Автор конспекта:
Автор(ы): — Пашнин Андрей Александрович

Место работы, должность: —

МАОУ лицей №102 г. Челябинска – директор Оксенчук Марина Леонидовна

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Разработать алгоритм для преодоления комбинированной трассы, созданной по мотивам Зимней Олимпиады

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

Джеймс Флойд Келли "Руководство по программированию LEGO MINDSTORMS NXT-G", 2007. — 196 стр.

Используемая методическая литература: —

Злаказов А. С., Горшков Г. А., Шевалдина С. Г. "Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие" -БИНОМ. Лаборатория знаний,2011. -120 стр.

"Первый шаг в робототехнику". БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, 59 стр.

Используемое оборудование: —

- 9797 Конструктор Перворобот NXT. Базовый набор — 4 набора
— 9648 Конструктор Перворобот NXT. Ресурсный набор. -2 набора
Персональные компьютеры
Программное обеспечение Mindstorms NXT-G
Поля для соревнования “Сумо”, любое поле с черной линией

Используемые ЦОР: —

Презентация урока
Полный конспект урока

Краткое описание: —

Урок разработан для комплексного изучения всех основных алгоритмов программирования: циклического, условного, линейного. В ходе урока моделируются некоторые виды спорта Зимних Олимпийских игр.

Урок рассчитан на 4 часа.

Типология урока (ФГОС). Урок усвоения новых знаний, отработки и рефлексии.

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с основными алгоритмами:

линейный алгоритм, циклический с количеством повторений,

циклический с условием, условный алгоритм, вложенные условия,

алгоритмы езды по черной линии с двумя датчиками освещенности,

алгоритм “Сумо”,

познакомить учащихся с понятием процедурного программирования

Развивающие: развитие навыков программирования, логического мышления учащихся

Воспитывающие: воспитание умения работать в команде; взаимной ответственности за результаты учебного труда; воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения, воспитание патриотизма

Универсальные учебные действия отрабатываемые на уроке.

Коммуникативные действия. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимание позиции других людей, отличной от собственной. Выполнение заданий учащимися в группах. Каждая группа работает над заданием и выполняет его сообща, под непосредственным руководством учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Личностные действия. Формировать интереса к новому материалу, уметь сравнивать ожидаемые и достигнутые результаты; уметь давать оценку деятельности и результату деятельности; осознавать значение новых знаний и умений для себя, своей жизни.

Регулятивные УУД. Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная, групповая.

Изучив материал урока, учащиеся должны:

знать/понимать:

линейные алгоритмы,

циклические алгоритмы

вложенные условные алгоритмы

алгоритм езды по черной линии с двумя датчиками освещенности

алгоритм Сумо

уметь:

составлять программу в среде NXT-G с использованием собственных блоков, условий и циклов;

тестировать работу датчиков

Подробный конспект урока

Презентация

Видео прохождения трассы

Файлы: CIMG1982.JPG
Размер файла: 33751 байт.

Рубрики: Технология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология