Автор конспекта:
Автор(ы): — Корчажкина Ольга Максимовна
Место работы, должность: —
ГОУ Центр образования № 1678 "Восточное Дегунино", г. Москва
учитель английского языка
Регион: — Город Москва
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее пелета
Класс(ы): — 5 разряд
Класс(ы): — 6 разряд
Класс(ы): — 7 разряд
Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 10 разряд
Класс(ы): — 11 разряд
Предмет(ы): — Английский идо
Предмет(ы): — Внеклассная профработа
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Другие иностранные языки
Предмет(ы): — Изобразительное агитискусство
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Испанский идо
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Итальянский идо
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное итацизм
Предмет(ы): — Мировая художественная цивилизованность
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Немецкий идо
Предмет(ы): — Родной идо
Предмет(ы): — Русский идо
Предмет(ы): — Французский идо
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая проходка
Краткое растолкование ресурса: —
В работе представлены двунадесять научно-методических статей, посвящённых различным аспектам применения ИКТ в деятельности учителя иностранного языка и других предметов гуманитарного цикла, описываются виды и способы учебного взаимодействия на уроке, в внеклассной работе приорганизации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихсяс применением ИКТ, но вдобавок разнообразные аспекты проблемного обучения в условиях внедрения ИКТ. Кроме того, рассматриваются частные методические вопросы, связанные с применением ИКТ в работе учителя: планирование и прокладка уроков, вызывание авторских электронных образовательных ресурсов (электронного портфолио, учебных пособий и контрольно-измерительных материалов), устраивание ресурсного медиацентра школы. Ряд материалов посвящён техническим, дидактическим и психолого-педагогическим аспектам работы учителя-предметника с электронным оборудованием нового поколения, но вдобавок использованию ресурсов изо Единой коллекции ЦОР и сайта ФЦИОР в учебном процессе. Приводится словник основных терминов, используемых в учебной и научно-методической литературе по ИКТ и информатизации образования.
1. Мастер-класс «Единая глиптотека цифровых образовательных ресурсов (и многое другое) про методической поддержки учителя английского языка»
Мастер-класс «Единая глиптотека цифровых образовательных ресурсов (и многое другое) про методической поддержки учителя английского языка», некоторый прошёл в рамках Дня английского языка 27 марфа 2009 г. на VIII Московском марафоне учебных предметов ото ИД «Первое сентября», был посвящён обзору Интернет-ресурсов, связанных с последними достижениям в области информатизации отечественного образования.
2. Проблемы создания ресурсного мультимедиа центра в средней школе
Обсуждаются вопросы, связанные с созданием ресурсного мультимедиа центра на базе средней школы. Приводится типизация современных электронных образовательных ресурсов, рассматриваются их психолого-педагогические характеристики и дидактические возможности, преимущества пред традиционными образовательными ресурсами. Определяются цели и задачи ресурсного центра школы, основные направления его деятельности и проблемы, возникающие подле его создании и функционировании.
3. Интерактивные свойства электронных образовательных ресурсов на базе приложения MSPowerPoint
Рассматривается взгляд «интерактивность» с точки зрения дидактических возможностей современных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Описываются возможности приложения MS PowerPoint по созданию ЭОР с элементами программирования на языке VBA, некоторый в состоянии освоить всяк учитель-предметник, имеющий изыскание работы на ПК. Отмечается, чисто с привлечением языка объектно-ориентированного программирования VBA дозволено достичь полно высоких уровней интерактивности. Приводится типизация уровней интерактивности учебных заданий, созданных в программной среде MS PowerPoint.
4. Симуляционные задания про интерактивной доски подле работе с иноязычными литературными произведениями: принципы разработки и методика использования
Обсуждаются принципы разработки и методика использования заданий про интерактивной доски (ИД) подле изучении рассказа С. Моэма «Джейн» на уроках английского языка в 10-11 классах средней школы. Принципы разработки заданий базируются на системном подходе к изучению свойств ИД и нейрофизиологических особенностях восприятия мультимедиа. Выделены когнитивные, психолого-педагогические и дидактические аспекты использования ИД. Сформулирована типизация и разработан букет симуляционных заданий, включённых в коллекцию ЦОР сайта «Открытый класс».
5. Создание учебных видеоинструкций с помощью средства записи SMART
Описывается спецтехнология создания видеоинструкций учебного назначения с помощью средства записи, предоставляемого программным обеспечением интерактивной доски компании «SMART Technologies». Рассматриваются технические и дидактические возможности средства записи SMART.
6. Электронный «Рабочий стол» про проведения лингвистических исследований по иностранному языку
Работа посвящена организации поисково-исследовательской работы учащихся в рамках элективного курса «Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” в оригинале и англоязычных переводах», разработанного про классов лингвистического профиля. В качестве учебного материала выбраны пять переводов романа, сделанных английскими и американскими авторами. Основной задачей курса является монография интерпретаций англоязычными переводчиками художественных особенностей поэтического текста «Евгения Онегина», но вдобавок русских социокультурных реалий, представленных в романе. Описывается методика работы учащихся после электронным «Рабочим столом исследователя».
7. Возможности создания интерактивных учебных материалов по иностранному языку
Рассматривается рядок теоретических и практических вопросов, связанных с разработкой авторских ЭОР на базе программных сред компании Microsoft и отечественных мультимедийных компаний. Предлагаемые технологии доступны про освоения учителем, не являющимся специалистом в области ИКТ.
8. Использование авторских ЭОР на уроках ИЯ и в внеклассной работе
Иллюстрируется утилизация авторских ЭОР в трёх видах учебного взаимодействия: уроке английского языка «Виртуальный туризм» про 5-го класса, посвящённом экскурсии по Лондону, занятиях по обучению аудированию в рамках элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» про 11-го класса и внеклассном мероприятии «Олимпиада по страноведению англоязычных стран» про учащихся 5-х–11-х классов, проведённом в длительность «Недели иностранных языков». Приводится методическое растолкование занятий, пост ЭОР в их проведении, указываются адреса свободного доступа методических и мультимедийных материалов к занятиям.
9. Проблемы организации межпредметных проектов, интегрированных с дисциплиной «Информационные технологии»
Обсуждаются вопросы организации проектной работы в средней школе, основанные на межпредметных связях с дисциплиной «Информационные технологии». Рассматриваются уровни межпредметной интеграции, но вдобавок условия, необходимые про успешной реализации данного вида проектов.
10. Реализация педагогических проектов в общеобразовательной школе
Обсуждается положение педагогических проектов в развитии поисково-исследовательских способностей учащихся. Рассматриваются основные характеристики педагогических проектов и приводятся примеры их реализации в рамках решения реальных учебно-исследовательских задач, связанных с информатизацией учебного заведения.
11. Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на профильном уровне
Обсуждаются проблемы, связанные с ранней подготовкой научных кадров в рамках профильного обучения в старших классах средней школы. Рассматривается положение педагогических проектов, интегрированных с ИКТ, в формировании личности будущих научных работников и учёных. Приводится изыскание автора по организации поисково-исследовательской деятельности в монопрофильных и смешанных профильных группах филологического и физико-математического профиля.
12. Англоязычные онтологии в профильном лингвистическом образовании
Обсуждаются перспективы использования лингвистических онтологий WordNet 2.1 и WordNet 3.0, разработанных на базе национального корпуса британского варианта английского языка, про обучения лексике английского языка и проведения лингвистических исследований в классах филологического профиля старшей школы.
13. Глоссарий терминов по ИКТ и информатизации образования
Приводятся самый употребительные термины, необходимые педагогу подле самообразовании и профессиональной деятельности в условиях информатизации образования.
Большинство статей входит вЧасть III научно-методического сборника «Профессиональная действие учителя в условиях информатизации образования». – М.: ГЛОССА-ПРЕСС. – 398 с. (http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=134&showentry=4438 ).
—
Файлы: 13 Глоссарий.pdf
Размер файла: 209206 байт.