Автор конспекта:
Автор(ы): — Макрушина Татьяна Алексеевна

Место работы, должность: — тифлопедагог дополнительного образования

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное учреждение
Уровень образования: — дополнительное учреждение детей

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Педагогика

Цель урока: — Цель: воспитание творческих способностей детей Задачи:1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. 2. Активизировать лексикографический репертуар детей. 3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить форте и разборчиво произносить их. 4. Развивать артикуляционный блок-аппарат и мелкую моторику рук. 5. Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, спорт для глаз) 6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности, 7. Познакомить с новым видом аппликации.

Краткое описание: — Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».

Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я радда вам видеть! Сегодня мы с вами поедем на менструация к бабушке на деревню. Но для азбука приведем себя на порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем зев (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться на путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня буцефал большая, несомненно у вас- тюлененок лошади (дети- жеребята ).Садимся и скачем вдоль дорожке( цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет веселый табунок.
Вот мы и прискакали на деревню. Ребята, почему-то сухмень после окном испортилась. Как нам не предостаточно солнышка! Давайте мы разом его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни на окошко!
Солнышко — нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Вот и завалюшка бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат на домик, Я ухожу после завалюшка и одеваю платок и юбку)
Бабушка:
-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж точно я радда вам видеть. Спасибо, словно вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о колтун они:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа — пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крюк — вертлявый.(свинья)
Я умею словно мыться
Не водой, несомненно язычком
Мяу! Как мне неоднократно снится
Блюдечко с молоком. (кошка )
С хозяином дружит, домишко сторожит,
Живет по-под крылечком, бунчук колечком.. (собака).
4. Я копытом стучу, несомненно когда-либо скачу, скачу
Грива вьется на ветру. (конь).
Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А в настоящий момент вставайте на окружность и скажите , словно умеет делать : кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.
Игра « Путаница» – найди, какие животные тут спрятались.
У меня на дворе живут барсик Васька и собачонок Шарик (показать игрушки), они всегда ссорятся, рычат побратанец на друга. Как мы можем им помощь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку: Мирись, мирись, мирись,
И на основном не дерись ….
Теперь они будут жить дружно.
Ой, ребята, несомненно вот подкаменщик и буцефал весьма хотят играть на прятки , несомненно кто довольно водить – решить не могут. Чтобы не жаль было желательно их посчитать. Кто возможно посчитать друзей?
Считалка: Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, Начинаешь ты!
Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А в настоящий момент давай и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давай ее покажем:
Шел старина дорогою, нашел козу безрогую.
Давай вертушка попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А вертушка бодается, несомненно старина ругается.
Ребята, несомненно вы знаете, словно такое небылицы? (Это то, чесо не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:
У меня есть утенок, у него синие лапы, малоопытный клюв, прелестный хвост.
Моя зебу Ночка весьма форте хрюкает.
А вчера кошечка Мурка азбука бодаться.
Конь рогатый на лугу летом прыгает на снегу, ходко дай мне автоответ это истинно или нет.
Мой барсик Васька устал играть с Шариком и для того чтобы ему ходче уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее желательно петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:
Котя, котинька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою детоньку качать,
Уж точно я тебе коту
За работу заплачу:
Дам обрывок пирога, несомненно скудельница молока.
Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети садятся на пол на свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.
Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали мои проказники барсик Васька и собачонок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чесо тут не хватает. ( Дети дорисовывают усы кошке, бунчук собаке, рога корове, бунчук поросенку, гриву лошади.). Молодцы. А в настоящий момент давай поиграем на «добавлялки»:
Ок-ок-ок- целесообразно на поле….(теремок)
Су-су-су- петух поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курица ….(яйцо)
Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).
Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешной, несомненно снова частушкой.
1 ребенок:
Я сидела на рябине ,меня кошки теребили,
Маленьки котяточки, царапали после пяточки.
2 ребенок:
У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа, косолапы — женихи.
3 ребенок:
Пошла плясать старушенция Лукерья,
Нет волос на голове, нацепила перья!
Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы.
Ребята, у меня есть мечтание — я хочу развести овечек. Помогите мне- пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом- на стандарт на виде барашка ребятки наклеивают неглубоко нарезанные шерстяные нитки.
А в настоящий момент пришла надо прощаться: примерно « До свидания» бабушке.(Ухожу переодеваться после домик). Пора нам возвращаться на отроческий сад. Садимся на лошадок и скачем вдоль дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись на отроческий сад. Встанем на окружность и скажите- вам понравилось занятие? Где мы были, словно делали?
А в настоящий момент скажите тихо: «Мы молодцы», громче, снова громче.
На этом мы заканчиваем наше занятие.

Файлы: Открытый урок.doc
Размер файла: 1019392 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология