
"Первый шаг в робототехнику". БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, 59 стр.
Используемое оборудование: —
- 9797 Конструктор Перворобот NXT. Базовый набор — 4 набора
— 9648 Конструктор Перворобот NXT. Ресурсный набор. -2 набора
Персональные компьютеры
Программное обеспечение Mindstorms NXT-G
Поля для соревнования “Сумо”, любое поле с черной линией
Используемые ЦОР: —
Презентация урока
Полный конспект урока
Краткое описание: —
Урок разработан для комплексного изучения всех основных алгоритмов программирования: циклического, условного, линейного. В ходе урока моделируются некоторые виды спорта Зимних Олимпийских игр.
Урок рассчитан на 4 часа.
Типология урока (ФГОС). Урок усвоения новых знаний, отработки и рефлексии.
Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с основными алгоритмами:
линейный алгоритм, циклический с количеством повторений,
циклический с условием, условный алгоритм, вложенные условия,
алгоритмы езды по черной линии с двумя датчиками освещенности,
алгоритм “Сумо”,
познакомить учащихся с понятием процедурного программирования
Развивающие: развитие навыков программирования, логического мышления учащихся
Воспитывающие: воспитание умения работать в команде; взаимной ответственности за результаты учебного труда; воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения, воспитание патриотизма
Универсальные учебные действия отрабатываемые на уроке.
Коммуникативные действия. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимание позиции других людей, отличной от собственной. Выполнение заданий учащимися в группах. Каждая группа работает над заданием и выполняет его сообща, под непосредственным руководством учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.
Личностные действия. Формировать интереса к новому материалу, уметь сравнивать ожидаемые и достигнутые результаты; уметь давать оценку деятельности и результату деятельности; осознавать значение новых знаний и умений для себя, своей жизни.
Регулятивные УУД. Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, исследовательский.
Формы организации обучения: индивидуальная, групповая.
Изучив материал урока, учащиеся должны:
знать/понимать:
линейные алгоритмы,
циклические алгоритмы
вложенные условные алгоритмы
алгоритм езды по черной линии с двумя датчиками освещенности
алгоритм Сумо
уметь:
составлять программу в среде NXT-G с использованием собственных блоков, условий и циклов;
тестировать работу датчиков
Подробный конспект урока
Презентация
Видео прохождения трассы
Файлы: CIMG1982.JPG
Размер файла: 33751 байт.