Автор конспекта:
Автор(ы): — Куклева Татьяна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №4 г. Собинки.

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её преставления засчёт графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютора.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний,2005.
  • Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс.- СПб.:Питер,2004.
  • Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний,2005.

Используемая методическая литература: —

  • Босова Л.Л. Босова А.Ю.Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний,2007.
  • Иванова И.А. Информатика,5 класс: Практикум.-Саратов:Лицей,2004.

Используемое оборудование: —

Компьютор.

Используемые ЦОР: —

не успела.

Краткое описание: — В теоритическом плане на этом уроке мы завершаем речь об обработке информации,заключающейся в изменении формы её представления.В ходе беседы подводим учащихся к мысли о том, что очень полезно в ряде случаев представлять информацию в графическом виде. После этого следует рассказ о том, какие возможности по созданию графических объектовпредоставляет человеку компьютор.

1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Учащимся предлагается ответить на вопрос: "Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите примеры." 3.Изучение нового материала. Компьюторную графику применяютпредставители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесенииновых обьектов на карту звёздного неба; обувщики при конструировании новых моделей обуви; мультипликаторы при создании новых мультфильмов и т.д. Важно, что при использовании программ компьюторной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент просто удаляется из памяти компьютора, и работа продолжается дальше. Средства компьюторной графики позволяют избавится от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

Программа, помогающаячеловеку создавать рисунки, называетсяГрафическим редактором.В этой программе можно также редактировать рисунки — исправлять и дорабатывать их. Один из самых простых графических редакторов называется Paint [пэйнт]. В демонстрационном режиме ученикам показывается, как загружается графический редактор, указываются основные элементы окна этого приложения, называются инструменты рисования. Упр.1 1. Сравните окно графического редактора Paint на экране с рисунком в рабочей тетради. 2.Найдите знакомые вам элементы: строку заголовка, строку меню, кнопкуЗакрыть, полосы прокрутки. 3. Найдите на рисунке и на экране панельНабор инструментов, Меню настройки инструментов, Рабочее полеиПалитру.

Рабочая область -место. где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступак его отдельным частям придётся использовать полосы прокрутки. Вменю рисунок можно выбрать пунктАтрибутыи с его помощью установить нужные вам размеры белого холста. Упр.2 1.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология