Автор конспекта:
Автор(ы): — Игнатьева Татьяна николаевна

Место работы, должность: — МБОУ «ООШ п.Тепловский Перелюбского муниципального района Саратовской области» учитель информатики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цели урока:

1. Обучающая: знать интерфейс графического редактора Paint, назначение элементов окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов, возможности текстового меню.

2. Развивающая: уметь создавать и редактировать графические изображения.

  • Мотивационная: пробудить интерес к изучению предмета.

  • Тип урока: — Урок закрепления знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 10

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Н.Угринович Учебник "Информатика и ИКТ"

    Используемое оборудование: —

    Мультимедийный проектор

    Используемые ЦОР: —

    Уроки Кирилла и Мефодия

    Краткое описание: — Цели урока: 1. Обучающая: знать интерфейс графического редактора Paint, назначение элементов окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов, возможности текстового меню. 2. Развивающая: уметь создавать и редактировать графические изображения. 1. Мотивационная: пробудить интерес к изучению предмета.

    Урок: «Компьютерная графика. Создание изображений в растровом редакторе Paint»

    Цели урока:

    1. Обучающая: знать интерфейс графического редактора Paint, назначение элементов окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов, возможности текстового меню.

    2. Развивающая: уметь создавать и редактировать графические изображения.

  • Мотивационная: пробудить интерес к изучению предмета.

  • Задачи урока:

    1. Воспитательная: развитие познавательного интереса, информационной

    культуры.

    2. Учебная: познакомиться с основными возможностями графического
    редактора.

    4. Развивающая: развитие внимательности, осторожности в работе на
    компьютере.

    Ход урока.

  • Организационный момент.

  • Мотивационное начало урока.

  • Актуализация опорных знаний.

  • Объяснение нового материала.

  • Закрепление материала. Практическая работа.

  • Итог урока.

  • Домашнее задание.

  • 2. Вступительное слово учителя о разных видах изобразительного искусства (5-7 мин).

    - А теперь поговорим о возможностях компьютера по созданию и редактирования графических изображений. Сначала вспомним, что вы знаете о компьютерной графике.

    3. Актуализация опорных знаний. Ответить устно на вопросы:

  • Какая программа в компьютере позволяет нам работать с графикой?

  • Какие существуют типы графических редакторов?

  • Какие виды графики вы знаете? Охарактеризуйте их.

  • К какому из видов графики относится графический редактор Paint?

  • Что является основным элементом графики в редакторе Paint?

  • Для чего нужна панель настройки инструментов?

  • 7) Для чего нужна палитра красок?

    4. Объяснение нового материала.

    - Давайте вспомним, что графическая система компьютера включает в себя графический дисплей и видеоадаптер.

    Графический редактор – это инструмент для рисования или черчения в руках пользователя. Поэтому качество получаемых рисунков зависит не только от возможностей ГР, но и от навыков пользователя.

    «Холстом», на котором пользователь создает свой рисунок, является экран. ГР предоставляет пользователю набор инструментов, красок, шрифтов. Простейшие фигуры, рисуемые с помощью инструментов ГР, называются графическими примитивами.

    Следует напомнить учащимся основные возможности, предоставляемые пользователю растрового графического редактора:

    • рисовать от руки (с помощью манипулятора) линии произвольной формы;

    • использовать для рисования графические примитивы (прямые линии, прямоугольники, эллипсы и пр.);

    • вырезать, склеивать и стирать произвольные части изображения;

    • использовать для рисования и заливки произвольные краски;

    • запоминать рисунки на внешних носителях и загружать из файлов;

    • увеличивать фрагменты изображения для проработки мелких деталей;

    • масштабировать, вращать, зеркально отражать фрагменты изображений;

    • добавлять к рисункам текст и, таким образом, создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки.

    5. Закрепление материала. Практическая работа: Создание изображений в растровом графическом редакторе Paint (дифференцированно – рисунки разной сложности – см. приложение).

  • Итоги урока: распечатать полученные рисунки по сети на цветном принтере и вывесить их на доску – оценивает с комментариями «эксперт» – учитель рисования (Степанченко Т.Н.)

  • Домашнее задание: § 2.3.

  • Приложение

    Варианты рисунков различной сложности:

    Файлы: grafika.doc
    Размер файла: 205824 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология