Автор конспекта:
Автор(ы): — Игнатьева Татьяна николаевна
Место работы, должность: — МБОУ «ООШ п.Тепловский Перелюбского муниципального района Саратовской области» учитель информатики
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Цели урока:
1. Обучающая: знать интерфейс графического редактора Paint, назначение элементов окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов, возможности текстового меню.
2. Развивающая: уметь создавать и редактировать графические изображения.
Мотивационная: пробудить интерес к изучению предмета.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.Угринович Учебник "Информатика и ИКТ"
Используемое оборудование: —
Мультимедийный проектор
Используемые ЦОР: —
Уроки Кирилла и Мефодия
Краткое описание: — Цели урока: 1. Обучающая: знать интерфейс графического редактора Paint, назначение элементов окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов, возможности текстового меню. 2. Развивающая: уметь создавать и редактировать графические изображения. 1. Мотивационная: пробудить интерес к изучению предмета.
Урок: «Компьютерная графика. Создание изображений в растровом редакторе Paint»
Цели урока:
1. Обучающая: знать интерфейс графического редактора Paint, назначение элементов окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов, возможности текстового меню.
2. Развивающая: уметь создавать и редактировать графические изображения.
Мотивационная: пробудить интерес к изучению предмета.
Задачи урока:
1. Воспитательная: развитие познавательного интереса, информационной
культуры.
2. Учебная: познакомиться с основными возможностями графического
редактора.
4. Развивающая: развитие внимательности, осторожности в работе на
компьютере.
Ход урока.
Организационный момент.
Мотивационное начало урока.
Актуализация опорных знаний.
Объяснение нового материала.
Закрепление материала. Практическая работа.
Итог урока.
Домашнее задание.
2. Вступительное слово учителя о разных видах изобразительного искусства (5-7 мин).
- А теперь поговорим о возможностях компьютера по созданию и редактирования графических изображений. Сначала вспомним, что вы знаете о компьютерной графике.
3. Актуализация опорных знаний. Ответить устно на вопросы:
Какая программа в компьютере позволяет нам работать с графикой?
Какие существуют типы графических редакторов?
Какие виды графики вы знаете? Охарактеризуйте их.
К какому из видов графики относится графический редактор Paint?
Что является основным элементом графики в редакторе Paint?
Для чего нужна панель настройки инструментов?
7) Для чего нужна палитра красок?
4. Объяснение нового материала.
- Давайте вспомним, что графическая система компьютера включает в себя графический дисплей и видеоадаптер.
Графический редактор – это инструмент для рисования или черчения в руках пользователя. Поэтому качество получаемых рисунков зависит не только от возможностей ГР, но и от навыков пользователя.
«Холстом», на котором пользователь создает свой рисунок, является экран. ГР предоставляет пользователю набор инструментов, красок, шрифтов. Простейшие фигуры, рисуемые с помощью инструментов ГР, называются графическими примитивами.
Следует напомнить учащимся основные возможности, предоставляемые пользователю растрового графического редактора:
-
рисовать от руки (с помощью манипулятора) линии произвольной формы;
-
использовать для рисования графические примитивы (прямые линии, прямоугольники, эллипсы и пр.);
-
вырезать, склеивать и стирать произвольные части изображения;
-
использовать для рисования и заливки произвольные краски;
-
запоминать рисунки на внешних носителях и загружать из файлов;
-
увеличивать фрагменты изображения для проработки мелких деталей;
-
масштабировать, вращать, зеркально отражать фрагменты изображений;
-
добавлять к рисункам текст и, таким образом, создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки.
5. Закрепление материала. Практическая работа: Создание изображений в растровом графическом редакторе Paint (дифференцированно – рисунки разной сложности – см. приложение).
Итоги урока: распечатать полученные рисунки по сети на цветном принтере и вывесить их на доску – оценивает с комментариями «эксперт» – учитель рисования (Степанченко Т.Н.)
Домашнее задание: § 2.3.
Приложение
Варианты рисунков различной сложности:
Файлы: grafika.doc
Размер файла: 205824 байт.