Автор конспекта:
Автор(ы): — Костикова В.П.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Краткое описание: —

проведение весеннего праздника Жаворонки

Конспект методической разработки непосредственно образовательной деятельности на тему "Жаворонки, жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам лето теплое." (выпечка печенья) в подготовительной к школе группе.

Воспитатель Костикова В.П.

Музыкальный руководитель Афонина И.Г.

Образовательные области: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

1.Развивать интерес к истории и культуре русского народа, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

1. Закрепить умение передавать характерные особенности птички – жаворонка из теста (голова, клюв, крылья).

2. Формировать стремление настойчиво добиваться результатов в труде, имеющем общественное значение, ответственно относиться к делу.

3. Воспитывать желание продолжать русские народные традиции: печь «жаворонков» вкусные печенья в форме птичек на день весеннего равнодействия, чтобы отметить начало весны и возвращение птиц из теплых стран.

Материал: поднос, доски, стеки, изюм, тесто, передники, косынки, шапочки, протвени, смазанные маслом, ноутбук, диск с видеозаписью приготовления теста на рассоле.

Словарная работа: тесто, выпечка,

Предварительная работа: беседы на тему «Как я помогаю дома маме», «Знакомство с весенним праздником «Жаворонки», с приметами этого праздника.

Организация детей: в зале столы расставлены полукругом, на дощечках под салфеткой лежит готовое тесто, стеки. В углу зала стоит домик, в нем находится воспитатель в костюме хозяюшки. Дети в группе надевают передники, косынки или шапочки, закатывают рукава, моют руки и под песню на мелодию «Ах вы сени, мои сени…» проходят в зал:

Ой, ребята посмотрите

Здесь столы у нас стоят,

Здесь столы у нас стоят,

Поджидают всех ребят.

Что же будем делать с вами

Мы за этими столами?

Птичек надо нам слепить

И гостей всех угостить.

Нам не справиться одним,

В домик с вами постучим.

Тук-тук – тук, нам открывайте

И ребят скорей встречайте!

Из домика выходит хозяюшка, здоровается с детьми.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,

Рада видеть вас, друзья,

Проходите все сюда.

Чтоб весна быстрей пришла,

Солнце , радость принесла

Жаворонков напечем,

И весну все позовем!

Хозяюшка спрашивает ребят:

-«Какой завтра праздник?» («Жаворонки»).

-«Что по старинной русской традиции пекли в этот день на Руси?». (Чтобы ускорить приход весны, пекли во всех домах фигурки птиц с распахнутыми крылышками, глазками-изюминками. Выпечка эта называлась по-разному: но чаще – «жаворонками».

- «Для чего использовали печенье- Жаворонков» ? (Все члены семьи получали такую птичку – румяную, хрустящую, аппетитную, но не съедали сразу, а принимались кликать весну, кто во что горазд. Забирались на крыши, подбрасывали птичек вверх и старались петь-кричать погромче, чтобы Весна услышала. Дети забирались на крыши сараев или выходили на высокие места и кликали, зазывали весну)

Хозяюшка предлагает всем детям хором прокричать закличку:

Жаворонок, Жаворонок!

На тебе зиму, а нам лето!

На тебе сани, а нам телегу?

Далее хозяюшка предлагает детям поднять салфетку с доски и предлагает детям сказать, что находится на доске. Дети рассматривают, называют цвет, свойства теста (густое, пластичное гладкое, однородное, не липнущие к рукам), продукты , из которых делают тесто (мука, яйца, молоко, вода, соль, сахар). Хозяюшка уточняет необходимость использования некоторых продуктов для приготовления теста (сахара, соды) и обобщает ответы (все продукты смешивать до густой, липкой массы, тесто месить очень тяжело). Хозяюшка сообщает, что вчера она с внучкой Ангелиной сделали тесто на помидорном рассоле для выпечки печенья «жаворонки». (Предлагает детям посмотреть видеоролик приготовления теста для печенья на помидорном рассоле.) Но, к сожалению, не успели сделать и испечь печенье. Хозяюшка просит ребят помочь: налепить и испечь печенье в виде птичек из всего теста. Предлагает вспомнить, как можно слепить печенье – «жаворонка»: из небольшого кусочка слепить конус. Затем вылепить с одной стороны (заостренной) голову и клюв, а широкий конец сплющить, сминая его ладонью или пальцами , надрезать стекой – получатся два крыла, хвост. Глаза сделать из изюма.
Дети приступают к изготовлению печенья. В процессе изготовления печений хозяюшка советом оказывает индивидуальную помощь.

Готовые изделия дети самостоятельно выкладывают на противень, смазанный растительным маслом. Когда все тесто выработано, часть детей вместе с хозяюшкой уносят противни на кухню, и просят повара испечь печенья. В это время оставшиеся дети вместе с музыкальным руководителем наводят порядок в зале. Затем все дети водят хоровод «Пришла весна» (русская народная песня), поют песню « В гости весна идет» сл. Петрова, муз. Якушенко. Дети, не ходившие ранее на кухню, идут за готовыми печеньями, приносят их на подносе в музыкальный зал. Берут по одному печенью – «Жаворонку» кладут на ладошку и громко кричат:

1-ый реб.

Весна, Весна красная!

Приди, Весна с радостью!

С великою милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!

2-ой реб.

Жавороночек на проталинке

Распевает, распевает,

Он зовет себе, он зовет себе

Весну красную, весну красную.

Не лежать снежкам во чистом поле

Растопиться, растопиться.

Во синё море, во синё море

Укатиться, укатиться.

3-ий реб.

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги отморозила.

4 – реб.

Гори, солнце, ярче-

Лето будет жарче!

А зима теплее,

А весна милее.

В лесу вырастут грибы,

В огороде бобы,

В поле рожь и ячмень,

Во саду зелень хмель.

Хозяюшка благодарит детей за помощь – и предлагает подумать, кого можно угостить печеньем? Дети разносят печенье по всем группам, угощают детей, рассказывая им весенние заклички.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология