Автор конспекта:
Автор(ы): — Макрушина Татьяна Алексеевна
Место работы, должность: — тифлопедагог дополнительного образования
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное учреждение
Уровень образования: — дополнительное учреждение детей
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Педагогика
Цель урока: — Цель: воспитание творческих способностей детей Задачи:1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. 2. Активизировать лексикографический репертуар детей. 3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить форте и разборчиво произносить их. 4. Развивать артикуляционный блок-аппарат и мелкую моторику рук. 5. Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, спорт для глаз) 6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности, 7. Познакомить с новым видом аппликации.
Краткое описание: — Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я радда вам видеть! Сегодня мы с вами поедем на менструация к бабушке на деревню. Но для азбука приведем себя на порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем зев (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться на путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня буцефал большая, несомненно у вас- тюлененок лошади (дети- жеребята ).Садимся и скачем вдоль дорожке( цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет веселый табунок.
Вот мы и прискакали на деревню. Ребята, почему-то сухмень после окном испортилась. Как нам не предостаточно солнышка! Давайте мы разом его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни на окошко!
Солнышко — нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Вот и завалюшка бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат на домик, Я ухожу после завалюшка и одеваю платок и юбку)
Бабушка:
-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж точно я радда вам видеть. Спасибо, словно вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о колтун они:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа — пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крюк — вертлявый.(свинья)
Я умею словно мыться
Не водой, несомненно язычком
Мяу! Как мне неоднократно снится
Блюдечко с молоком. (кошка )
С хозяином дружит, домишко сторожит,
Живет по-под крылечком, бунчук колечком.. (собака).
4. Я копытом стучу, несомненно когда-либо скачу, скачу
Грива вьется на ветру. (конь).
Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А в настоящий момент вставайте на окружность и скажите , словно умеет делать : кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.
Игра « Путаница» – найди, какие животные тут спрятались.
У меня на дворе живут барсик Васька и собачонок Шарик (показать игрушки), они всегда ссорятся, рычат побратанец на друга. Как мы можем им помощь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку: Мирись, мирись, мирись,
И на основном не дерись ….
Теперь они будут жить дружно.
Ой, ребята, несомненно вот подкаменщик и буцефал весьма хотят играть на прятки , несомненно кто довольно водить – решить не могут. Чтобы не жаль было желательно их посчитать. Кто возможно посчитать друзей?
Считалка: Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, Начинаешь ты!
Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А в настоящий момент давай и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давай ее покажем:
Шел старина дорогою, нашел козу безрогую.
Давай вертушка попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А вертушка бодается, несомненно старина ругается.
Ребята, несомненно вы знаете, словно такое небылицы? (Это то, чесо не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:
У меня есть утенок, у него синие лапы, малоопытный клюв, прелестный хвост.
Моя зебу Ночка весьма форте хрюкает.
А вчера кошечка Мурка азбука бодаться.
Конь рогатый на лугу летом прыгает на снегу, ходко дай мне автоответ это истинно или нет.
Мой барсик Васька устал играть с Шариком и для того чтобы ему ходче уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее желательно петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:
Котя, котинька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою детоньку качать,
Уж точно я тебе коту
За работу заплачу:
Дам обрывок пирога, несомненно скудельница молока.
Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети садятся на пол на свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.
Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали мои проказники барсик Васька и собачонок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чесо тут не хватает. ( Дети дорисовывают усы кошке, бунчук собаке, рога корове, бунчук поросенку, гриву лошади.). Молодцы. А в настоящий момент давай поиграем на «добавлялки»:
Ок-ок-ок- целесообразно на поле….(теремок)
Су-су-су- петух поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курица ….(яйцо)
Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).
Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешной, несомненно снова частушкой.
1 ребенок:
Я сидела на рябине ,меня кошки теребили,
Маленьки котяточки, царапали после пяточки.
2 ребенок:
У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа, косолапы — женихи.
3 ребенок:
Пошла плясать старушенция Лукерья,
Нет волос на голове, нацепила перья!
Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы.
Ребята, у меня есть мечтание — я хочу развести овечек. Помогите мне- пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом- на стандарт на виде барашка ребятки наклеивают неглубоко нарезанные шерстяные нитки.
А в настоящий момент пришла надо прощаться: примерно « До свидания» бабушке.(Ухожу переодеваться после домик). Пора нам возвращаться на отроческий сад. Садимся на лошадок и скачем вдоль дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись на отроческий сад. Встанем на окружность и скажите- вам понравилось занятие? Где мы были, словно делали?
А в настоящий момент скажите тихо: «Мы молодцы», громче, снова громче.
На этом мы заканчиваем наше занятие.
—
Файлы: Открытый урок.doc
Размер файла: 1019392 байт.