Автор конспекта:
Автор(ы): — Федотова Любовь Евгеньевна.

Место работы, должность: —

МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Учитель трудового обучения (технологии).

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Познакомить учащихся с различными видами кокеток.

Научить учащихся технологически правильно обрабатывать

кокетки и соединять их с основной деталью (на образцах.

Работать с технической документацией, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Закрепить навыки работы на С/М 1022 КЛ, 51-АКЛ, утюгах

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник XX века Швея. Портной лёгкой женской одежды.

Используемая методическая литература: —

Учебное пособие. Н.Е. Женская одежда в деталях.

Используемое оборудование: —

ПК, проектор,

ЛЕГО: ЕVЗ Програмное обеспечение РОБОТ-ХУДОЖНИК ЕVЗ. Инструменты личного пользования. Универсальная швейная машина 1022 класса. Специальная машина 51-А класса, утюги, ножницы портновские, ножницы «зигзаг». Инструкционные карты. Натуральные образцы различных кокеток в изделиях. Образцы кокеток по способам обработки. Образцы кокеток по способу их соединения с изделиями.

Используемые ЦОР: —

Авторская презентация «Виды кокеток в женской и детской одежде» .

Краткое описание: —

Знание видов кокеток. Выполнение на образце овальной кокетки. Развитие познавательных способностей, пространственного воображения, творческих способностей. Воспитание интереса к профессии. Точности и аккуратности в работе, технической эстетики.

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

1.Проверка готовности к уроку.

2..Проверка внешнего вида учащихся.

3.Приветствие.

Настрой на выполнение задания.

Изучение нового материала

Вводный инструктаж:

1.Познакомить учащихся с видами кокеток:

2.Рассказать область их применения.

3.Рассказать и показать технологическую обработку края кокетки – обтачкой и, по инструкционным картам.

4.Повторить путем беглого опроса безопасные условия труда на машинном рабочем месте.

Предъявление учебной информации учащимся

Кокетка – это отрезная часть детали изделия.

Кокетки могут быть расположены в изделиях: на полочке, спинке, на полотнищах юбки, брюках.

Кокетки бывают по форме: прямые, овальные, фигурные. Кокетки соединяют с основными деталями: стачным швом, надстрочным швом, накладным швом.

Производительные способы обработки — применение приспособлений малой механизации для окантовки краёв деталей, которые применяют на швейных фабриках, о современном компьютерном оборудовании для вышивки- компьютерной швейной машине HUSQVARHA PLATINUM 770. На уроке кокетки обрабатывают на универсальной машине 1022 кл.асса

Оборудование и приспособления для обработки кокеток. Для обработки кокеток можно применять различные приспособления: ограничительные линейки, лапки для образования сборок, если кокетка с оборкой. Лапку — окантователь для обработки окантовочного шва, которая устанавливается на универсальной машине 1022 кл.

Виды кокеток в женской и детской одежды (показ кокетки с различными видами отделки:

кант, оборка, кружево, аппликация, другая ткань, вышивка). Натуральные образцы различных кокеток в изделиях. Образцы кокеток по способам обработки. Образцы кокеток по способу их соединения с изделиями.

Отделкой может служить «игра» полосок и клеток.

Показ журналов мод «Бурда» «Модели сезона», «Золушка», «Журнал мод» и др, где встречаются кокетки в одежде.

Рассказ для уч-ся как выкроить кокетки, обтачки, отделочные полоски ткани с учётом направления долевой нити.

Восприятие информации.

Знакомство с натуральными образцами различных кокеток в изделиях. Образцы кокеток по способам обработки. Образцы кокеток по способу их соединения с изделиями.

Знакомство с журналами мод и моделями с использованием кокеток.

Практическая работа

Текущий инструктаж.

Предъявление инструкционных карт.

1 уровень обработки кокетки.

Обработка овальной кокетки с обтачкой.

1.Выкроить кокетку по выкройке, соблюдая направление долевой нити и

рисунок ткани. Выкроить основную деталь. Выкроить обтачку, соблюдая направление долевой нити и

рисунок ткани.

2.Обметать срез основной детали и срез обтачки на С /М 51Акл.

3.Приутюжить детали.

4.Наложить обтачку на кокетку (лицевой стороной с лицевой стороной) и сколоть булавками.

5.Притачать обтачку к кокетке швом 0,7см.

6.Поставить рассечки по шву притачивания, не доходя до строчки 0,1см.

7.Отогнуть обтачку на изнанку и выметать кант из кокетки шириной 0,1-0,2 см, проутюжить.

9.Наложить кокетку на основную деталь, по меловой линии, приколоть булавками.

10.Настрочить кокетку на основную деталь швом 1,0см.

11.Приутюжить готовую кокетку.

2уровень обработки кокетки.

Обработка кокетки отделочной тканью на Универсальной швейной машине 1022 кл с приспособлением для окантовки краёв деталей, соединение её с основной деталью.

1. 1Выкроить кокетку по выкройке, соблюдая направление долевой нити и

рисунок ткани. Выкроить основную деталь. Выкроить полоску ткани шириной 3,0см по косой.

2. Заправить полоску ткани в приспособление для окантовки срезов.

3. Окантовать срез кокетки.

4.Приутюжить кокетку.

5.Наложить кокетку на основную деталь, по меловой линии, приколоть булавками.

6. Настрочить кокетку на основную деталь в строчку обтачивания.

7.Обработать края образца фигурными ножницами — придать эстетический вид.

8. .Проутюжить готовую кокетку

Помощь учащимся в течение всего текущего инструктажа.

Контроль соблюдения учащимися правил по технике безопасности.

Контроль качества, согласно техническим условиям на выполнение кокеток.

Индивидуальные инструктажи.

Изготовление образцов по уровням согласно инструкционных карт.

Контроль качества:

Овал кокетки ровный, красивый. Кант расположен с изнанки кокетки, срезы обмётаны ровно, строчки ровные. Качественная утюжка.

Выполнение

творческого

задания

Предъявление творческого задания.

1.Найти в журналах мод кокетки с любой отделкой.

2.Сделать зарисовки разных видов кокеток с использованием ЛЕГО: Перворобота. Програмное обеспечение ROBOLAB 2. 5. 4.

Помощь в выполнении творческого задания.

Контроль выполнения творческого задания.

Выполнение творческого задания с помощью ЛЕГО: Програмное обеспечение РОБОТ-ХУДОЖНИК ЕVЗ

Повторение изученного материала

Вопросы для повторения:

1.Что такое кокетка?

2.Какие виды кокеток вы узнали?

3.В каких изделиях можно делать кокетки?

4.Какими швами соединяют кокетки с основными деталями?

5.Какую отделку используют при обработке кокеток?

6.Какое оборудование используют при изготовлении кокеток?

7.Какие приспособления можно использовать при изготовлении кокеток?

8. Чем можно повысить производительность труда при изготовлении кокеток?

Ответы на вопросы.

Подведение итогов занятия

Анализ выполненных работ.

Разбор нарушений по технике безопасности.

Разбор возникшие во время работы ошибок.

Выбор лучшей работы. Выставление оценок за урок. Запись домашнее задание.

Анализ выполнения работ. Разбор нарушений по технике безопасности.

Разбор возникших

во время работы ошибок.

Технологическая карта. Кокетки

виды

ВИДЕО Фрагмент занятия с использованием EVE3

Фрагмент занятия

Файлы: урок.ppt
Размер файла: 1547264 байт.

Рубрики: Технология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология