Автор конспекта:
Автор(ы): — Корчажкина Ольга Максимовна

Место работы, должность: —

ГОУ Центр образования № 1678 "Восточное Дегунино", г. Москва

учитель английского языка

Регион: — Город Москва

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее пелета

Класс(ы): — 5 разряд
Класс(ы): — 6 разряд
Класс(ы): — 7 разряд
Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 10 разряд
Класс(ы): — 11 разряд

Предмет(ы): — Английский идо
Предмет(ы): — Внеклассная профработа
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Другие иностранные языки
Предмет(ы): — Изобразительное агитискусство
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Испанский идо
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Итальянский идо
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное итацизм
Предмет(ы): — Мировая художественная цивилизованность
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Немецкий идо
Предмет(ы): — Родной идо
Предмет(ы): — Русский идо
Предмет(ы): — Французский идо
Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая проходка

Краткое растолкование ресурса: —

В работе представлены двунадесять научно-методических статей, посвящённых различным аспектам применения ИКТ в деятельности учителя иностранного языка и других предметов гуманитарного цикла, описываются виды и способы учебного взаимодействия на уроке, в внеклассной работе приорганизации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихсяс применением ИКТ, но вдобавок разнообразные аспекты проблемного обучения в условиях внедрения ИКТ. Кроме того, рассматриваются частные методические вопросы, связанные с применением ИКТ в работе учителя: планирование и прокладка уроков, вызывание авторских электронных образовательных ресурсов (электронного портфолио, учебных пособий и контрольно-измерительных материалов), устраивание ресурсного медиацентра школы. Ряд материалов посвящён техническим, дидактическим и психолого-педагогическим аспектам работы учителя-предметника с электронным оборудованием нового поколения, но вдобавок использованию ресурсов изо Единой коллекции ЦОР и сайта ФЦИОР в учебном процессе. Приводится словник основных терминов, используемых в учебной и научно-методической литературе по ИКТ и информатизации образования.

1. Мастер-класс «Единая глиптотека цифровых образовательных ресурсов (и многое другое) про методической поддержки учителя английского языка»

Мастер-класс «Единая глиптотека цифровых образовательных ресурсов (и многое другое) про методической поддержки учителя английского языка», некоторый прошёл в рамках Дня английского языка 27 марфа 2009 г. на VIII Московском марафоне учебных предметов ото ИД «Первое сентября», был посвящён обзору Интернет-ресурсов, связанных с последними достижениям в области информатизации отечественного образования.

2. Проблемы создания ресурсного мультимедиа центра в средней школе

Обсуждаются вопросы, связанные с созданием ресурсного мультимедиа центра на базе средней школы. Приводится типизация современных электронных образовательных ресурсов, рассматриваются их психолого-педагогические характеристики и дидактические возможности, преимущества пред традиционными образовательными ресурсами. Определяются цели и задачи ресурсного центра школы, основные направления его деятельности и проблемы, возникающие подле его создании и функционировании.

3. Интерактивные свойства электронных образовательных ресурсов на базе приложения MSPowerPoint

Рассматривается взгляд «интерактивность» с точки зрения дидактических возможностей современных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Описываются возможности приложения MS PowerPoint по созданию ЭОР с элементами программирования на языке VBA, некоторый в состоянии освоить всяк учитель-предметник, имеющий изыскание работы на ПК. Отмечается, чисто с привлечением языка объектно-ориентированного программирования VBA дозволено достичь полно высоких уровней интерактивности. Приводится типизация уровней интерактивности учебных заданий, созданных в программной среде MS PowerPoint.

4. Симуляционные задания про интерактивной доски подле работе с иноязычными литературными произведениями: принципы разработки и методика использования

Обсуждаются принципы разработки и методика использования заданий про интерактивной доски (ИД) подле изучении рассказа С. Моэма «Джейн» на уроках английского языка в 10-11 классах средней школы. Принципы разработки заданий базируются на системном подходе к изучению свойств ИД и нейрофизиологических особенностях восприятия мультимедиа. Выделены когнитивные, психолого-педагогические и дидактические аспекты использования ИД. Сформулирована типизация и разработан букет симуляционных заданий, включённых в коллекцию ЦОР сайта «Открытый класс».

5. Создание учебных видеоинструкций с помощью средства записи SMART

Описывается спецтехнология создания видеоинструкций учебного назначения с помощью средства записи, предоставляемого программным обеспечением интерактивной доски компании «SMART Technologies». Рассматриваются технические и дидактические возможности средства записи SMART.

6. Электронный «Рабочий стол» про проведения лингвистических исследований по иностранному языку

Работа посвящена организации поисково-исследовательской работы учащихся в рамках элективного курса «Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” в оригинале и англоязычных переводах», разработанного про классов лингвистического профиля. В качестве учебного материала выбраны пять переводов романа, сделанных английскими и американскими авторами. Основной задачей курса является монография интерпретаций англоязычными переводчиками художественных особенностей поэтического текста «Евгения Онегина», но вдобавок русских социокультурных реалий, представленных в романе. Описывается методика работы учащихся после электронным «Рабочим столом исследователя».

7. Возможности создания интерактивных учебных материалов по иностранному языку

Рассматривается рядок теоретических и практических вопросов, связанных с разработкой авторских ЭОР на базе программных сред компании Microsoft и отечественных мультимедийных компаний. Предлагаемые технологии доступны про освоения учителем, не являющимся специалистом в области ИКТ.

8. Использование авторских ЭОР на уроках ИЯ и в внеклассной работе

Иллюстрируется утилизация авторских ЭОР в трёх видах учебного взаимодействия: уроке английского языка «Виртуальный туризм» про 5-го класса, посвящённом экскурсии по Лондону, занятиях по обучению аудированию в рамках элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» про 11-го класса и внеклассном мероприятии «Олимпиада по страноведению англоязычных стран» про учащихся 5-х–11-х классов, проведённом в длительность «Недели иностранных языков». Приводится методическое растолкование занятий, пост ЭОР в их проведении, указываются адреса свободного доступа методических и мультимедийных материалов к занятиям.

9. Проблемы организации межпредметных проектов, интегрированных с дисциплиной «Информационные технологии»

Обсуждаются вопросы организации проектной работы в средней школе, основанные на межпредметных связях с дисциплиной «Информационные технологии». Рассматриваются уровни межпредметной интеграции, но вдобавок условия, необходимые про успешной реализации данного вида проектов.

10. Реализация педагогических проектов в общеобразовательной школе

Обсуждается положение педагогических проектов в развитии поисково-исследовательских способностей учащихся. Рассматриваются основные характеристики педагогических проектов и приводятся примеры их реализации в рамках решения реальных учебно-исследовательских задач, связанных с информатизацией учебного заведения.

11. Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на профильном уровне

Обсуждаются проблемы, связанные с ранней подготовкой научных кадров в рамках профильного обучения в старших классах средней школы. Рассматривается положение педагогических проектов, интегрированных с ИКТ, в формировании личности будущих научных работников и учёных. Приводится изыскание автора по организации поисково-исследовательской деятельности в монопрофильных и смешанных профильных группах филологического и физико-математического профиля.

12. Англоязычные онтологии в профильном лингвистическом образовании

Обсуждаются перспективы использования лингвистических онтологий WordNet 2.1 и WordNet 3.0, разработанных на базе национального корпуса британского варианта английского языка, про обучения лексике английского языка и проведения лингвистических исследований в классах филологического профиля старшей школы.

13. Глоссарий терминов по ИКТ и информатизации образования

Приводятся самый употребительные термины, необходимые педагогу подле самообразовании и профессиональной деятельности в условиях информатизации образования.

Большинство статей входит вЧасть III научно-методического сборника «Профессиональная действие учителя в условиях информатизации образования». – М.: ГЛОССА-ПРЕСС. – 398 с. (http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=134&showentry=4438 ).

Файлы: 13 Глоссарий.pdf
Размер файла: 209206 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология